Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) «Мама, папа гуляют со своим ребёнком»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект ООД
по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР (ОНР)
«Мама, папа гуляют со своим ребёнком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Антошка» г. Павлово
Конспект ООД
по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР (ОНР)
«Мама, папа гуляют со своим ребёнком»
Составитель: Суханова С.В.
воспитатель высшей
квалификационной категории
2022г.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять у детей умение рисовать фигуру человека в движении, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.
-Упражнять в составлении плана рисунка простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.
Развивающие:
-Развивать у детей умение располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка, передавать перспективу /ближний, средний, дальний план/.
-Развивать творчество, воображение.
Воспитательные:
-Побуждать детей к выражению своих впечатлений и переживаний через изобразительную деятельность.
Материал:
Бумага формата А4. Простой графитный и цветные карандаши.
Схемы человека в движении.
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, художественное слово, схемы человека в движении, напоминание, поощрение, анализ рисунков,
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением семьи на прогулке. Наблюдения во время прогулок и экскурсий по городу с родителями. Д/и «Далеко – близко» с использованием рамочек, д/и «Составь пейзаж», «Перспектива», «Дорисуй», «Незавершённый рисунок», «Магнитный театр», рисование «Кукла в красивом платье», лепка «Девочка играет в мяч», рассматривание схем рисования человека в движении.
Физминутка «Семейная зарядка»:
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Дети выполняют соответствующие движения.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, каждый день все вы приходите с родителями в детский сад, ходите вечером и в выходные на прогулку.
Хотелось бы у вас узнать, а с кем вы ходите на прогулку? А куда вы ходите на прогулку? (ответы детей)
Воспитатель: У каждого из вас разные места для прогулок, кто - то гуляет у себя во дворе, кто- то гуляет на специально организованных детских площадках, возможно кто- то из вас гуляет в парке на велосипеде, самокате. А чем еще, ребята, можно заниматься на прогулке? (прыгать, бегать и играть в мяч, помогать взрослым собирать листья, кататься с горки, катать коляску с куклой, сидеть на скамеечке).
Воспитатель: Когда мы гуляем, кого мы можем встретить на улице? (друзей, собачку, кошку, птиц, разных людей).
А что нас окружает на прогулке? (дома, деревья, кусты, цветы, дорога, скамейки, машины)
Осенью, весною,
Летом и зимою.
Мы гулять выходим
Дружною семьёю.
Воспитатель: Вот сегодня мы и нарисуем, как вы гуляете с мамами и папами. Чтобы вам удобнее было рисовать движения людей, можно смотреть на схемы на доске.
Напоминаю: сначала простым карандашом наметим план рисунка, а затем будем «оживлять», раскрашивать рисунок. И не забываем прорисовывать дома, деревья, игровую площадку.
Приступаем к работе.
В процессе занятия воспитатель проводит индивидуальную работу:
-помогает детям в композиционном решении рисунков,
-напоминает детям о передаче относительной величины ребёнка и взрослого,
-о приёмах закрашивания крупных и мелких деталей рисунка,
-направлять внимание детей на использование разного нажима на карандаш при закрашивании.
Детям, закончившим рисовать раньше других, воспитатель предлагает развивающие игры «Выложи картинку», «Магнитный театр».
Воспитатель: Наше занятие заканчивается, давайте вывесим ваши рисунки на доску, и у нас получится выставка.
Воспитатель:
-Дети, посмотрите на рисунки и скажите, чем занимаются дети и взрослые во время прогулки? (играют в догонялки, бросают мяч, катаются с горки, гуляют и держатся за руки, собирают листочки) Как вы догадались? (мальчик поднял руку и держит мяч, наклонился за листочком)
-На какой площадке вы бы хотели погулять? Почему? (здесь есть и качели и скамейки; здесь много деревьев, летом можно спрятаться в тени от солнца; а эта площадка очень большая, можно бегать друг за другом)
Воспитатель: Все интересно нарисовали, постарались. Каждый нарисовал свой сюжет, вы расположили предметы и людей по всему листу и не забыли, что предметы вдали выглядят маленькими, а вблизи – большими. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Цели:· Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.
Цели:· Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.
Цели:· Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Дни недели». «Область познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Цели: 1. Образовательные:· Закрепить знания детей о днях недели и их последовательности.·...
Конспект ООД "Одежда" (в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР)
В занятии включены упражнения на активизацию словаря по теме "Одежда", образование относительных и прятяжательных прилагательных....
Конспект проведения занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по ручному труду Тема: «Подарок маме к 8 марта» (посуда папье – маше)
Конспект по ручному труду....
Конспект ООД в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) «Майский жук»
К Конспект ООД в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности...