Методическая разработка по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Чекменева Мария Викторовна

Методическая разработка  по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»

Цель: - Обучение детей нетрадиционной технике рисования («кляксография», «выдувание», «отпечаток» и рисование ватной палочкой).

Задачи:

Обучающая.

Уточнить и обобщить знания о зиме;

-формировать умение детей самостоятельно создавать зимний пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования («кляксография», «выдувание», «отпечаток» и рисование ватной палочкой).

Развивающая.

-Развивать речь, словарный запас, мышление, внимание, дыхательную систему, мелкую моторику;

-способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображении

Воспитывающая:

-Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность и  самостоятельность при работе с красками.

Оборудование: тонированная бумага голубого цвета, ёмкости с гуашью коричневого и белого цвета, пипетки, ватные палочки, трубочки для коктейля, влажные салфетки для рук.

Демонстративный материал: презентация к занятию.

ИКТ: компьютер, проектор, экран.

 Предварительная работа.                                                  

 Ход занятия

1.Вводная часть.

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный, ребята, к вам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними.

А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки.

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на свои места

А сейчас Асия прочитает нам строки из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Вы слушайте и смотрите на экран.

«Вот север,тучи нагоняя,

Дохнул,завыл-и вот сама

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою                    

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

Воспитатель - Вот так А.С. Пушкин рассказал о зиме словами, а художники красками  в картинах.
Воспитатель: - А вы любите это время года? За что вы любите зиму? Ответы детей.

Воспитатель: -Это действительно необыкновенное, волшебное время года. И у меня такое настроение, что хочется совершить чудо! Хотите повстречаться с самой зимой? (Да).Закройте глаза.

Под музыку воспитатель превращается в «зиму». Надевает корону, накидку.

2.Основная часть.

Зима:- Здравствуйте, дети! Я часто наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу задорный  смех.

Зима:- У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите  зимние месяцы, пожалуйста. А какой сейчас идет месяц? Ответы детей.

Зима: - Ребята,  в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Потому, что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят хмурыми и бессолнечными.

А январь в старину называли «лютовей». Потому, что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

Февраль в народе называли «снеговей». В этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.

Зима: - ребята, вы любите играть в снежки?

Игра: «Покатился снежный ком»

Зима:- Предлагаю вам сыграть со снежком. Сейчас покатится снежок из рук в руки, а вы должны ответить одним словом на вопрос «Какая зима?».  (Снежная, холодная, белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая,)

Зима:- Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и  с метелями, и весёлая с падающим снегом.

Зима:- Сейчас представьте, что вы превращаетесь в лёгкие  снежинки.

                              Физ. минутка «Снежинки» (под музыку)
Мы - снежинки
Мы – снежинки                        (дети стоят свободно, руки вверх)
Мы на веточке сидели,            (покачались)
ветер дунул, полетели.             (разбегаются)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали           (бегают, кружатся) 
Перестал дуть ветерок
¬Мы присели все в кружок       (приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул,
И снежинки быстро сдул.
Все снежинки полетели
и на стулья тихо сели.

Зима:- Ребята, мы оказались в волшебной мастерской. Мы будем волшебниками – художниками.  У вас на столах лежат предметы, давайте назовём  их, пожалуйста. (Трубочки, ватные палочки, краски, пипетки и т.д.).  Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

 

 

 Но сначала подготовим пальчики к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

 

Практическая деятельность. Под музыку Чайковского «Времена года», «Зима» 
Зима:- Хотите, я научу вас рисовать зимнее дерево без кисти и карандаша. Для этого мы будем использовать трубочку и воздух.
-На голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол). 
- При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.

Зима:- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!
- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
- Давайте, и мы накроем наши деревья теплым и легким одеялом. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег? 
-Возьмите следующий «волшебный» предмет - ватную палочку, макаем её в краску одним концом и отпечатываем по всей  картине, приговаривая волшебные слова:
«Пусть падает снежок на волшебный мой «листок!»
- Наш снежок сначала должен укрыть ветки. 
- А снег все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Теперь переверните ватную палочку другим концом, макните её в краску и нарисуйте сугробы под деревом.

-Давайте совершим ещё одно волшебство - поместим деревья на доску, что у нас получилось?( Картина «Зимний лес»)

- Как вы думаете, что чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)

3.Заключительная часть.                                                      

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наша встреча? Чем она вам понравилась? Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом). Кому было сложно справляться с заданием? Вы все замечательно справились.

Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта С. Есенина:

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
 Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

- Я  хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, я дарю вам эти волшебные трубочки, с помощью их вы сможете создавать разные образы на бумаге. Обязательно научите ваших друзей тому, чему научились сами. Удачи вам, ребята. Спасибо за всё!

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования

в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»

Цель: - Обучение детей нетрадиционной технике рисования («кляксография», «выдувание», «отпечаток» и рисование ватной палочкой).

Задачи:

Обучающая.

Уточнить и обобщить знания о зиме;

-формировать умение детей самостоятельно создавать зимний пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования («кляксография», «выдувание», «отпечаток» и рисование ватной палочкой).

Развивающая.

-Развивать речь, словарный запас, мышление, внимание, дыхательную систему, мелкую моторику;

-способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображении

Воспитывающая:

-Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность и  самостоятельность при работе с красками.

Оборудование: тонированная бумага голубого цвета, ёмкости с гуашью коричневого и белого цвета, пипетки, ватные палочки, трубочки для коктейля, влажные салфетки для рук.

Демонстративный материал: презентация к занятию.

ИКТ: компьютер, проектор, экран.

 Предварительная работа.                                                  

 Ход занятия

1.Вводная часть.

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный, ребята, к вам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними.

А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки.

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на свои места

А сейчас Асия прочитает нам строки из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Вы слушайте и смотрите на экран.

«Вот север,тучи нагоняя,

Дохнул,завыл-и вот сама

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою        

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

Воспитатель - Вот так А.С. Пушкин рассказал о зиме словами, а художники красками  в картинах.
Воспитатель: - А вы любите это время года? За что вы любите зиму? Ответы детей.

Воспитатель: -Это действительно необыкновенное, волшебное время года. И у меня такое настроение, что хочется совершить чудо! Хотите повстречаться с самой зимой? (Да).Закройте глаза.

Под музыку воспитатель превращается в «зиму». Надевает корону, накидку.

2.Основная часть.

Зима:- Здравствуйте, дети! Я часто наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу задорный  смех.

Зима:- У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите  зимние месяцы, пожалуйста. А какой сейчас идет месяц? Ответы детей.

Зима: - Ребята,  в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Потому, что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят хмурыми и бессолнечными.

А январь в старину называли «лютовей». Потому, что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

Февраль в народе называли «снеговей». В этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.

Зима: - ребята, вы любите играть в снежки?

Игра: «Покатился снежный ком»

Зима:- Предлагаю вам сыграть со снежком. Сейчас покатится снежок из рук в руки, а вы должны ответить одним словом на вопрос «Какая зима?».  (Снежная, холодная, белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая,)

Зима:- Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и  с метелями, и весёлая с падающим снегом.

Зима:- Сейчас представьте, что вы превращаетесь в лёгкие  снежинки.

                              Физ. минутка «Снежинки» (под музыку)
Мы - снежинки
Мы – снежинки                        
(дети стоят свободно, руки вверх)
Мы на веточке сидели,            (покачались)
ветер дунул, полетели.             (разбегаются)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали           
(бегают, кружатся) 
Перестал дуть ветерок
¬Мы присели все в кружок       
(приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул,
И снежинки быстро сдул.
Все снежинки полетели
и на стулья тихо сели
.

Зима:- Ребята, мы оказались в волшебной мастерской. Мы будем волшебниками – художниками.  У вас на столах лежат предметы, давайте назовём  их, пожалуйста. (Трубочки, ватные палочки, краски, пипетки и т.д.).  Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

 Но сначала подготовим пальчики к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

Практическая деятельность. Под музыку Чайковского «Времена года», «Зима» 
Зима:
- Хотите, я научу вас рисовать зимнее дерево без кисти и карандаша. Для этого мы будем использовать трубочку и воздух.
-На голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол). 
- При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.

Зима:- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!
- А что делают деревья зимой? 
(В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
- Давайте, и мы накроем наши деревья теплым и легким одеялом. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег? 
-Возьмите следующий «волшебный» предмет - ватную палочку, макаем её в краску одним концом и отпечатываем по всей  картине, приговаривая волшебные слова:
«Пусть падает снежок на волшебный мой «листок!»
- Наш снежок сначала должен укрыть ветки. 
- А снег все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Теперь переверните ватную палочку другим концом, макните её в краску и нарисуйте сугробы под деревом.

-Давайте совершим ещё одно волшебство - поместим деревья на доску, что у нас получилось?( Картина «Зимний лес»)

- Как вы думаете, что чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)

3.Заключительная часть.        

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наша встреча? Чем она вам понравилась? Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом). Кому было сложно справляться с заданием? Вы все замечательно справились.

Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта С. Есенина:

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
 Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

- Я  хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, я дарю вам эти волшебные трубочки, с помощью их вы сможете создавать разные образы на бумаге. Обязательно научите ваших друзей тому, чему научились сами. Удачи вам, ребята. Спасибо за всё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"...

Методическая разработка по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес».

Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. ...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»

Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме....

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"

    Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"Конспект ООД по художественно – эстетическому развити...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Пр...