Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника подготовительной группы на 2021-2022 учебный год
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника подготовительной группы на 2021-2022 учебный год
Ф.И.О. воспитанника: Куц Тимур Сергеевич
Группа : подготовительная
Дата рождения: 15.12.2015г.
Возраст: 6 лет.
Дата составления маршрутного листа: Сентябрь 2021
Воспитатель: Буханцова Е.Н.
Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие; познавательное развитие.
Проблема ребенка:
- плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности,
- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает), тяжело дается заучивание стихотворений;
- знания о животном и растительном мире недостаточны;
- низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова;
- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;
- не умеет устанавливать причинно – следственные связи;
- уровень развития ниже показателей возрастной нормы.
Задачи:
- формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;
- овладение порядковым прямым и обратным счетом до 20.
- показывать образование чисел в пределах 10, развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа;
- обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.
- обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах (углы, стороны);
- обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток.
- формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей.
- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля;
- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;
- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;
Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю
Продолжительность индивидуальных занятий: 36 недель
Работа с родителями : беседы, консультации, рекомендации.
Речевое развитие
№ Дата | Название игры (упражнения) | Цель |
Сентябрь 1 | Чтение сказки «Лиса и волк». | Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. |
2 | Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»… | Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. |
3 | «Объясните, почему…» | Научить строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления. |
4 | Д/и «Назови ласково». | Развитие навыков словообразования. |
Октябрь 1 | Беседа «Как я провёл выходные». | Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях. |
2 | С/И «Закончи предложение». | Формировать связную и грамматически правильную речь. |
3 | «Волшебные превращения» | Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам; в составлении простых предложений с однородными членами. |
4 | Заучивание стихотворения М. Исаковского «Ветер». | Развивать память, речь. |
Ноябрь 1 | Составление рассказа по картине | Учить составлять рассказ по картине. |
2 | Составление рассказа «Моя любимая игрушка». | Развивать навык описания предмета с опорой на схему |
3 | Д/и «Подбери признаки» | Формировать умение образовывать относительные прилагательные |
4 | Упр. «Найди букву и звук». | Развивать фонематический слух. |
Декабрь 1 | Поручения «Загляни и расскажи». | Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. |
2 | Пальчиковая игра «Пальчики - помощники» | Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками. |
3 | Инсценировка русской народной песенки «Тень - тень» | Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу» |
4 | Заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок». | Развивать память, речь. |
Январь 1 | Обучение рассказыванию «Зима». | Учить пересказу. |
2 | Игра «Найди место для своей картинки». | Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями. |
3 | Составление рассказа по картине «Снеговик». | Учить составлять рассказ по картине. |
4 | Беседа «Зимние забавы». | Обучение рассказыванию. |
Февраль 1 | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. |
2 | Упр. «Подбери слово» | Учить словообразованию. |
3 | Упр. «Раздели на слоги». | Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. |
4 | С/И «Закончи предложение». | Формировать связную и грамматически правильную речь. |
Март 1 | Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна». | Развивать память, речь. |
2 | Чтение сказки «Как колобок свою сестрицу догонял». | Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам. |
3 | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. |
4 | Упр. «Подбери слово» | Учить словообразованию. |
Апрель 1 | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. |
2 | Беседа «Профессии». | Обучение рассказыванию. |
3 | Заучивание стихотворения Я.Акима «Апрель». | Развивать память, речь. |
4 | Упр. «Раздели на слоги». | Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. |
Май 1 | Составление рассказа по картине «В лесу». | Учить составлять рассказ по картине. |
2 | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. |
3 | Беседа «Школа». | Обучение рассказыванию. |
Познавательное развитие
№, дата | Название игры (упражнения) | Цель |
|
Сентябрь 1 |
Дидактические игры: «Цифры заблудились» | Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку в пределах первого десятка. |
|
2 | «Что мы делаем?» | Закреплять названия частей суток. |
|
3 | «Времена года» | Формировать пространственно-временные представления, обогащение словаря и формирование грамматических категорий. |
|
4 | Д/И. «По порядку сосчитай» | Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память. |
|
Октябрь 1 | Дидактическая игра «Весёлый паровозик». «Цифры заблудились» | Учить образовывать последующее число путем прибавления числа 1. Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку. |
|
2 | «Построй фигуру» | Учить составлять геометрические фигуры из счётных палочек. |
|
3 | Графический диктант. | Ориентирование на плоскости листа в клеточку. |
|
4 | Д/и «От какого дерева лист?» | Расширять представления о растениях. |
|
Ноябрь 1 | Упр. «Не ошибись» | Упражнять в соотношении количества предметов с цифрой. |
|
2 | Д/и «Рыбки» | Учить ориентироваться на листе бумаги». |
|
3 | Занимательные задачки. | Развивать умение решать задачи. |
|
4 | Опыты с водой. | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. |
|
Декабрь 1 | «Неделька, стройся». | Закрепить дни недели. |
|
2 | Р/и «Путешествие» Р/и «Куда бросим мяч?» | Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между. |
|
3 | Дидактическая игра «Поставь машину в гараж». | Закреплять навык образования последующего числа путём присчитывания. |
|
4 | «Чудесный мешочек» | Учить на ощупь определять геометрические фигуры. |
|
Январь 1 | Опыты и эксперименты с воздухом. | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. |
|
2 | Упр. «Составим число» | Закрепить состав числа 3. |
|
3 | Упр. «Разложи снежинки правильно». | Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. |
|
Февраль 1 | Игра с геометрическими фигурами «Соседи» | Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах. |
|
2 | Упр. «Отсчитай столько же». | Учить составлять группы предметов по заданному числу. |
|
3 | Р/и «Аэродром» Р/и Математическое лото «Сложение в пределах 10» | Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание». |
|
4 | Д/и «Найдём шарфики для Незнайки». | Учить сравнивать предметы по длине и ширине. |
|
Март 1 | Упр. «Строим дом» | Закреплять умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры. |
|
2 | «Птицы прилетели» Лото «Животные» | Повторить перелётных птиц. Закрепить знание диких и домашних животных. |
|
3 | Д/и «Геометрическая мозаика» Р/и «Сгруппируй фигуры» | Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам. |
|
4 | Упр. «Рисуем узор» | Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. |
|
Апрель 1 | Упр. «Кораблики уходят в мо Упр. «Маршрут кораблей».ре».
|
Закреплять навык счёта в пределах 10. Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
|
|
2 | Занимательные задачки. | Развивать логическое мышление. |
|
3 | Р/и «Что шире, что уже» Д/и «Длинное - короткое» | Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника. |
|
4 | Д/и «Назови соседей». | Закреплять умение называть соседей заданного числа. |
|
Май 1 | Упр. «Соберём ракеты». | Закреплять умение видеть в окружающих предметах форму знакомых фигур. |
|
2 | Игра «Вчера, сегодня, завтра». | Закрепить название частей суток. |
|
3 | Лото «В мире растений» | Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам. |
|
4 | Графический диктант. | Ориентирование на плоскости листа в клеточку. |
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc2.docx | 67.91 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении индивидуального образовательного маршрута воспитанника подготовительной к школе группы для детей с ЗПР с целью успешной подготовки ребенка к школьному обучению»
В работе представлено проектирование инновации - личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении адаптированного индивидуального образовательного маршрута воспитанник...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников подготовительной к школе группы «Кораблик
По результатам психолого-педагогического наблюдения и мониторинга усвоения программного материала выпускников подготовительной группы были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников подготовительной к школе группы «Кораблик»
По результатам психолого-педагогического наблюдения и мониторинга усвоения программного материала выпускников подготовительной группы были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей...
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Индивидуальный маршрут ребенка с диагнозом ОНР 3 уровня...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2021-2022 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2021-2022 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2021-2022 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2021-2022 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2022 -2023 учебный год
Цель ИОМ: открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОО, обогащение ребёнка как личности, помощь в адаптации к педагогическому коллективу, поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребёнка...