Художественно-Эстетическое развитие в подготовительной к школе группе
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Тема: «Радуга настроения»
Тип НОД: интегрированное
Форма НОД: нетрадиционное
Цель НОД: познакомить детей с эмоциональной характеристикой цвета, способами художественного выражения своего настроения и впечатлений.
Задачи:
Образовательные
совершенствовать умение работать с различными изобразительными материалами и инструментами.
познакомить с приемами нетрадиционной техники рисования Эрбу.
Развивающие
- развивать умение передавать с помощью цвета своё настроение, внутреннее состояние.
- развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита.
- развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
Воспитательные
Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.
Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании.
Формы обучения: групповая, индивидуальная
Ресурсы: интернет ресурсы; Свистунова Е.В., Горбунова Е.В., Мильке Е.А. «Разноцветное детство». Игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия.- Форум, 2015 г.; Борисова Е. «Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании». Дошкольное воспитание.-2007.-№2.- с.51-53.; Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». С-Пб.: КАРО, 2007.
Межпредметные связи:
«Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
«Коммуникация». Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.
«Речевое развитие» Развивать у детей диалогическую речь, способствовать расширению словаря.
Планируемые результаты:
Личностные:
положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;
проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания удачам / неудачам других детей;
Предметные:
различение и передача в рисунке своего эмоционального состояния;
называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый);
Метапредметные:
регулятивные
выполнять работу по заданной инструкции;
включаться в самостоятельную творческую деятельность
познавательные
расширять круг понимаемых эмоций.
самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
коммуникативные
участвовать в коллективном обсуждении;
договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_2022_shalabanova.docx | 242.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 582 Приморский район
г. Санкт-Петербург отделение дошкольного образования детей
Технологическая карта
НОД Художественно-Эстетическое развитие в подготовительной к школе группе
по предмету
Тема «Радуга настроения»
Выполнила:
Шалабанова Юлия Николаевна
воспитатель
Санкт-Петербург
2022 г
Тема: «Радуга настроения»
Тип НОД: интегрированное
Форма НОД: нетрадиционное
Цель НОД: познакомить детей с эмоциональной характеристикой цвета, способами художественного выражения своего настроения и впечатлений.
Задачи:
Образовательные
совершенствовать умение работать с различными изобразительными материалами и инструментами.
познакомить с приемами нетрадиционной техники рисования Эрбу.
Развивающие
- развивать умение передавать с помощью цвета своё настроение, внутреннее состояние.
- развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита.
- развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
Воспитательные
Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.
Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании.
Формы обучения: групповая, индивидуальная
Ресурсы: интернет ресурсы; Свистунова Е.В., Горбунова Е.В., Мильке Е.А. «Разноцветное детство». Игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия.- Форум, 2015 г.; Борисова Е. «Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании». Дошкольное воспитание.-2007.-№2.- с.51-53.; Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». С-Пб.: КАРО, 2007.
Межпредметные связи:
«Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
«Коммуникация». Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.
«Речевое развитие» Развивать у детей диалогическую речь, способствовать расширению словаря.
Планируемые результаты:
Личностные:
положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;
проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания удачам / неудачам других детей;
Предметные:
различение и передача в рисунке своего эмоционального состояния;
называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый);
Метапредметные:
регулятивные
выполнять работу по заданной инструкции;
включаться в самостоятельную творческую деятельность
познавательные
расширять круг понимаемых эмоций.
самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
коммуникативные
участвовать в коллективном обсуждении;
договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
№ | Этап занятия | Время | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты этапа |
1 | Организационный момент | 5 мин. | Всем доброго Утра и интересного дня. Давайте с вами встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Вы готовы поиграть? Можно встречу начинать! Дети, кто из вас любит волшебство? Вот и наша игра сегодня будет не совсем обычной, а скорее сказочной и волшебной. Предлагаю вам отправиться в сказочный лес, но в него так просто не попасть, необходимо сделать радужный билетик. Перед вами пластилин всевозможных цветов, выберите те цвета, которые отражают вас или ваше настроение, слепите из них продолговатый жгутик и наклейте на ваш билет, пусть ваша радуга будет волшебной и разноцветной. Кто из вас помнит последовательность цветов радуги, а прием как запомнить цвета радуги? Как однажды Жак звонарь городской сломал фонарь. Кот ослу, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки. Готовы наши пропуски в мир сказки. Отправляемся в путь. Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам вместе с вами мы пойдем. В страну волшебную пройдём. | дети становятся в круг поднимают руки вверх и машут ими ответы детей Творческая работа детей, пластилинотерапия Ответы детей во время творческой работы Подходят к проектору для просмотра презентации | Настрой на предстоящую деятельность. |
2 | Мотивация к деятельности: постановка проблемной ситуации | 1 сл. В сказочном лесу живут прекрасные маленькие Феи. Каждая фея наделена каким-нибудь даром: одна может вырастить необычный цветок, другая — оживить бабочку, третья делает воду прозрачной, чистой и целебной. И мир их очень красочный и счастливый. 2 сл. Только одна фея по имени Радуга не могла сделать ничего волшебного. Единственная ее способность раскрашивать предметы в сочные радужные цвета, но ее дар был никому не нужен, так как в их лесу было достаточно разнообразных цветов. Остальные феи не хотели дружить с Радугой. Обижали ее и дразнили, не брали в свои игры. Как вы думаете, что испытывала Радуга? Какие чувства и эмоции? Одиноко, грустно, тоскливо жилось Радуге в большом лесу. Часто гуляла она одна и тихонько плакала, сидя на радуге. А остальным жителям было весело, они пели и танцевали. 3 сл. Но не всем нравился их сказочный лес, неподалеку жил злобный тролль, который терпеть не мог веселье, радость и разноцветье этого леса. Наслал он волшебный ветер и все цвета сдуло, стало грустно, мрачно, холодно, неприятно в лесу. 4 сл. 5 сл. Остались только черные, серые, коричневые, грязные, холодные цвета. Волшебные феи не могли ничем помочь, а у феи Радуги не хватало сил все раскрасить. Можем ли мы чем-то помочь фее Радуги. Как? Ваши версии. Обсудите все вместе. Принимаются самые невероятные предложения. | Просмотр презентации Ответы детей. Обсуждение. | Учатся слушать и слышать, понимать и принимать учебную задачу, овладение средствами общения. | |
3 | Актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам НОД | У вас на столах разные инструменты и материалы, можем ли мы при помощи них помочь фее? А как? Я предлагаю вам помочь фее Радуге и нарисовать волшебный, магический радужный Оберег-защиту, который вернет цвет в сказочный мир и даст сил фее Радуги. Готовы? Вы должны внимательно послушать, как его нарисовать, что означает каждый цвет, помогать друг другу и только тогда мы сможем прогнать колдовство Тролля. У вас на столах таблички с разными цветами, возьмите каждый по 2 цвета и интуитивно, как сами чувствуете, разделите их на 2 группы: 1 группа цвета радости, 2 цвета грусти. Сейчас посмотрим, какие же цвета вызывают у вас радостные, а какие грустные эмоции и настроение. Как вы думаете, какие цвета подойдут для Оберега-защиты, чтобы волшебный лес снова стал радостным? Правильно, яркие и радостные цвета помогут нам сделать волшебный оберег. | Подходят к столам, рассматривают инструменты и материалы. Ответы детей. Слушают воспитателя Выполняют инструкцию воспитателя. Обсуждение Ответы детей. | Тренируют мыслительные операции: обобщение и анализ. | |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Вот только злой тролль спрятал все листы бумаги. На чём же мы будем рисовать? В лесу есть волшебные озёра, которые нам помогут нарисовать Оберег-защиту, пока фея Радуги не найдет спрятанные листы. Отправляемся в путь. Физкультурная минутка «Если весело живётся, делай так» На простой воде мы не сможем рисовать как на листе бумаги, вся краска в ней растворяется. Но, у нас есть волшебные озёра и волшебные палочки, поэтому мы сможем на озёрах рисовать как на листе бумаги. Сейчас я вам покажу, как надо рисовать. Набираем на волшебную палочку краску и тихонько прикасаемся к воде, посмотрите по ней побежала краска. Чтобы волшебство не пропало с волшебной палочки нужно убрать краску и набрать другой цвет и снова прикоснуться к озеру. Вы можете набирать разные цвета, а потом их тихонько перемешать волнами, змейками или кругами. Вот такой Оберег-защита получился у меня, а теперь и вам надо помочь фее и сделать для неё свои обереги. | Ответы детей. Выполняют движения по показу. Подходят к столам. Слушают инструкцию воспитателя | Умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения. | |
5 | Самостоятельное выполнение работы | Выбирайте любые цвета для своего оберега. На один цвет может ложиться другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, кружатся, словно танцуют. У вас получилось несколько цветовых кругов, и мы уже сможем сделать узор. Двигая палочкой слева направо, сверху вниз мы заставляем краски еще больше двигаться, кружиться, они переплетаются между собой, создавая удивительные узоры. Эти узоры станут вашим Оберегом-защитой для феи Радуги. Как красиво у вас получились. Посмотрите, пока вы рисовали, фея Радуги нашла спрятанные Троллем листы бумаги. Теперь при помощи волшебства мы сможем перенести на них ваши обереги. Аккуратно положите на озеро лист бумаги и скажите заклинание. «Волшебство начнись, оберег проявись». А теперь, аккуратно приподнимаем лист бумаги и проводим им по краю озера. Какая красота! | Приступают к самостоятельной творческой деятельности. | Усвоение общего способа действий. Воспитывать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками. Выполнение действия по замыслу, самоконтроль. | |
6 | Подведение итогов | 6 сл. Посмотрите на лес, вы смогли разрушить колдовские чары и помочь маленькой фее стать сильной и уверенной в себе. В лесу снова стало сказочно красиво. Теперь ее больше никто не будет обижать. И вы будьте всегда внимательны друг другу, ведь у каждого есть свои достоинства. 7 сл. А если вам вдруг станет грустно и тоскливо, возьмите яркие краски и нарисуйте картину, а ещё можете из яркого пластилина слепить сувенир или просто скушать яркие сочные ягоды или фрукты. А теперь нам пора возвращаться. Отправляемся в путь. Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам вместе с вами мы пойдем. В детский сад мы попадём. | Просмотр презентации. | Формирование умения проводить анализ своей деятельности. | |
7 | Рефлексия | Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Кому вы помогали и зачем? Какого цвета у вас сейчас настроение? Фея Радуга попросила меня передать вам подарок в благодарность за спасение её сказочного леса. Вот он, это вода из волшебного озера и волшебные палочки. | Ответы детей | Умение оценивать свои действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых сказок»
Упражнять детей в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, формировать фонематический слух и восприятие....
Опыт работы по теме: « Художественно - эстетическое воспитание детей в подготовительной к школе группе»
Направление моей работы с детьми - художественно-эстетическое. Это направление совместной деятельности мне очень близко, есть желание создавать творческие образы ижелание зажечь...
«Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления развития детей подготовительной к школе группе через проектную деятельность».
laquo;Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе
Инсценировка мансийской сказки «Кави-Кукушка» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями и традициями народов Севера - ханты и манси. В процессе коллект...