Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Анастасия Евгеньевна Прашмут

      Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в технике «Узелковый батик» в подготовительной группе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx175.43 КБ
Файл platochek_dlya_mamy.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Зима. Зимний лес

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе

http://www.fonstola.ru/download.php?file=201111/1152x864/fonstola.ru-58762.jpg

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе

«Зима. Зимний лес»

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

 игровая, коммуникативная, музыкально-  художественная, продуктивная

Цель:

Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи: 

1.Обучающая:

   -Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносить оттиск на бумагу;

   -Познакомить с приемом отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

2.Развивающая:

   -Формировать у детей правильное представление о зиме: зима -Волшебница, зима-художница.

  -Развивать мелкую моторику.

  - Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы

3.Воспитательная:

  -Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через поэзию, изобразительное искусство, музыку.

  -Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

  -Воспитывать аккуратность при работе с красками.

  Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

Методы и приёмы:

Словесные, наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, вопросы, указания, поощрения, релаксация, физкультминутка.

 Оборудование: магнитная доска, магниты, мультимедийное оборудование, иллюстрации с изображением зимы, набор предметных картинок по зимней теме:(снежинки, лёд, иней, снег, льдинки, сугробы, зимние узоры); султанчики, волшебный сундучок, гуашь белого цвета, листы голубого цвета, аудиозапись музыки, кисти, салфетки, ватные палочки, капустные листы.   

 Обогащение и активизация словаря:

    Зима: сверкающая, серебристая, вьюжная, студеная.

 Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, картин о зиме; разучивание стихотворений, песен, слушание музыки.

Раздаточный материал: гуашь белая, кисточки, подставки, капустные листы влажные салфетки, бумага синего цвета.

 Демонстрационный материал: Зимний лес.

Пособия: «Волшебный сундучок».

Музыкальное оформление занятия: П. И. Чайковский. Времена года (Февраль, зима.) муз. Свиридова. Метель - Вальс. К. А. Дебюсси.  «Прекрасный вечер»

Ход непосредственной образовательной деятельности: Воспитатель - «Зима – красавица»

Ход занятия

1.ОРГАНИЗАЦИОНННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в группу.

Воспитатель (в костюме «Зима») обращает внимание на то, что в группе, что-то изменилось.

Воспитатель:

ЗДРАВСТВУЙТЕ ГОСТИ!

Здравствуй зимний лес!

Здравствуйте мои друзья!

Рада видеть всех вас я!       

Ребята посмотрите как красиво вокруг! Я превратила нашу группу в сказочный зимний лес.     

У меня немало дел

Белым одеялом,

Всю землю укрываю.

В лед реки убираю

Белю леса, поля, дома.

А зовут меня – Зима!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель-Зима: Проходите в мой зимний лес, полюбуйтесь красотой.

Присаживайтесь на сугробы, я вам расскажу вам мою любимую сказку.

Это старая, старая сказка о том, как появилась Зима. Было у солнца три дочери. Старшая - осень, средняя – лето, младшая – весна.

Хорошо они жили, дружно. Но пришло время отпустить их на землю.

Солнечные дети должны были стать временами года. Первой      упорхнула Весна. Она была так юна, что солнце подарило ей вечную молодость. Через три месяца покинуло дом Лето. Она была так красива, что солнце подарило ей вечную красоту. Пришло, время прощаться с Осенью и солнце отдала ей все богатство, золото и приказало быть щедрой.           

 А на другом конце света собиралась в дорогу единственная дочь Мороза. И она тоже должна стать временем года.

Но у Мороза приданное было только лишь пригоршня серебра. С этим и ушла Зима. А как только вступила она, на землю, начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды и спрятались в домах. Никто не хотел пускать к себе бедную, холодную Зиму.

 Тогда Зима маленькими резцами выпилила снежинки и бросила их в небо, они стали падать на землю красивым ковром. Она взяла белую краску и расписала ели, ветви деревьев, окна разрисовала необычными узорами. Вся земля стала будто хрустальная.

С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках, поиграла в снежки. Слух о волшебнице Зиме облетел всю землю. Люди дивились искусству Зимы. Воспитатель: беседа с детьми.

- Какое сейчас время года? (ответы детей: зама) Молодцы.

- Какие приметы зимы описаны в сказке? (ответы детей: начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды, выпал снег). Правильно ребята.

- Как зима старалась понравиться детям? (С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках, поиграла в снежки).

Воспитатель-Зима: Зимой все покрыто белым пушистым снегом давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» со словом снег!

