Маршрут профессионального и личностного совершенствования педагога 2021-2022
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)
«Нетрадиционная техника рисования детей младшего дошкольного возраста»
Моя цель:
Повысить педагогический уровень и профессиональную компетентность по использованию нетрадиционных техник рисования в младшем дошкольном возрасте.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике. Изучение методик и технологий в интернет ресурсах.
- Рассмотреть содержание методик работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.
- Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики рук детей через занятия рисованием, продуктивной деятельностью.
- Планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.
- Разработать перспективный план работы с детьми по использованию нетрадиционных техник рисования.
- Достигнуть положительных результатов работы по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_pedagoga_unzhakova_l.m._1.docx | 433.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1»
"Сильным, опытным становится педагог,
который умеет анализировать свой труд..."
В.А.Сухомлинский
Маршрут профессионального и личностного
совершенствования педагога
Анциферова
ЛюдмилаМихайловна
Маршрут, по которому Я отправляюсь
«Нетрадиционная техника рисования детей младшего дошкольного возраста»
Моя цель:
Повысить педагогический уровень и профессиональную компетентность по использованию нетрадиционных техник рисования в младшем дошкольном возрасте.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике. Изучение методик и технологий в интернет ресурсах.
- Рассмотреть содержание методик работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.
- Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики рук детей через занятия рисованием, продуктивной деятельностью.
- Планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.
- Разработать перспективный план работы с детьми по использованию нетрадиционных техник рисования.
- Достигнуть положительных результатов работы по теме.
Анкета №1
Оценка реализации потребностей педагогов в развитии
Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:
5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;
4 – скорее соответствует, чем нет;
3 – и да и нет;
2 – скорее не соответствует;
1 – не соответствует.
№ | Вопросы | баллы |
1 | Я стремлюсь изучить себя. | 5 |
2 | Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами. | 3 |
3 | Возникающие препятствия стимулируют мою активность. | 3 |
4 | Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя | 4 |
5 | Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время. | 4 |
6 | Я анализирую свои чувства и опыт. | 4 |
7 | Я много читаю | 4 |
8 | Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. | 4 |
9 | Я верю в свои возможности | 5 |
10 | Я стремлюсь быть более открытым человеком | 5 |
11 | Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. | 5 |
12 | Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. | 4 |
13 | Я получаю удовольствие от освоения нового | 5 |
14 | Возрастающая ответственность не пугает меня. | 4 |
15 | Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе | 4 |
Обработка анкеты:
Посчитайте сумму баллов первой анкеты
Если у Вас набралось 55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.
Набрав от 36 до 54, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система развития
Набрав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития
Анкета № 2 - Степень владения навыками самостоятельной работы
№ | Критерии оценки | Самооценка |
1 | Работа с учебной, справочной, научно-методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов. | ? |
2 | Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы развития детей. | + |
3 | Сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти | + |
4 | Выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы. | + |
5 | Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов. | ? |
6 | Систематизация, группировка изученных фактов, составление схем, графиков, таблиц | + |
7 | Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказать или опровергнуть суждение | ? |
8 | Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач ее изучения | ? |
9 | Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных заданий | ? |
10 | Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию | ? |
Условные обозначения степени владения теми или иными навыками:
+ - владею свободно,
? - владею посредственно, вызывает затруднение,
! – не владею.
Маршрут по самообразованию
№ | Сроки | Форма работы | Практические выходы (доклады, рефераты, открытые просмотры, выставки работ и др.) | Возникающие трудности и вопросы по ходу реализации этапа (заполняется в процессе реализации плана) |
1 | Сентябрь | Изучение литературы и интернет - ресурсы | - перспективное планирование; - консультации и буклеты для воспитателей; - консультации, буклеты, памятки для родителей; - папки – передвижки; - разработать картотеку схем и образцов; -анализ имеющихся условий; -знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования. | Трудностей не возникло, так как много информации как в литературе, так и на просторах Интернета. |
2 | Октябрь | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Занятие с детьми Занятие с детьми Занятие с детьми Занятие с детьми Пополнение ППРС | Диагностика уровня развития рисования и освоения сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста (на начало года) Цель: определить наиболее эффективные методы и приемы, способствующие развитию творческих способностей у младших дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования. Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребёнка к изобразительной деятельности». Цель: определение интереса к изобразительной деятельности. 1-я неделя: Тема: «Цветные пальчики» - активизировать движение пальчиков рук; - формировать тактильные ощущения; - развивать цветовое восприятие ребенка. 2-я неделя: Тема: «Ягодки на тарелке» - вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; - развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. 3-я неделя: Тема: «Листопад, листопад – листья по ветру летят» - вызвать интерес к созданию коллективной композиции; - формировать умение рисовать ладошками; - закрепить знания детей о цвете (желтый, красный, зеленый, оранжевый); - развивать творческие способности; моторику рук; - воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы; - создавать положительный эмоциональный настрой. 4-я неделя: Тема «Разноцветные мячики» - формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу; - формировать представление о геометрической фигуре-круг; - упражнять в различии основных цветов, в группировке предметов по цветам; - упражнять в звукоподражании голосом котёнка; - развивать мелкую моторику, речь у детей; - воспитывать желание помочь взрослым, заботливое отношение к животным, аккуратность и самостоятельность. Разработка схем и образцов по темам. | На данном этапе трудностей не было. |
3 | Ноябрь | Взаимодействие с родителями Взаимодействие с воспитателями Занятие с детьми Занятие с детьми Занятие с детьми Занятие с детьми Пополнение ППРС | Консультация для родителей «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей». Цель: познакомить родителей как организовать самостоятельную изобразительную деятельность детей дома. Консультация для воспитателей на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей». Цель: познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования и как с помощью них развить творческие способности. 1-я неделя: Тема: «Подводное царство» - закрепить умение рисовать пальцем; - активизировать движение пальчиков рук; - формировать тактильные ощущения; - развивать цветовое восприятие ребенка; - способствовать возникновению чувства радости от полученного результата. 2-я неделя: Тема: «Петушок, петушок…» - развитие мелкой моторики; - развитие эмоциональной отзывчивости; - знакомство с техникой рисования ладошками; - формирование интереса к рисованию; - закрепление знания цвета; - речевое развитие. 3-я неделя: Тема: «Цветные ладошки» -учить передавать образ солнца, первых цветов их строение и форму используя ладони рук; -закреплять знание цветов (зелёного, жёлтого, синего, красного); - воспитывать бережное отношение к природе; - учить воспринимать мелодии спокойного, весёлого характера; - отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами; - поддерживать интерес к рисованию ладошками. 4-я неделя: Тема: «Цветик – семицветик» - учить рисовать цветок в центре листа, дополняя стебельком, листиками, травкой; - познакомить со способом рисования губкой; - закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый) и оттенков (голубой, розовый); - упражнять детей в приёме примакивания; - развивать чувство композиции; - воспитывать аккуратность при работе с красками. Разработать картотеку схем и образцов по темам. | На данном этапе трудностей не возникло. |
4 | Декабрь | Занятие с детьми Занятие с детьми Занятие с детьми Занятие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | 1-я неделя: Тема: «Идет снег» - обучить детей способу рисования поролоновой палочкой (методом «тычка»); - развивать умение располагать рисунок по всему листу; - ознакомить детей с новым материалом-ватой; - воспитывать доброжелательное отношение к животным. 2-я неделя: Тема: «Узор на платочке» -обучение приемам нетрадиционных техник рисования: ватной палочкой на платочке и сарафане матрешки; -расширение представлений о многообразии техник рисования; -развивать умение различать и называть цвета; -создавать эмоционально — положительное настроение, удовлетворение от результата работы. 3-я неделя: Тема: «Зимушка, зима» - закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки; - обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. 4-я неделя: Тема: «В лесу родилась елочка». - обучение нетрадиционных техник рисования ватными палочками; - поддерживать интерес к рисованию; - закрепление цветов (красный, желтый, синий). Родительское собрание «Сказки красками» Цель: Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Познакомить родителей с методами и техниками нетрадиционного рисования. Разработать картотеку схем и образцов по темам. | Не проводилось родительское собрание, так как нельзя проводить массовые мероприятия. |
5 | Январь | Занятие с детьми Занятие с детьми Занятие с детьми Занятие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | 1-я неделя: Тема: «Вот зима кругом». - закрепить представление о признаках зимы: идет снег, он лежит на земле, на деревьях; - учить рисовать снег приемом примакивания и круговыми движениями; - побуждать эмоционально реагировать на свой рисунок. 2-я неделя: Тема: «Мои рукавички» - упражнять детей в технике рисования пальчиками; - закрепить умение украшать предмет несложной формы; - развивать воображение, мышление, творческие способности у детей раннего развития. 3-я неделя: Тема: «Овечка» - учить детей использовать нетрадиционный способ рисования (пальчиком); - развивать умение ритмично наносить рисунок; - воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать; - развивать воображение, мелкую моторику рук. 4-я неделя: Тема: «Снеговичок» - помочь детям освоить новый способ изображения-рисование скомканной бумагой; - учить передавать особенности изображаемого предмета (форму, строение предмета и его частей; разные пропорции предметов); доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки; - закреплять у детей представления о «Снеговике», полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке; - продолжать учить располагать изображение в соответствии с размером листа; - закрепить навыки смешивания на палитре краски (белый цвет + синий цвет), разбавляя основной тон(белый) для получения светло-голубого оттенка; - развивать мелкую моторику рук, фантазию; - воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к разным техникам изобразительной деятельности. Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» Цель: познакомить родителей как в совместной деятельности использовать нетрадиционные техники рисования. Разработать картотеку схем и образцов по темам. | На данном этапе трудностей не было |
6 | Февраль | Занятие с детьми Занятие с детьми Занятие с детьми Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | 1-я неделя: Тема: «Чашка» - учить использовать в работе нетрадиционную технику-рисование ватными палочками; - развивать видение художественного образа; - формировать чувство композиции; - закреплять знание цветов; - учить детей рассуждать. 2-я неделя: Тема: «Ягодки на ветке» - закрепить навык рисования красками при помощи пальцев; - закреплять знания цветов; - формировать интерес к рисованию; - развивать бытовые навыки. 3-я неделя: Тема: «Галстук для папы» - формировать гендерную и семейную принадлежность – первичное представление о социальной роли отца в семье; - вызвать желание сделать подарки для пап своими руками; - развивать у детей творческое воображение, фантазию; - учить детей украшать галстук с помощью ватных палочек; - воспитывать уважение и любовь к папе. 4-я неделя: Тема: «Плюшевый медвежонок» - помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость); - побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет; - развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике». Цель: напомнить родителям что нетрадиционная техника рисования способствует развитию детского изобразительного творчества. Разработать картотеку схем и образцов по темам. | На данном этапе трудностей не возникло. |
7 | Март | Занятие с детьми Занятие с детьми Занятие с детьми Занятие с детьми Взаимодействие с воспитателями Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | 1-я неделя: Тема: «Первые цветы» - развивать интерес к изобразительной деятельности; - открывать новые для детей приемы и способы рисования; - удовлетворять потребность детей в самовыражении через рисование. 2-я неделя: Тема: «Букет для мамочки» - учить отвечать на поставленный вопрос; - учить детей рисовать цветы нетрадиционной техникой – рисование ладонью; - учить создавать композицию из ладошек. - учить работать в коллективе, воспитывать аккуратность - закреплять знание красного, желтого и зеленого цветов; - развивать координацию рук и мелкой моторики - развивать творческое воображение - создать радостное настроение, способствовать эстетическому восприятию мира. 3-я неделя: Тема: «Солнышко» - учить окунать ладошки в тарелочки с краской и делать отпечатки – лучики у солнышка; - вызвать эстетические чувства к природе, нетрадиционным художественным техникам рисования; - развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. 4-я неделя: Тема: «Подснежники» - учить рисовать ладошками подснежники. - развивать абстрактное мышление и воображение; - формировать представления о жизни животных весной; - формировать знания о весенних цветах; - формировать целостное восприятие предмета, совершенствовать чувство цвета и формы; - создать условия для раскрытия творческого потенциала и свободного выражения индивидуальности детей. Мастер – класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания воспитателей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству. Консультация для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка?» Цель: познакомить родителей с тем, что рисование не просто способствует развитию важнейших психических функций – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, но и связывает их между собой. Помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Разработать картотеку схем и образцов по темам. | На данном этапе трудностей не было |
8 | Апрель | Занятие с детьми Занятие с детьми Занятие с детьми Занятие с детьми Взаимодействие с детьми Пополнение ППРС | 1-я неделя: Тема: «Березки» - закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде; - развивать словарь через литературное творчество; - воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; - закреплять умение детей рисовать нетрадиционным методом рисования – ладошкой. 2-я неделя: Тема: «Одуванчики» - расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов; - научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники. 3-я неделя: Тема: «Ежик» - знакомить детей с новой техникой рисования, формировать умение рисовать ладошками; - развивать общую и мелкую моторику кисти рук, развивать речь, внимание и воображение; - аккуратность, интерес к рисованию. 4-я неделя: Тема: «Козленок» - учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу; - учить анализировать и понимать содержание стихотворения; - учить детей описывать внешний вид животных. Выставка детских работ. Цель: показать умения и знания детей технике нетрадиционного рисования. Разработать картотеку схем и образцов по темам. | На данном этапе трудностей не было |
9 | Май | Занятие с детьми Занятие с детьми Занятие с детьми Занятие с детьми Пополнение ППРС Итоговая диагностика Отчет о проделанной работе | 1-я неделя: Тема: «Салют» - формировать навык рисования нетрадиционными способами у детей (ставить отпечатки); - формировать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире; - отображать впечатления в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами. 2-я неделя: Тема: «Черемуха» - расширить знания и представление детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черёмухи, её цветущих веток; - формировать чувство композиции; - продолжать знакомить с техникой рисования тычком; - воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе, через изображение её образа в собственном творчестве. 3-я неделя: Тема: «Радужный дождик» - продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, ватными палочками; - развивать художественный вкус; - формировать желание экспериментировать; - обогащать словарный запас детей. 4-я неделя: Тема: «Бабочка» - сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению; - развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развивать у детей творческие способности- чувство цвета, умение придумывать узор; - воспитывать в детях желание доводить начатое дело до конца, доставить детям радость от своих работ нарисованных нетрадиционным способом. Разработать картотеку схем и образцов по темам. Диагностика уровня развития рисования и освоения сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста (на конец года) Цель: выявить уровень знаний и умений у младших дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования на конец года. Творческий отчет. Цель: в творческой форме познакомить педагогический коллектив о проделанной работе. | На данном этапе трудностей не было |
Индивидуальная карта профессионального и личностного развития педагога
Вид ресурса | Наименование мероприятия, дата посещения | Полезная информация |
Повышение квалификации | Планирование и реализация мер по усилению безопасности в организациях дошкольного образования | Как правильно планировать и реализовывать меры по усилению безопасности в ДОУ |
Повышение квалификации | Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века ДОУ | Как правильно создавать проекты и оформлять их. |
Ярмарка | XI Международный этап XIX Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций - «Электронный путеводитель: «Новая вселенная» 2022 г. | Интересно поделится опытом как своим, так и посмотреть разработки других участников ярмарки. |
Публикация | Народный педагогический журнал «Вызовы времени инновации в системе образования», 18 февраля 2022 г. | Опубликовала в журнале статью на тему «Нетрадиционная техника рисования детей младшего дошкольного возраста». |
Конкурс | Игры по программе Продетей, ноябрь 2021 г | Поделится своими навыками с коллегами. |
Конкурс | «Экономическая сказка», март 2022 г. | Поделится своими навыками с коллегами. |
Конкурс | «Цифровая среда педагога», март 2022 г. | Поделится своими навыками с педагогами. |
Конкурс | «Технопрорыв-2022», апрель 2022 г. | Поделится своим опытом с коллегами. |
Конкурс | Имени Льва Выготского, апрель 2022 г. | Интересно было поучаствовать, поделится своим опытом. |
Флеш-моб | «Pro-движение книг», 2022 г. | Интересно было поучаствовать. |
Флеш-моб | «Волна22», 2022 г. | Интересно было поучаствовать. |
Открытое занятие | «По следам осени» - Шаманская А.Г., ноябрь 2021 г. | Дети составляли предложения по картинке – интересно. Понравилось когда дети прыгали по следам. Интересное задание с лупами «мой, уменьшительно-ласкательное, 5 предметов». |
Открытое занятие | «Путешествие по сказкам» - Лебедева Т.А., ноябрь 2021г. | Мне понравилась игра «Замри» - интересная идея с использованием ИКТ. |
