Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»
Цель:
Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.
Программные задачи:
1.Обучающая:
-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносить оттиск на бумагу;
-Познакомить с приемом отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.
2.Развивающая:
-Формировать у детей представление о зиме
-Развивать мелкую моторику.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы
3.Воспитательная:
-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через поэзию, изобразительное искусство, музыку.
-Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.
Методы и приёмы:
Словесные, наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, вопросы, указания, поощрения, релаксация, физкультминутка.
Оборудование: магнитная доска, магниты, мультимедийное оборудование, иллюстрации с изображением зимы, набор предметных картинок по зимней теме, гуашь белого цвета, листы голубого цвета, аудиозапись музыки, кисти, салфетки, ватные палочки, капустные листы.
Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, картин о зиме; разучивание стихотворений, песен, слушание музыки.
Раздаточный материал: гуашь белая, кисточки, подставки, капустные листы влажные салфетки, бумага синего цвета.
Демонстрационный материал: Зимний лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya_v_sredney_gruppe.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»
Цель:
Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.
Программные задачи:
1.Обучающая:
-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносить оттиск на бумагу;
-Познакомить с приемом отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.
2.Развивающая:
-Формировать у детей представление о зиме
-Развивать мелкую моторику.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы
3.Воспитательная:
-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через поэзию, изобразительное искусство, музыку.
-Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.
Методы и приёмы:
Словесные, наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, вопросы, указания, поощрения, релаксация, физкультминутка.
Оборудование: магнитная доска, магниты, мультимедийное оборудование, иллюстрации с изображением зимы, набор предметных картинок по зимней теме, гуашь белого цвета, листы голубого цвета, аудиозапись музыки, кисти, салфетки, ватные палочки, капустные листы.
Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, картин о зиме; разучивание стихотворений, песен, слушание музыки.
Раздаточный материал: гуашь белая, кисточки, подставки, капустные листы влажные салфетки, бумага синего цвета.
Демонстрационный материал: Зимний лес.
Ход занятия
1.ОРГАНИЗАЦИОНННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: Ребята, когда я шла в наш детский сад, встретила почтальона. Он передал мне вот этот конверт. Интересно Кому же он адресован? И от кого пришло это письмо? На конверте адрес нашего детского сада и нашей группы. А давайте вместе посмотрим ,что в конверте? Давайте откроем? Здесь письмо. Ребята послушайте, я прочитаю его.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, друзья!»
Передаем вам большой привет от жителей далекой страны –Африки. У нас очень жаркая страна, круглый год лето. У нас никогда не бывает зимы, и мы никогда не видели снега. Нам очень хотелось бы, чтоб вы подарили нам капельку вашей зимней природы. До свидания!
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: - Ребята, а мы сможем с вами отправить нашим друзьям из Африки зиму?
Ответы детей
Воспитатель: - Я придумала как мы можем им отправить нашу зимнюю природу в Африку. Мы нарисуем ее, вы согласны?
Воспитатель: но для начала давайте вспомним что мы знаем о зиме.
- Что происходит зимой, как меняется природа?
( становится холоднее, идет снег, дует холодный ветер, люди одеваются теплее) Правильно ребята.
- А что делают дикие животные зимой? ( медведь впадает в спячку, белка и заяц меняют шубки, птицы улетают в теплые края)
- Но не смотре на то что зимой холодно , мы все равно любим гулять. А какие зимние развлечения и игры вы знаете? (катания с горки, игра в снежки, лепим снеговика, катание на лыжах, на коньках).
Молодцы ребята, вы много знаете о зиме.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы много знаете о зиме. А попробуйте отгадать загадки, посмотрим получится у вас.
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? \ зимой \
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? \зимой \
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Снова к нам пришла … \ зима\
Воспитатель: - Какие вы молодцы, отгадали все загадки. Пора бы и приступать к делу, но перед началом давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)
Вверх, взлетели белой стаей легкие пушинки. (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)
Заблестела, словно жемчуг-все дивятся чуду. (пальцы в щепотку, разжать)
Выполнение работ детьми.
Воспитатель: Ребята, начнем работать! Присаживайтесь за столы.
Кистью наносим краску на капустный лист. Хорошо закрашенный лист отпечатывайте на синем листе бумаги.
Дети рисуют под музыку.
Дети рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости.
Кто закончил работу, принесите рисунок. Рисунки мы разместим на доске и рассмотрим их.
Анализ работ.
Воспитатель:
Какие красивые получились у вас деревья. У каждого они получились неповторимые: здесь они стройные, а здесь запорошенные снегом, здесь деревья выглядят загадочно, сказочно, здесь они могучие.
Итог занятия
Воспитатель:
Ребята что нового и интересного вы сегодня узнали?
Ответы: Мы научились рисовать деревья отпечатком капустного листа.
Что вам понравилось, больше всего?
Ответы: Понравился красивый зимний лес. Интересно было рисовать капустным листом.
Воспитатель-Зима: Ребята, чтобы запомнилась вам наша встреча, вам от меня сюрприз: «Снежный ком развались и в снежочки превратись!»
(У вас хорошее настроением. И я предлагаю передать его нашим друзьям.
Дети раскрывают ладошки и сдувают хорошее настроение)
Спасибо всем. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»
Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме....
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"Конспект ООД по художественно – эстетическому развити...
Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в средней группе "Зимний пейзаж"
Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в средней группе «Зимний пейзаж» Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе Тема «Зима. Зимний лес»
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе Тема: «Зима. Зимний лес»...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе Тема: « Весёлые осьминожки»
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе Тема: « Весёлые осьминожки»...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ...