Конспект занятия для разновозрастной группы с 3 до 7 лет с нетрадиционной техникой рисования:"примакивание" губкой через трафарет. "В огород пойдем, урожай соберем!"
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Занятие для разновозрастной группы детей от 3 до 7 лет с нетрадиционной техникой рисования: "примакивание" губкой через трафарет. "В огород пойдём, урожай соберем!"
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования: "примакивание" губкой через трафарет. Расширение и уточнение представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_ogorod_poydem_urozhay_soberem.docx | 151.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Николо - Кропоткинская ООШ
дошкольное отделение.
Конспект ООД для разновозрастной группы с 3 до 7 лет
с нетрадиционной техникой рисования: «примакивание» губкой через трафарет.
«В огород пойдем, урожай соберем»
Подготовила: воспитатель Малюкова Е.В.
С. Николо – Кропотки,
2022г.
Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету
Задачи:
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: примакивание губкой через трафарет.
- Закреплять навыки аккуратной работы с красками.
- Развивать память, внимание, мышление.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать навыки речевого общения.
- Учить различать овощи на ощупь.
- Развивать познавательные способности, эмоциональную выразительность.
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Предварительная работа с детьми:
Беседа об овощах, выращиваемых на огороде, сбор урожая в осенний период
Чтение русской народной сказки "Репка", Ю. Тувим "Овощи"
Рассматривание картинок, плаката, сюжетных картинок по теме.
М/ф "Мешок яблок"
Д/и "Четвертый лишний", "Вершки и корешки", "Найди тень"
Демонстрационный материал и оборудование: Муляжи овощей в корзине (лук, помидор, чеснок, картофель, морковь, огурец), «Чудесный мешочек» для игры «угадай на ощупь», свежие овощи (огурец, помидор, картошка, лук), тарелочка с нарезанными овощами на зубочистках для игры «угадай на вкус», магнитная доска, фартуки, нарукавники, корзина яблок.
Раздаточный материал: клеёнки, краски, губки, шаблоны банок, трафареты огурца и помидора, салфетки.
Используемая литература: Комплексная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: Дети у нас сегодня замечательное осеннее утро. И к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, давайте поздороваемся с нашим телом.
Музыкальная песенка - игра «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп –хлоп –хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ – топ - топ!
Здравствуйте, щечки,
Плюх – плюх – плюх!
Пухленькие щечки,
Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок – чмок – чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк – щелк – щелк!
Здравствуй, мой носик,
Бип – бип – бип!
Здравствуйте, малышки,
Всем привет!
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А что люди делают осенью на огороде?
Дети: Собирают урожай.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Приглашаю вас в путешествие в «огородную страну», вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Я отправляюсь в путешествие и беру с собой морковь. А вы?
Дети по очереди называют овощи, которые они берут в путешествие.
Физминутка. «Урожай»
В огород пойдем,
Урожай соберем. (Маршируем на месте)
Мы морковки натаскаем (Изображаем, как вытаскиваем морковь)
И картошки накопаем. (Изображаем, как копаем)
Срежем мы кочан капусты, (показываем, как срезаем кочан у земли)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками – 3 раза)
Щавеля нарвем немножко (изображаем, как рвем щавель)
И вернёмся по дорожке (маршируют на месте).
Дети повторяют текст и движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Дети, у меня в корзине есть: баклажан, огурец, лук, помидор, картофель, морковь, кабачок. Как можно это всё назвать одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Ребята давайте сыграем в игру
«Угадай на ощупь».
Дети по очереди достают овощ и рассказывают о нём : какой он на вкус, какого он цвета, формы, какой на ощупь.
Воспитатель: А теперь, попробуйте угадать на вкус.
«Угадай на вкус».
Воспитатель дает детям попробовать овощи и назвать то, что они съели.
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из овощей?
Дети: Суп, салат…
Воспитатель: Да, дети, правильно из овощей варят суп, готовят салаты, делают сок, едят сырыми, солят.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами попробуем сегодня засолить огурцы и помидоры! Только мы сделаем это не обычным способом!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Теперь я предлагаю пройти одеть фартуки и нарукавники и сесть за столы, чтобы сделать свои заготовки.
– У вас на столах есть всё необходимое для работы. Шаблоны банок, трафареты огурца и помидора, краски, губка, салфетки.
Показ: Сначала прикладываем трафарет огурца на банку, придерживаем левой рукой, а правой берем губку, обмакиваем её в зеленую краску, начинаем методом примакивания аккуратно раскрашивать первый овощ. Затем берем трафарет помидора и другой губкой начинаем раскрашивать красной краской. Накладываем трафареты на свободное место в банке и продолжаем дальше раскрашивать овощи по желанию.
Прежде, чем вы приступите к работе, предлагаю вам размять пальчики и приготовить салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим (делать резкие движения прямыми кистями рук вверх, вниз)
Мы морковку трём, трём, (пальцы сжать в кулаки, двигать кулаками вверх – вниз)
Мы капусту солим, солим, (делаем движения пальцами, имитирующее посыпание солью)
Мы капусту жмём, жмём. (интенсивно сжимаем пальцы в кулак)
В банку все утрамбовали (потирают кулак о кулак)
Сверху грузиком прижали (ставим кулак на кулак)
2-ой раз повторяем в быстром темпе.
В конце по мере окончания работы дети анализируют свои работы и вывешивают на магнитной доске.
Воспитатель: Мне очень понравилось наше путешествие, а вам? (ответы детей).
- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
-О чем мы сегодня говорили?(ответы детей)
- Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились!
Воспитатель: В благодарность, что вы такие знатоки овощей, осень прислала нам посылку, корзину яблок!
Самоанализ аттестационного занятия
Тема: «В огород пойдем, урожай соберем»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвете, вкусу.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Выполнение СанПина к проведению занятий
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15-20 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включало приемы, которые предусматривали быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»
Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...
КОНСПЕКТ Занятия для средней группы д/с №18 В нетрадиционной технике рисования на тему: «Лето»
Создание условий для развития умений у детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закрепления приемов рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать её в воде; вызывания...
Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на тему "Ветка сирени"...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: «печать по трафарету губкой» на тему: «Снежинки для Снежной Королевы».
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: "печать по трафарету губкой" на тему: "Снежинки дла С...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста « Цветные ладошки». ( нетрадиционная техника рисования)
Нетрадиционное рисование...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (Нетрадиционная техника рисования)
Программное содержание: - учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», &la...
Конспект занятия в подготовительной группе «Русская Матрешка» с использованием нетрадиционной техники рисования – пластилинография.
Сегодня мы с вами поговорим об одном из символов нашей страны. Но сначала отгадайте загадку: Эти яркие сестрички,Дружно спрятали косичкиИ живут семьей одной.Только...