Конспект занятия по рисованию. Тема «Девочка в нарядном платье»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию.
Тема «Девочка в нарядном платье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_risovaniyu_devochka_v_naryadnom_plate_.docx | 51.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию.
Тема «Девочка в нарядном платье»
Цель: Нарисовать фигуру человека
Задачи:
Образовательные: Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.
Развивающие: Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.
Воспитательные: Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Предварительная работа: Рассматривание девочек в разных платьицах. Организация игр с куклами. Во время игр, самостоятельной художественной деятельности предлагать детям составлять изображение человека из прямоугольников и узких полос, изменяя положение фигуры и отдельных ее частей. Дидактическая игра «Одень куклу».
Материалы: простой графический карандаш, цветные карандаши, альбомные листы, схема.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Как один мы дружно встали,
Солнышку привет сказали.
Все друг другу улыбнулись
И на стульчики вернулись.
За дверью раздается плач
Воспитатель: Что это за шум? Кто плачет за дверью? Пойду, посмотрю.
Заношу куклу в группу
Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?
Кукла-девочка: Здравствуйте, дети. Я – кукла Катя. Я собралась идти к бабушке в гости, но у меня нет красивой и нарядной одежды.
Воспитатель: Не плачь, Катя. Мы поможем и тебе. Верно, ребята?
Решают помочь кукле
2.Основная часть.
Воспитатель: Прежде чем приступать к рисованию одежды для Кати давайте вспомним, какие виды одежды мы знаем.
Загадываю загадки
Домики для пальчиков
Девочек и мальчиков.
Ответ: (Перчатки)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
Ответ: (Шарф)
У маленькой Катюши
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка -
Держит две косички.
Ответ: (Бантик)
Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
Ответ: (Шапка)
Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги.
Ответ: (Сапоги)
По дороге я шёл,
Две дороги нашёл,
По обеим пошёл.
Ответ: (Штаны)
Широка да тонка,
Надувает бока,
Весь день на мне ездит.
Не слезая сидит,
А ночь придёт –
Свернётся и спит.
Ответ: (Рубашка)
Воспитатель: Молодцы! Теперь, пожалуйста, посмотрите на образцы, которые на доске.
Акцентирую внимание детей на образцах, поэтапно разъясняю схему выполнения рисунка.
1.В верху по середине листа рисуем круг для головы.
2.Ниже круга рисуем квадрат и соединяем его двумя линиями с кругом это шея.
3.Дорисовываем по треугольнику слева и справа от квадрата.
4.Дорисовываем к квадрату трапецию-«юбочку»
5.Проводим по две прямые из низа трапеции=это ноги девочки.
6.Внизу на руках рисуем небольшие кружочки-ладошки.
7.На ножках внизу рисуем по овалу-ступни.
8.Слева на голове рисуем бантик.
9.Рисуем вырез на платье.
10.Штрихами показываем волосы.
11.Точками обозначаем глаза, полукругом нос и рот.
12.Раскрашиваем на свое усмотрение.
Разговор о технике безопасности
-Ребята, мы с вами взрослые и карандашами пользуемся аккуратно.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Этот пальчик большой —
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Дружная семейка!
(Сжать руку в кулак несколько раз)
Практическая часть.
Воспитатель: Приступаем к рисованию.
Самостоятельная деятельность детей. Затрудняющимся оказывается помощь. Даю устные советы, оказываю практическую помощь
Воспитатель: Молодцы! Очень красивые рисунки у вас получились! Теперь у Кати есть красивая, нарядная одежда.
3.Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали на занятии? Для кого предназначены наши рисунки?
Дети обсуждают получившиеся у них рисунки, устраивается выставка работ, из которых выбирается лучшая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по рисованию Тема: «Скворечник»
программное содержание: учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, прямоугольной крыши и круга; правильно передавать величину частей предмета....
Конспект занятия по рисованию. Тема: путешествие в Дымково.
Занятие помогает развивать в детях чуство прекрасного, воспитывать интерес к народному творчеству, совершенствовать технические умения....
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Нарядное платье для мамы».
Цель: Научить детей делать подарок для мамы.Задачи: ...
Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».
Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) ...
Конспект занятия по рисованию. Тема «Девочка в нарядном платье» старшая группа
Конспект занятия по рисованию.Тема «Девочка в нарядном платье» Группа детей 5-6 лет.Подготовила воспитатель Оганисян К.В.Цель: Нарисовать фигуру человекаЗадачи:Образова...
Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Нарисуй что хочешь красивое»
Красота – это то, что приятно и нравится всем людям, это всё доброе и прекрасное, что окружает человека и что вызывает в нём радость. От красоты человек становится добрее и тоже хочет сделать чт...
Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Нарисуй что хочешь красивое»
Красота – это то, что приятно и нравится всем людям, это всё доброе и прекрасное, что окружает человека и что вызывает в нём радость. От красоты человек становится добрее и тоже хочет сделать чт...