Открытое занятие | «Теремок» с использованием методик и технологий по программе «ПРОдетей» - Мосейчук А.А., февраль 2022 г. | Интересное занятие, дети активно участвовали в играх. |
Открытое занятие | «Путешествие по сказкам» - Хлызова А.Н., ноябрь, 2021 г. | Понравилась станция со сказками, где дети рассказывали кратко сказки, потом станция, где дети говорили, что в сказке приговаривал герой. |
Открытое занятие | «Домашние животные» - Солдаткина У.А., ноябрь 2021 г. | Понравилась игра на связи, и как дети активно играли с ней. |
Открытое занятие | «В поисках клада» - Савельева М.М., март 2022 г. | Интересная презентация для проведения занятия. Танец с колобком очень понравился. |
Открытое занятие | «Путешествие в страну финансов» - Пушмынцева Д. А., март 2022 г. | Понравилась полоса препятствий с речевкой. Покупка билетов с выбором и сколько хватит монет на автобус. |
Открытое занятие | «Однажды в волшебном лесу» - Алексеева Е.В., март 2022 г. | Понравилась сказка с привлечением сотрудников. |
Открытое занятие | «Сова – мудрая голова» - Савельева В.А., март 2022 г. | Понравилось «приветствие», игра «профессии». |
Открытое занятие | «Путешествие на голубую планету» - Анциферова Л.М., март 2022 г. | Поделится своим опытом с коллегами. |
Семинар | «Сюжетно-ролевая игра» - Спириденко Е.И., октябрь, 2021 г. | Познакомилась как правильно проводить игру и как оформлять ее в документах. |
Круглый стол | «Современный воспитатель – Какой он?» - Спириденко Е.И., ноябрь, 2021 г. | Узнали кто же такой современный воспитатель. |
Семинар | Игры по программе «ПРОдетей» в раннем и младшем возрасте, ноябрь 2021 г. | Поделится опытом с коллегами. |
Семинар | «Лаборатория историй» - Спириденко Е.И., 18 февраля 2021 г. | Познакомилась с технологией и как правильно провести ее с детьми. |
Семинар | «Первые шаги планирования» - Спириденко Е.И., 04 декабря 2021 г. | Узнала, как правильно проработать с родителями и правильно создать планирование. |
Деловая игра | «Финансовый ринг» - Спириденко Е.И., март 2022 г. | Интересная деловая игра. Понравились задания. |
Вебинар | Сертификат участника в работе вебинара «Игры и квесты в обучении детей финансовой грамоте», 21 декабря 2021 г. | Получить новую информацию о играх и квестах для детей по теме финансовой грамоте. |
Вебинар | Сертификат участника в работе вебинара «Применение цифровых сервисов в работе педагога», 24 декабря 2021 г. | Получить новую информацию по данной теме, узнать для себя что-то новое. |
Вебинар | Сертификат участника в работе вебинара «Сервис «Удоба» для создания интерактивного контента», 27 декабря 2021 г. | Узнать что-то новое для себя, чтобы использовать в своей работе. |
Вебинар | Решение конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях, 11 февраля 2022 г. | Перенять опыт в решении конфликтных отношений. |
Вебинар | Как работать с детской агрессией, 15 февраля 2022 г. | Перенять опыт в работы с детской агрессией. |
Вебинар | Мультимедиа в Power Point, 17 февраля 2022 г. | Узнать что-то новое для себя. |
Вебинар | Как создавать интерактивное видео, 21 февраля 2022 г. | Получить новую информацию по данной теме, узнать для себя что-то новое. |
Вебинар | Пластилинография как нетрадиционная техника рисования в ДОУ, 8 апреля 2022 г. | Получить новую информацию по данной теме, узнать для себя что-то новое. |
Вебинар | Развитие межполушарного взаимодействия, 13 мая 2022 г. | Узнать что-то новое для себя. |
Вебинар | Театральная деятельность в детском саду, 17 мая 2022 г. | Получить новую информацию по данной теме, узнать для себя что-то новое. |
Педагогическая мастерская | ЗУМ конференция «Технология LEGO-Конструирования и робототехника в ДОУ» - 11 февраля 2022 г. | Познакомилась с новыми роботами и узнала, когда будут проведены мастер-классы. |
Педагогическая мастерская | ЗУМ конференция: Мастер-класс «Развитие инженерно-технического мышления у детей через знакомство со STEAM-набором «Робомышь», 29 марта 2022 г. | Познакомилась с набором «Робомышь», узнала для себя много интересного для работы с данным набором. |
Педагогическая мастерская | ЗУМ конференция: Мастер-класс «Использование конструктора LEGO Wedo 2.0 по созданию Часового механизма с детьми старшего дошкольного возраста», 22 апреля 2022 г. | Познакомилась с конструктором Wedo 2.0. Посмотрела как работает данный конструктор. |
Педагогическая мастерская | ЗУМ конференция: Мастер-класс «Использование конструктора LEGO DUPLO в конструктивно-модельной деятельности детей», 27 апреля 2022 г. | Познакомилась с конструктором LEGO DUPLO, очень понравились игры с использованием данного конструктора. |
Педагогическая мастерская | ЗУМ конференция: Мастер-класс «Робототехника в ДОУ с набором MatataLab», 12 мая 2022 г. | Познакомилась с набором MatataLab, узнала, как он устроен и его функциями. |
Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования детей младшего дошкольного возраста»
Актуальность - изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложен на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Цель:
Повысить педагогический уровень и профессиональную компетентность по использованию нетрадиционных техник рисования в младшем дошкольном возрасте.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике. Изучение методик и технологий в интернет ресурсах.
