"Ежик"(Знакомство с нетрадиционной техникой рисования) Рисование ежика в нетрадиционной технике(пластиковой вилкой).
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование пластиковой вилкой).
Задачи
1. Образовательные:
- Овладение техникой рисования вилкой, передовая характерные особенности ежа по силуэту;
2. Развивающие:
- Развитие творческих способностей детей.
- Развивать фантазию, творческое воображение;
- Способствовать развитию речи как средства общения.
3. Воспитательные:
- Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционному виду рисования в частности.
- Воспитание желания узнавать новое.
- Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.
Используемые технологии:
нетрадиционная техника рисования (пластиковой вилкой) ИКТ-технология (презентация)
здоровьесберегающая (физкультминутка).
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: репродуктивный, словесный, репродуктивно - творческий.
Ожидаемый результат:иметь представления:
- о нетрадиционной технике рисования вилкой;
- о способах и последовательности рисования «ёжика» в выбранной технике.
Уметь:
- выполнять законченную композицию, используя полученные ранее знания;
- соблюдать последовательность выполнение работы, при необходимости используя инструкцию воспитателя.
Оборудование :
Для воспитателя:
• Игрушка Медвежонок
• Ноутбук, мультимедиа
• «Чудесный мешочек» (СО щеткой для волос)
• Шаблон ёжика
• Плакаты, иллюстрации: луна, солнце, дождь, туман.
Для детей:
• Листы А4 серого цвета с готовыми шаблонами ёжика
• Карандаши простые
• Гуашь
• Стакан с водой
• Одноразовые вилки
• Ватные палочки
• Одноразовые тарелки
Предварительная работа:
Чтение рассказов про ежей.
Разучивание стихотворений про ежей. («Ёжики смеются» Автор: Корней Чуковский, «Ёжик» Автор: Борис Заходер).
Беседа с детьми про их среду обитания.
Отгадывание загадок.
Просмотр м\ф «Ежик в тумане». Автор сценария: А.Козлов (не до конца)
Ход :
Ⅰ. Организационный момент. 2 минуты.
Дети замечают в группе игрушечного медвежонка.
После приветствия дети интересуются, как он тут оказался.
Медвежонок:
Частенько с ежонком на бревнышке сидим.
С ним мы на звездное небо глядим.
Считаем сколько ярких звездочек там.
И очень забавно от этого нам.
Но вот случилась беда-
Не дождался друга сегодня я.
Не выдержал, пошел его искать
И невзначай забрел в детский сад.
Прошу вас:
«Помогите мне друга найти »
Ребята согласны помочь. Они знают, из какой сказки Медвежонок.
Дети: - Медвежонок, отдохни. А потом возвращайся к себе.
Ежика мы найдем и к тебе приведем.
Ⅱ. Основная часть:
Отправляемся искать Ежонка. Вспоминаем, в какое время суток герои произведения встречались, какое было небо и какое природное явление было в тот вечер.
Выбираем предметные карточки луна, вечернее небо и туман. Чтоб убедиться в правильности выбранного маршрута поиска Ежонка, ощупываем содержимое «чудесного мешочка». Там «колючая» щетка для волос и еле заметное контурное изображение ежика на бумаге серого цвета (серый густой туман)
Воспитатель:
- В тумане плохо видно. Что можем сделать, чтоб стало видно? (нарисовать ежика во всей красе, то есть с иголками )
Но сначала мы с вами немного отдохнем:
Физкультминутка «Ежик»
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке. (ходьба на месте)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша, (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чем-то ловко
Раздобыл косой морковку. (прыжки на месте )
Воспитатель:- Сейчас я вас приглашаю в творческую мастерскую. Взгляните на свои столы. Все ли готово для творчества?
Воспитатель: - Вместо кисточек лежат вилки. Что нам с ними делать? Тут еще и ватные палочки есть (дети высказывают свои предположения по поводу использования пластиковых вилок).
Обсуждение техники выполнения.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами нарисуем ежика необычным способом - будем зубцы вилки макать в краску и рисовать ежику иголки. Сначала по линии контура (на спинке ), а затем внутри (по бокам). Ватные палочки нужны чтоб глазки, мордочку нарисовать.
Воспитатель показывает способ рисования. Затем спрашивает, чем еще можно дополнить рисунок. Дети предлагают нарисовать травку , дерево используя вилку .
Воспитатель: - Приготовимся рисовать, пора пальчики разминать.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Ежик, ежик колкий (ручки сплетают в замок)
Покажи иголки (двигают кистями вправо - влево)
Вот они, вот они, вот они. (кисти вместе, а пальцы выпрямлены)
Ежик, ежик колкий (двигают кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево)
Спрячь свои иголки. Раз – и нет иголок. (пальцы складывают в замок)
Воспитатель:- Пальчики отдохнули, теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная и фронтальная работа с детьми.
Ⅲ. Заключение. 4-5 минут
Воспитатель: - Молодцы, хорошо потрудились. Замечательные ежики у вас получились
(расспрашивает детей, какой у них ежик - испуганный, убегающий, спрятался или еще какой-то). Мы нашли Ежика – помогли Медвежонку. А каким новым способом мы сегодня рисовали? Вам понравилось?
(Предлагает отнести рисунки сохнуть и убираться на столах)
- Пусть наш Ежик отдохнет и побежит к Медвежонку.
Пока дети убирают со столов, несколько раз слышится «Ё-жи-и-ик!»