Конспект занятия для разновозрастной группы с 3 до 7 лет с нетрадиционной техникой рисования:"примакивание" губкой через трафарет. "В огород пойдем, урожай соберем!"
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Малюкова Елена Вячеславовна

Занятие для разновозрастной группы детей от 3 до 7 лет с нетрадиционной техникой рисования: "примакивание" губкой через трафарет. "В огород пойдём, урожай соберем!"

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования: "примакивание" губкой через трафарет. Расширение и уточнение представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_ogorod_poydem_urozhay_soberem.docx151.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Николо - Кропоткинская ООШ

дошкольное отделение.

Конспект ООД для разновозрастной  группы с 3 до 7 лет

с нетрадиционной техникой рисования: «примакивание»  губкой через трафарет.

«В огород пойдем, урожай соберем»

C:\Users\Елена\Desktop\огород.jpg

Подготовила: воспитатель Малюкова Е.В.

С. Николо – Кропотки,

2022г.

Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету

Задачи:

- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: примакивание  губкой через трафарет.

     - Закреплять навыки аккуратной работы с красками.

     - Развивать память, внимание, мышление.

- Развивать зрительное восприятие.

- Развивать навыки речевого общения.

- Учить различать овощи на ощупь.

- Развивать познавательные способности, эмоциональную    выразительность.

- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Предварительная работа с детьми:

Беседа об овощах, выращиваемых на огороде, сбор урожая в осенний период

Чтение русской народной сказки "Репка", Ю. Тувим "Овощи"

Рассматривание картинок, плаката, сюжетных картинок по теме.

М/ф "Мешок яблок"

Д/и "Четвертый лишний", "Вершки и корешки", "Найди тень"

Демонстрационный материал и оборудование: Муляжи овощей в корзине (лук, помидор, чеснок, картофель, морковь, огурец), «Чудесный мешочек»  для игры «угадай на ощупь», свежие овощи (огурец, помидор, картошка, лук), тарелочка с нарезанными овощами  на зубочистках для игры «угадай на вкус», магнитная доска,  фартуки, нарукавники, корзина яблок.

Раздаточный материал: клеёнки, краски, губки, шаблоны банок, трафареты огурца и помидора, салфетки.

Используемая литература: Комплексная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г.

Ход занятия:


Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: Дети у нас сегодня замечательное осеннее утро. И к нам пришли гости.  Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель:  А теперь, давайте поздороваемся с нашим  телом.

Музыкальная песенка -  игра «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп –хлоп –хлоп!

Здравствуйте, ножки,

Топ – топ - топ!

Здравствуйте, щечки,

Плюх – плюх – плюх!

Пухленькие щечки,

Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок – чмок – чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щелк – щелк – щелк!

Здравствуй, мой носик,

Бип – бип – бип!

Здравствуйте, малышки,

Всем привет!

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что люди делают осенью на огороде?

Дети: Собирают урожай.

Воспитатель: Молодцы ребята!

 Приглашаю вас в путешествие в «огородную страну», вы готовы?

 Дети: Да!

 Воспитатель: Я отправляюсь в путешествие и беру с собой морковь. А вы?

Дети по очереди называют овощи, которые они берут в путешествие.

Физминутка. «Урожай»

В огород пойдем,

Урожай соберем.                                  (Маршируем на месте)

Мы морковки натаскаем                     (Изображаем, как вытаскиваем морковь)

И картошки накопаем.                         (Изображаем, как копаем)

Срежем мы кочан капусты,                 (показываем, как срезаем кочан у земли)

Круглый, сочный, очень вкусный,     (показывают круг руками – 3 раза)

Щавеля нарвем немножко                  (изображаем, как рвем щавель)

И вернёмся по дорожке                       (маршируют на месте).

Дети повторяют текст и движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Дети, у меня в корзине есть:  баклажан, огурец,  лук, помидор, картофель, морковь, кабачок.  Как можно это всё назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Ребята давайте сыграем в игру

«Угадай на ощупь».

Дети по очереди достают овощ и рассказывают о нём : какой он на вкус, какого он цвета, формы, какой на ощупь.

Воспитатель:  А теперь,  попробуйте угадать на вкус.

«Угадай на вкус».

Воспитатель дает детям попробовать овощи и назвать то, что они съели.

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из овощей?

Дети: Суп, салат…

Воспитатель: Да, дети, правильно из овощей варят суп, готовят салаты, делают сок, едят сырыми, солят.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами попробуем сегодня засолить огурцы и помидоры! Только мы сделаем это не обычным способом!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Теперь я предлагаю пройти одеть фартуки и нарукавники  и сесть за столы, чтобы сделать свои заготовки.

 – У вас на столах есть всё необходимое для работы. Шаблоны банок, трафареты огурца и помидора, краски, губка, салфетки.

Показ: Сначала прикладываем трафарет огурца на банку, придерживаем левой рукой, а правой берем губку, обмакиваем её в зеленую краску, начинаем методом примакивания аккуратно раскрашивать первый овощ. Затем берем трафарет помидора и другой губкой начинаем раскрашивать красной краской. Накладываем трафареты на свободное место в банке и продолжаем дальше раскрашивать овощи по желанию.

Прежде, чем вы приступите к работе, предлагаю вам размять пальчики и приготовить салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим      (делать резкие движения прямыми кистями рук вверх, вниз)

Мы морковку трём, трём,     (пальцы сжать в кулаки, двигать кулаками вверх – вниз)

Мы капусту солим, солим,      (делаем движения пальцами, имитирующее посыпание солью)

Мы капусту жмём, жмём.      (интенсивно сжимаем пальцы в кулак)                                          

В банку все утрамбовали        (потирают кулак о кулак)

Сверху грузиком прижали        (ставим кулак на кулак)

2-ой раз повторяем в быстром темпе.

В конце по мере окончания работы дети анализируют свои работы и вывешивают на магнитной доске.

Воспитатель: Мне очень понравилось наше путешествие, а вам? (ответы детей).

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-О чем мы сегодня говорили?(ответы детей)

- Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились!

Воспитатель: В благодарность, что вы такие знатоки овощей, осень прислала нам посылку, корзину яблок!

Самоанализ аттестационного занятия

Тема: «В огород пойдем, урожай соберем»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвете, вкусу.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

     Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

     На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

     На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Выполнение СанПина к проведению занятий

     Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15-20 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включало  приемы, которые предусматривали быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

     Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта.

     Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...

КОНСПЕКТ Занятия для средней группы д/с №18 В нетрадиционной технике рисования на тему: «Лето»

Создание условий для развития умений у детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закрепления приемов рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать её в воде; вызывания...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: «печать по трафарету губкой» на тему: «Снежинки для Снежной Королевы».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: "печать по трафарету губкой" на тему: "Снежинки дла С...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (Нетрадиционная техника рисования)

Программное содержание: - учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», &la...

Конспект занятия в подготовительной группе «Русская Матрешка» с использованием нетрадиционной техники рисования – пластилинография.

Сегодня мы с вами поговорим об одном из символов нашей страны. Но сначала отгадайте загадку:        Эти яркие сестрички,Дружно спрятали косичкиИ живут семьей одной.Только...