- Рассмотреть содержание методик работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.
- Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики рук детей через занятия рисованием, продуктивной деятельностью.
- Планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.
- Разработать перспективный план работы с детьми по использованию нетрадиционных техник рисования.
- Достигнуть положительных результатов работы по теме.
В своей работе мы использовали различные техники рисования: рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, оттиск отпечатками из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью, рисование крупами- манкой.
Научились:
- Простейшим техническим приемам работы с различными изобразительными материалами;
- Самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
Родителям была дана информация по нетрадиционной технике рисования через консультации, буклеты, памятки.
Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали проявлять творчество, фантазию, реализовать свой замысел, приобрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, им интересно рисовать пальчиками, делать забавный рисунок собственной ладошкой или пальчиком.
Работая с детьми, я отметила, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а, напротив, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Так же применение нетрадиционных техник рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
Была создана картотека образцов, консультаций, буклетов.
Считаю, что с поставленной целью и задачами справилась.
Данную тему не меняю.
Перспективный план самообразования педагога
Учебный год | Содержание обучения, тема самообразования | Форма представления результата |
2020-2021 | «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования» |
Творческий отчет «_________________________________» |
2021-2022 | «Нетрадиционная техника рисования детей младшего дошкольного возраста» | Творческий отчет «_________________________________» |
2022-2023 | «Нетрадиционная техника рисования для детей 4-5 лет» | Творческий отчет «_________________________________» |
Анкета по изучению запросов педагогов
№ | Вопрос | Да | нет | Частично |
1 | Удовлетворены ли Вы помощью педагогов, принявших участие в Вашем сопровождении? | + | ||
2 | Ощущаете ли определенные точки роста в своей профессиональной деятельности? | + | ||
3 | Удалось ли Вам реализовать свою Программу? | + | ||
4 | Какие годовые задачи Вы бы хотели решить в следующем учебном году: - Современные подходы к реализации образовательной области «Речевое развитие дошкольников». - Патриотическое воспитание дошкольников. |
В каких мероприятиях Вы сами готовы выступать с представлением и обобщением опыта
Наименование форма работы | Тема | Да | Нет |
Семинары -практикумы | «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста» «Лего-конструирование и робототехника в детском саду» | ||
Открытые занятия | «Путешествие на голубую планету» | + | |
Мастер-классы | |||
Гостевые обмены | |||
Профессиональные конкурсы | XI Международный этап XIX Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций - «Электронный путеводитель: «Новая вселенная» 2022 г., «Экономическая сказка», «Технопрорыв-2022», конкурс имени Льва Выготского. | + | |
Научно-практические конференции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника подготовительной группы на 2021-2022 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника подготовительной группы на 2021-2022 учебный годФ.И.О. воспитанника: Куц Тимур Сергеевич Группа : подготовительнаяДата рождения: 15.12.20...
План профессионально личностного развития на 2021 -2022 уч.год
План моего личностного развития....
Журнал наблюдений и индивидуального образовательного маршрута старшей группы "Солнышко" на 2021- 2022 учебный год.
Наблюдение – это«процесс сбора точной и объективной информации о поведении и обучении ребенка в то время, когда он работает или играет один или вместе с другими детьми»...
Аналитический отчет педагога 2021-2022 гг.
Аналитический отчет – это форма представления результатов профессиональной деятельности педагога за межаттестационный период. Он дает возможность педагогу в системе исследовать свою де...
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда, 2021-2022 учебный год
Представлено содержание плана профессионального развития учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год по теме " Использование элементов Образовательной Кинезиологии - упражнения Гимнастики Мозга для...
Рабочая программа педагога 2021-2022 средняя группа
рабочая программа...
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития молодого педагога
Создание образовательного маршрута продиктовано необходимостью поддержки молодых специалистов, а также вновь прибывших специалистов в образовательное учреждение. Проблема становится особенно ак...