(Зима читает стихотворение а дети добавляют слова со словом «снег») 

Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)

На дорожки на лужок всё снижается (снежок)

Вот веселье для ребят всё сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки).

Воспитатель-Зима: Вот видите ребята как много родственников у слова снег.

Воспитатель-Зима: Ребята, а вы знаете, чем Зима украшает лес?

Посмотрите на волшебный экран и назовите украшения Зимы.

Назовите, чем украшала лес зима?

Ответы детей: снежинки, сосульки, зимние узоры, снег, иней, лёд, сугробы, льдинки.

Показ на экране.

Физкультминутка

Ребята, вы хотите превратиться в снежинки и   потанцевать со мной на волшебной полянке? Возьмите серебристый снежок. (Танец Зимы с детьми.)

Молодцы! Как красиво и весело вы танцевали! После танца снега в лесу стало еще больше!

Ребята скажите, если станет тепло, что произойдёт со снегом?  Ответы детей (растает снег и превратится в воду…) Ребята, а как же нам сохранить красоту зимнего леса?

 Ответы детей (нарисовать деревья и снег, можно лес сфотографировать)

 Правильно, через рисунок мы можем передать характер и настроение зимы. Давайте нарисуем картину и в ней отразим красоту зимнего леса!

Проходите к столам и присаживайтесь.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (лист капусты и ватные палочки. 

Объяснение воспитателем у доски

 Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Называется она отпечаток капустным листом и рисование ватной палочкой. Рисовать мы будем на синих листах, чтобы хорошо были видны иней и белый снег на деревьях. Посмотрите, как выполняется такая работа.

 На выпуклую сторону капустного листа с помощью кисти наносим белую краску.

Отпечатываем. Посмотрите ребята, похож отпечаток капустного листа на дерево? Если сделать много отпечатков, то получится много деревьев!

Используя ватную палочку мы нарисуем снежок.

В конце можно нарисовать покрытую снегом землю.

Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики.

   Пальчиковая гимнастика.

 Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)

 Вверх, взлетели белой стаей легкие пушинки. (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

 Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)

 Заблестела, словно жемчуг-все дивятся чуду. (пальцы в щепотку, разжать)

   Выполнение работ детьми.

Воспитатель: Ребята, начнем работать!

Кистью наносим краску на капустный лист. Хорошо закрашенный лист отпечатывайте на синем листе бумаги.

Дети рисуют под музыку.

Дети рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости.

Кто закончил работу, принесите рисунок. Рисунки мы разместим на доске и рассмотрим их.

Анализ работ.

Воспитатель:

 Какие красивые получились у вас деревья. У каждого они получились неповторимые: здесь они стройные, а здесь запорошенные снегом, здесь деревья выглядят загадочно, сказочно, здесь они могучие.

Итог занятия

Воспитатель:

Ребята что нового и интересного вы сегодня узнали?

 Ответы: Мы узнали, чем Зима украшает лес. Узнали, что красоту зимнего леса можно сохранить, если его нарисовать или сфотографировать.

 Ответы: Мы научились рисовать деревья отпечатком капустного листа.

 Что вам понравилось, больше всего?

Ответы: Понравился красивый зимний лес. Понравились украшения Зимы. Понравилось танцевать в лесу. Интересно было рисовать капустным листом.

Воспитатель-Зима: Ребята, чтобы запомнилась вам наша встреча, вам  от меня сюрприз: «Снежный ком развались и в снежочки превратись!

(У вас хорошее настроением. И я предлагаю передать его нашим гостям.

Дети раскрывают ладошки и сдувают гостям хорошее настроение)

 Спасибо всем. До свидания.

Список использованной литературы:

1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под редакцией Р.Г. Казаковой, 2007 г.

2. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. Акулёнок Т.С. 2004 г.

3. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г.Н., 2007 г.

4. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Никитина А.В., 2008 г.

5. Изобразительная деятельность. Дошкольное воспитание. Комарова Т.С., 2001 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 г. Вязьмы Смоленской области

Конспект

ООД по художественно – эстетическому развитию

в технике

«Узелковый батик»

в подготовительной группе

                                                         

Тема: «Платочек для мамы в технике узелковый батик».

Цель: формирование навыков изобразительной деятельности у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  • создать условия для овладения новым видом декоративно-прикладного искусства - батиком;
  • познакомить с техникой узелкового батика;
  • научить пользоваться красками (в данном случае чернилами) на ткани;
  • закрепить умение самостоятельно выбирать цвета и составлять новые цвета путём смешивания чернил;
  • развивать фантазию, воображение и чувство цвета, мелкую моторику;
  • побуждать детей к творческим поискам и решениям.

Материал к ООД: Ткань белого цвета, гуашь, палитра, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеёнки, фартуки, ножницы, нитки.

Словарная работа: Павловский Посад, узелковый батик.

                                                     

Ход ООД

Вводная часть:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

        - Дети, скажите, пожалуйста, а какой праздник отмечается в марте?

        -Правильно, этот праздник называется «День 8 Марта». Давайте сделаем своими руками подарок для мамы, красивую салфетку с узорами?

         Я приглашаю вас в Волшебную страну творчества и фантазии. Эта страна необычная. Здесь живут волшебные краски, волшебные кисточки, волшебные ткани. Как вы думаете, на чем мы будем рисовать? Ответы детей.

Правильно, на ткани. Мы сегодня будем украшать салфетку красивыми цветами.

Рассматривание  готовой работы.

Родиной древней техники узелковый батик,  является Индокитай. Сама по себе технология узелкового батика достаточно проста. Батиком украшают сарафаны, шейные платки, шарфики. Батик – это уникальный и хороший подарок, как для себя, так и для близких. Дети, мы сейчас приступим к изготовлению сувенирных платочков, в подарок нашим любимым мамам, а перед работой мы разогреем пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

Твои помощники – взгляни - десяток дружных братцев,

        Как славно жить, когда они работы не боятся!

        И как хороший мальчик, послушен каждый пальчик!

-Проходите к столам, одевайте фартуки, занимайте наиболее удобные для вас места.. Что вы видите на столах?

Дети:

- кусок белой ткани

- тазик с водой

- краски

- ножницы

- стаканчики и ложки

- кисти

- нитки.

- Да, в нашей сказочной мастерской есть всё необходимое для украшения платочков, что ж, приступим!

- Будьте внимательны и повторяйте за мной. Возьмём платочек левой рукой за серединку, а правой рукой аккуратно начинаем скручивать ткань в тугой жгут. Вот такие жгутики у нас получились. Теперь приступаем к самому сложному этапу нашей работы. Наши жгутики необходимо как можно крепче перетянуть ниткой по всей длине, начиная с верхушки. Ниточки лежат у вас на подносах. Чем крепче будет затянут жгут, тем красивее будет узор.

      Выполнение работы. Выполняем под спокойную мелодию.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, поощряет их.

Все завязали ниточки, молодцы, а сейчас самое увлекательное – нам необходимо смочить чистой кисточкой наш жгутик, чтобы ткань стала немного влажной, смочили, продолжаем, набираем краску и наносим на самую верхушку нашего жгутика. Краску можно брать любого цвета и наносить поочерёдно, после каждого цвета не забывайте промывать кисточку, чтобы краски не испортили своё цвет. Главное условие в этой технике – это тщательно прокрашивать ткань, чтобы не осталось белых мест. Вот такие разноцветные жгутики у нас получились.

 -Ребята, предлагаю вам поиграть, пока краска на наших работах  подсыхает.

Физкульт-минутка.

Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Теперь, после того, как мы закрасили весь жгутик краской, нам необходимо убрать нитки, которыми была связана ткань. Делать это надо аккуратно и осторожно, чтобы не порезать окрашенную ткань. Как только все нитки удалили, наступает время сюрприза – расправляем ткань!

Заключительная часть: Ребята, посмотрите, какие красивые узоры у вас получились, не похожие друг на друга. Но нашим платочкам нужно немного подсохнуть, после того, как платочки высохнут, мы их подарим нашим мамам на праздник.

Анализ работ детей.

Дети, скажите пожалуйста, понравилось ли вам занятие? Чем понравилось? Что нового вы узнали? А что было вам трудно? Вы сегодня хорошо потрудились, узнали много нового и интересного, научились окрашивать ткань в технике узелкового батика. А сейчас пройдём в группу и попрощаемся с гостями. Спасибо за внимание!

       Молодцы ребята! Благодарю за активную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования "Зимний лес"

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе еловыми шишками...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»

Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме....

Интегрированное занятие по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе «Зимняя сказка».

Интегрированное занятие по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе «Зимняя сказка»....

Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в средней группе "Зимний пейзаж"

Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в средней группе «Зимний пейзаж» Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Пр...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе Тема «Зима. Зимний лес»

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе Тема: «Зима. Зимний лес»...