«Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Горбенко Елена Анатольевна

 

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию  (рисование) в подготовительной группе компенсирующей направленности «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ  «Центр развития ребенка – детский сад №2»

Г. Валуйки Белгородской области.

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию  (рисование) в подготовительной группе компенсирующей направленности «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».

Выполнила: Горбенко Е.А

воспитатель МДОУ  «ЦРР – д/с №2»

г. Валуйки Белгородской области

Валуйки

2016

Тема: «Наши руки – не для скуки»

(нетрадиционное рисование )

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

Задачи:

Образовательная.

 Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.

Развивающая. 

Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

Воспитательная.

 Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.

Предварительная работа: беседа с детьми о человеческих руках, чтение рассказа Е. Пермяка « Для чего руки нужны», рассматривание  репродукций картин по теме.

Предметно – практическая  развивающая среда:  листы бумаги А4, гуашь, фломастеры,  одноразовые пластиковые вилки,  салфетки, стаканчики – непроливайки, репродукции картин по теме.

Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.

Взаимодополняемость образовательных областей.

 Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Культурные практики. Познавательно – исследовательская, изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Методы: демонстрационный, практический, словесный, наглядный;

Приемы: художественное слово, рассматривание, демонстрация, показ предметов, показ образца с пояснением, объяснение, беседа.

Ход ООД.

-Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с Вами творческое занятие. Мы будем рисовать на свободную тему. А что значит на свободную тему?

Ответы детей.

-Воспитатель. Правильно, мы будем рисовать тот рисунок, который сами придумаем, проявляя свою фантазию и выдумку. Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?

Ответы детей.

-Воспитатель. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?

Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек.

-Воспитатель. Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем!

Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки.

-Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?

Ответы детей.

-Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать вилками?

Ответы детей.

-Воспитатель. Хорошо. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.

Пальчиковая  гимнастика. (выполняются  движения  по  тексту игры)

Держим  кисточку  вот так,

Это  трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево ,вверх  и вниз

Побежала  наша  кисть

Закружилась как волчок

За тычком,  идет  тычок.

 Карандаш  в  руке  катаю,

Между  пальчиков  кручу.

Непременно  каждый  пальчик

Быть  послушным  научу

Воспитатель. Тогда давайте начнём наш эксперимент. Возьмите большой лист бумаги. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на листе.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

-Воспитатель. Получается?

Ответы детей.

-Воспитатель. Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Теперь давайте наберём другую краску и проведем волнистую линию. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

-Воспитатель. Молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

-Воспитатель. Молодцы, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали?

Ответы детей.

-Воспитатель. Давайте немного разомнёмся.

ФИЗМИНУТКА «ПУТЕШЕСТВИЕ»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

-Воспитатель. А теперь пора вернуться к теме нашего занятия. Кто помнит, какая тема?

Ответы детей.

-Воспитатель. Правильно, сегодня мы с Вами рисуем всё что захотим, т. е. рисунок на свободную тему. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает тематику рисунка, если возникают трудности, подсказывает, направляет. Подсказывает, как при помощи фломастеров можно дополнить рисунок.

-Воспитатель. Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы! Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам?

Дети по очереди выходят и рассказывают о своём рисунке. Воспитатель помогает рассказчику наводящими вопросами.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

-Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?

Ответы детей.

-Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».Автор: Демина Екатерина АлександровнаОписание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошко...

Конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» «Цветы для бабушки»

Знакомство с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой....

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.Задачи: - образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисовани...

Нетрадиционные техники в рисовании: рисование мыльными пузырями

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в лепке, в рисовании и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении предоставляет изобразител...

Конспект по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».

Конспект по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой»....