Методическая разработка по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Методическая разработка по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»
Цель: - Обучение детей нетрадиционной технике рисования («кляксография», «выдувание», «отпечаток» и рисование ватной палочкой).
Задачи:
Обучающая.
Уточнить и обобщить знания о зиме;
-формировать умение детей самостоятельно создавать зимний пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования («кляксография», «выдувание», «отпечаток» и рисование ватной палочкой).
Развивающая.
-Развивать речь, словарный запас, мышление, внимание, дыхательную систему, мелкую моторику;
-способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображении
Воспитывающая:
-Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность и самостоятельность при работе с красками.
Оборудование: тонированная бумага голубого цвета, ёмкости с гуашью коричневого и белого цвета, пипетки, ватные палочки, трубочки для коктейля, влажные салфетки для рук.
Демонстративный материал: презентация к занятию.
ИКТ: компьютер, проектор, экран.
Предварительная работа.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный, ребята, к вам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними.
А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки.
-Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на свои места
А сейчас Асия прочитает нам строки из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Вы слушайте и смотрите на экран.
«Вот север,тучи нагоняя,
Дохнул,завыл-и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Воспитатель - Вот так А.С. Пушкин рассказал о зиме словами, а художники красками в картинах.
Воспитатель: - А вы любите это время года? За что вы любите зиму? Ответы детей.
Воспитатель: -Это действительно необыкновенное, волшебное время года. И у меня такое настроение, что хочется совершить чудо! Хотите повстречаться с самой зимой? (Да).Закройте глаза.
Под музыку воспитатель превращается в «зиму». Надевает корону, накидку.
2.Основная часть.
Зима:- Здравствуйте, дети! Я часто наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу задорный смех.
Зима:- У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите зимние месяцы, пожалуйста. А какой сейчас идет месяц? Ответы детей.
Зима: - Ребята, в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Потому, что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят хмурыми и бессолнечными.
А январь в старину называли «лютовей». Потому, что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.
Февраль в народе называли «снеговей». В этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.
Зима: - ребята, вы любите играть в снежки?
Игра: «Покатился снежный ком»
Зима:- Предлагаю вам сыграть со снежком. Сейчас покатится снежок из рук в руки, а вы должны ответить одним словом на вопрос «Какая зима?». (Снежная, холодная, белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая,)
Зима:- Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с метелями, и весёлая с падающим снегом.
Зима:- Сейчас представьте, что вы превращаетесь в лёгкие снежинки.
Физ. минутка «Снежинки» (под музыку)
Мы - снежинки
Мы – снежинки (дети стоят свободно, руки вверх)
Мы на веточке сидели, (покачались)
ветер дунул, полетели. (разбегаются)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали (бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок
¬Мы присели все в кружок (приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул,
И снежинки быстро сдул.
Все снежинки полетели
и на стулья тихо сели.
Зима:- Ребята, мы оказались в волшебной мастерской. Мы будем волшебниками – художниками. У вас на столах лежат предметы, давайте назовём их, пожалуйста. (Трубочки, ватные палочки, краски, пипетки и т.д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
Но сначала подготовим пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
(руки вниз)
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать)
Заспешили на прогулку дети и старушки.
(пальцами одной руки проходим по ладони другой)
Практическая деятельность. Под музыку Чайковского «Времена года», «Зима»
Зима:- Хотите, я научу вас рисовать зимнее дерево без кисти и карандаша. Для этого мы будем использовать трубочку и воздух.
-На голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол).
- При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.
Зима:- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!
- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
- Давайте, и мы накроем наши деревья теплым и легким одеялом. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?
-Возьмите следующий «волшебный» предмет - ватную палочку, макаем её в краску одним концом и отпечатываем по всей картине, приговаривая волшебные слова:
«Пусть падает снежок на волшебный мой «листок!»
- Наш снежок сначала должен укрыть ветки.
- А снег все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Теперь переверните ватную палочку другим концом, макните её в краску и нарисуйте сугробы под деревом.
-Давайте совершим ещё одно волшебство - поместим деревья на доску, что у нас получилось?( Картина «Зимний лес»)
- Как вы думаете, что чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)
3.Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наша встреча? Чем она вам понравилась? Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом). Кому было сложно справляться с заданием? Вы все замечательно справились.
Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта С. Есенина:
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
- Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, я дарю вам эти волшебные трубочки, с помощью их вы сможете создавать разные образы на бумаге. Обязательно научите ваших друзей тому, чему научились сами. Удачи вам, ребята. Спасибо за всё!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования
в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»
Цель: - Обучение детей нетрадиционной технике рисования («кляксография», «выдувание», «отпечаток» и рисование ватной палочкой).
Задачи:
Обучающая.
Уточнить и обобщить знания о зиме;
-формировать умение детей самостоятельно создавать зимний пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования («кляксография», «выдувание», «отпечаток» и рисование ватной палочкой).
Развивающая.
-Развивать речь, словарный запас, мышление, внимание, дыхательную систему, мелкую моторику;
-способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображении
Воспитывающая:
-Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность и самостоятельность при работе с красками.
Оборудование: тонированная бумага голубого цвета, ёмкости с гуашью коричневого и белого цвета, пипетки, ватные палочки, трубочки для коктейля, влажные салфетки для рук.
Демонстративный материал: презентация к занятию.
ИКТ: компьютер, проектор, экран.
Предварительная работа.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный, ребята, к вам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними.
А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки.
-Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на свои места
А сейчас Асия прочитает нам строки из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Вы слушайте и смотрите на экран.
«Вот север,тучи нагоняя,
Дохнул,завыл-и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Воспитатель - Вот так А.С. Пушкин рассказал о зиме словами, а художники красками в картинах.
Воспитатель: - А вы любите это время года? За что вы любите зиму? Ответы детей.
Воспитатель: -Это действительно необыкновенное, волшебное время года. И у меня такое настроение, что хочется совершить чудо! Хотите повстречаться с самой зимой? (Да).Закройте глаза.
Под музыку воспитатель превращается в «зиму». Надевает корону, накидку.
2.Основная часть.
Зима:- Здравствуйте, дети! Я часто наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу задорный смех.
Зима:- У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите зимние месяцы, пожалуйста. А какой сейчас идет месяц? Ответы детей.
Зима: - Ребята, в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Потому, что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят хмурыми и бессолнечными.
А январь в старину называли «лютовей». Потому, что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.
Февраль в народе называли «снеговей». В этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.
Зима: - ребята, вы любите играть в снежки?
Игра: «Покатился снежный ком»
Зима:- Предлагаю вам сыграть со снежком. Сейчас покатится снежок из рук в руки, а вы должны ответить одним словом на вопрос «Какая зима?». (Снежная, холодная, белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая,)
Зима:- Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с метелями, и весёлая с падающим снегом.
Зима:- Сейчас представьте, что вы превращаетесь в лёгкие снежинки.
Физ. минутка «Снежинки» (под музыку)
Мы - снежинки
Мы – снежинки (дети стоят свободно, руки вверх)
Мы на веточке сидели, (покачались)
ветер дунул, полетели. (разбегаются)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали (бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок
¬Мы присели все в кружок (приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул,
И снежинки быстро сдул.
Все снежинки полетели
и на стулья тихо сели.
Зима:- Ребята, мы оказались в волшебной мастерской. Мы будем волшебниками – художниками. У вас на столах лежат предметы, давайте назовём их, пожалуйста. (Трубочки, ватные палочки, краски, пипетки и т.д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
Но сначала подготовим пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
(руки вниз)
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать)
Заспешили на прогулку дети и старушки.
(пальцами одной руки проходим по ладони другой)
Практическая деятельность. Под музыку Чайковского «Времена года», «Зима»
Зима:- Хотите, я научу вас рисовать зимнее дерево без кисти и карандаша. Для этого мы будем использовать трубочку и воздух.
-На голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол).
- При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.
Зима:- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!
- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
- Давайте, и мы накроем наши деревья теплым и легким одеялом. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?
-Возьмите следующий «волшебный» предмет - ватную палочку, макаем её в краску одним концом и отпечатываем по всей картине, приговаривая волшебные слова:
«Пусть падает снежок на волшебный мой «листок!»
- Наш снежок сначала должен укрыть ветки.
- А снег все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Теперь переверните ватную палочку другим концом, макните её в краску и нарисуйте сугробы под деревом.
-Давайте совершим ещё одно волшебство - поместим деревья на доску, что у нас получилось?( Картина «Зимний лес»)
- Как вы думаете, что чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)
3.Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наша встреча? Чем она вам понравилась? Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом). Кому было сложно справляться с заданием? Вы все замечательно справились.
Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта С. Есенина:
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
- Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, я дарю вам эти волшебные трубочки, с помощью их вы сможете создавать разные образы на бумаге. Обязательно научите ваших друзей тому, чему научились сами. Удачи вам, ребята. Спасибо за всё!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"...
Методическая разработка по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес».
Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. ...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»
Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме....
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"Конспект ООД по художественно – эстетическому развити...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Пр...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ...