Конспект по изобразительной деятельности (рисование) на тему "Колобок" во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект разработан сучетом возрастных особенностей детей.Обозначены образовательные области, определены формы организации совместной деятельности,сформулированы задачи, методы и приемы работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
по изобразительной деятельности (рисование)
на тему «Колобок» во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Познавательно -исследовательская | Рассматривание краски - гуашь. |
Игровая | Игровая ситуация – появление сказочного героя. |
Коммуникативная | Вопросы. |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворений. |
Изобразительная деятельность | Рисование |
Двигательная | Физминутка. |
Задачи:
Познавательное развитие | Познакомить детей с новым изобразительным материалом – гуашь. |
Художественно –эстетическое развитию. | Формировать умение рисовать сказочного героя - Колобка, передавая округлую форму, и закрашивать изображение. Учить детей правильно держать кисть и пользоваться ею - рисовать кончиком кисти контур и закрашивать его всем ворсом. |
Социально – коммуникативное развитие. | Формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах. |
Речевое развитие. | Развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них. |
Физическое развитие. | Снять напряжение с помощью физминутки. |
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация игрушки, образец. Словесные: объяснение, указания воспитателя, использование художественного слова, пояснения.
Игровые методы: воображаемая ситуация, игровая ситуация.
Практические методы: рисование.
Демонстрационный: игрушка Колобок и образец воспитателя.
Раздаточный: ½ альбомного листа, краска гуашь (красная , желтая, черная) кисть, банка с водой, салфетка.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок» с рассматриванием иллюстраций, просмотр сказки с использованием пальчикового театра.
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя. | Деятельность воспитанников. | Ожидаемый результат. |
1. | Воспитатель читает стихотворение Колобочек - колобок, (вносит игрушку) – А вот и он, наш герой! Ребята, а из какой сказки к нам пришел наш гость? Совершенно верно, из русской народной сказки, которая так и называется "Колобок". | Внимательно слушают стихотворение, узнают героя сказки, называют её. | Дети узнают героя сказки и называют сказку. |
2. | Воспитатель: - Вы помните, что случилось с Колобком? А как вы думаете, почему произошли все эти неприятности и лиса его съела? Колобок убежал из дома. А вы знаете, почему нельзя убегать из дома? Можно попасть в разные неприятные истории, встретить незнакомого человека, а разговаривать с незнакомцами может быть опасно для вашей жизни. Колобок «признает» свою ошибку в поведении и предлагает детям нарисовать его портрет. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети принимают предложение Колобка. | Дети осознают, что опасно разговаривать с незнакомыми людьми. |
3. | Воспитатель показывает способы изображения сказочного героя и закрашивания, знакомит с краской – гуашь, показывает, как аккуратно нужно пользоваться красками. | Дети наблюдают за показом. | Запоминают способ изображения. |
4. | Воспитатель показывает образец. Предлагает его рассмотреть и отмечает, что Колобок имеет округлую форму. Уточняет, что раскрашен Колобок желтым цветом. | Дети рассматривают Колобка. | Уточняют форму и цвет Колобка. |
5. | Воспитатель проводит физминутку: Колобок, колобок, тёплый и румяный Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, То направо повернул, то налево он свернул, То с листочком закрутился, то с бельчонком подружился. | Дети выполняют движения: - наклоны вправо, влево, - прыжки, бег на месте, - повороты - направо и налево, - поворот на 360 градусов, - приседание. | Снятие напряжения. |
6. | Воспитатель обращает внимание, что на столах лежат листочки бумаги и краски. Предлагает изобразить Колобка веселым, послушным, нарисовать ему веселое личико. | Дети принимают предложение воспитателя и приступают к рисованию. | Рисуют |
7. | Итог: Воспитатель говорит, что Колобку понравились ваши рисунки очень красивые. Он испёкся в русской печке, А теперь пришло время нам прощаться с колобком. Ты катись наш Колобок По неведомым тропинкам – | Рассматривают все рисунки, любуются ими. | Дети получают положительную оценку своей работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-516230-1416070269.jpg)
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) во II–й младшей группе Тема: «Весёлая страна – Дымково»
ГБОУ СОШ № 10 СПДС "Аленушка"445359. Российская Федерация, Самарская область, городской округ Жигулевск, город Жигулевск, пер. Механический, д.5а. телефон/факс: 8-848-62-2-59-85,4-49-89.4-46-60e-mail:...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-646320-1448125975.jpg)
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию пальчиками) во 2 младшей группе «Цветы на лугу»
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пальчиками, ладошками и губкой....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/14/picture-576448-1728901255.jpg)
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик»
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик» ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-253074-1446918469.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности рисование тычком во второй младшей группе «УТЕНОК»
Задачи. Продолжать учить детей рисовать способом тычка, расширять знания детей о птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками, прививать аккура...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Изобразительная деятельность. Рисование.) для детей первой младшей группы . Тема: «Снежок порхает, кружится».
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в 1 младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-467667-1407344122.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности, рисование пальчиками во второй младшей группе «Волшебный цветок»
Цель: обучение рисованию цветов.Задачи:Образовательные:1. Вызывать у детей интерес к созданию изображения ладошками.Развивающие:Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.Материал демонстра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-956709-1507700625.jpg)
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Веточка Мимозы» во второй младшей группе.
Конспект по изобразительной деятельности «Веточка Мимозы» во второй младшей группе. Рисование нетрадиционным способом – пальчиками....