Методическая разработка по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес».
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционной технике
рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес».
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.
Программные задачи:
1.Обучающая:
-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;
-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. ;
2. Развивающая:
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательная:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, поэзию.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.
Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением зимы, гуашь белого цвета; листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы.
Ход занятия:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг другу.
Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Зима). – (выставляю картинку с изображением зимы) .
Воспитатель:
У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их пожалуйста.
Ответы детей:
Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни били хмурыми и бессолнечными.
А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.
Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.
Воспитатель: а в какие игры зимой больше всего любят играть дети?
Игра: «снежок»
Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная… » и кинуть снежный ком обратно.
Скажите пожалуйста какая же у нас зима?
Ответы детей:
Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель:
Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме.
Давайте полюбуемся на картину: Ивана Вельца «Иней».
Из чего нам понятно, что изображена зима?
Что изобразил художник?
Какого цвета краски использовал художник?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?
Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки) .
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа по этой технике.
Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.
Отпечатываем.
Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.
Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и тоже нанести его на капустный лист, получается очень интересно.
В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.
И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.
Но сначала подготовим пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
(руки вниз)
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать)
Заспешили на прогулку дети и старушки.
(пальцами одной руки проходим по ладони другой)
Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес.
Предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.
АНАЛИЗ РАБОТ:
Как вы думаете у кого получилась самая заснеженная работа?
У кого самый густой лес? У кого самые высокие сугробы? А кого самая аккуратная работа?
Рефлексия:
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?
Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы известным вам стихотворением поэта С. Есенина, а вы мне поможете:
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»
Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме....
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"Конспект ООД по художественно – эстетическому развити...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Пр...
Методическая разработка по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»
Методическая разработка по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»Цель: - Обучение детей нетрадиционной технике рисования («кляксогра...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ...