Конспект занятия по рисованию. Тема «Девочка в нарядном платье» старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Галиева Флорида Назифовна

Конспект занятия по рисованию "Девочка в нарядном платье" с региональным компонентом. Рисуем куклу Айгуль в башкирском национальном костюме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию. Тема «Девочка в нарядном платье» старшая группа

Группа детей 5-6 лет.

Подготовила воспитатель Оганисян К.В.

Цель: Нарисовать фигуру человека

Задачи:

Образовательные: Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах.Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.Ознакомить воспитанников с башкирским национальным костюмом,  орнаментом, традициями. 

 

Развивающие: Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.Развивать у воспитанников умение увидеть практичность, красоту национальных костюмов. 

 

Воспитательные: Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.Способствовать воспитанию уважения к культуре, традициям. Воспитывать нравственное отношение через одежду воспитывать чувство гордости за свою родину. 

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изображающих людей в национальных костюмах;

Материалы: простой графический карандаш, цветные карандаши, альбомные листы, схема.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Как один мы дружно встали,

Солнышку привет сказали.

Все друг другу улыбнулись

И на стульчики вернулись.

Тук-тук

Воспитатель: -Что это за шум? Кто стучит  за дверью? Пойду, посмотрю.

Заходит кукла в национальном костюме.

-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Айгуль.Давайте поздороваемся с ней.

Посмотрите, какая она красивая и какое у нее красивое платье- необычное платье. Вы носите такие платья? где мы их можем видеть или носить такие платья?

-Правильно, ребята, Айгуль пришла в башкирском национальном костюме. Наша страна многонациональная и в ней  живут  башкиры, и татары, и русские, и чуваши, и марийцы, и немцы и многие другие нации. У каждого народа есть свои обычаи, традиции, любимые танцы. И свои национальные костюмы . Традиционный костюм – яркий определитель национальной принадлежности человека. Состав одежды, ее покрой, характер декора складывались в течение многих веков и были обусловлены хозяйственно-бытовым укладом народа, его культурно-историческим развитием.

Презентация

Какой формы у нее платье?

Где находятся голова, руки, ноги?

Какого цвета платье?

Спасибо,

2. Основная часть.

 

Воспитатель: Молодцы! Теперь, пожалуйста, посмотрите на образцы, которые на доске.

Акцентирую внимание детей на образцах, поэтапно разъясняю схему выполнения рисунка.

1. В верху по середине листа рисуем круг для головы.

2. Ниже круга рисуем квадрат и соединяем его двумя линиями с кругом это шея.

3. Дорисовываем по треугольнику слева и справа от квадрата.

4. Дорисовываем к квадрату трапецию-«юбочку»

5. Проводим по две прямые из низа трапеции=это ноги девочки.

6. Внизу на руках рисуем небольшие кружочки-ладошки.

7. На ножках внизу рисуем по овалу-ступни.

8. Слева на голове рисуем бантик.

9. Рисуем вырез на платье.

10. Штрихами показываем волосы.

11. Точками обозначаем глаза, полукругом нос и рот.

12. Раскрашиваем на свое усмотрение.

Разговор о технике безопасности

-Ребята, мы с вами взрослые и карандашами пользуемся аккуратно.

 

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Стирка»

Раз, два, три, четыре, пять –

(Последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки.)

Будем вещи мы стирать:

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.

(Кулачки имитируют стирку.)

Практическая часть.

Воспитатель: Приступаем к рисованию.

Самостоятельная деятельность детей. Затрудняющимся оказывается помощь. Даю устные советы, оказываю практическую помощь.

Воспитатель: Молодцы! Очень красивые рисунки у вас получились! Айгуль очень довольна и благодарит вас за прекрасные рисунки.

3. Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали на занятии? Для кого предназначены наши рисунки?

Дети обсуждают получившиеся у них рисунки, устраивается выставка работ, из которых выбирается лучшая


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Башкирский национальный костюм Презентацию выполнила воспитатель старшей группы: Галиева Флорида Назифовна, Уфа 2024

Слайд 2

Башкирские национальные костюмы

Слайд 5

ЖЕНСКИЙ БАШКИРСКИЙ КОСТЮМ Женская одежда была наиболее разнообразной. Нательной одеждой башкирок были платья кулдек. На платье одевали приталенную безрукавку камзул . Женские платья вышивались бисером и стеклянными пуговицами, металлическими звёздочками и крупинками.Украшали платья нашивкой лент вокруг нагрудного разреза и на подоле. Нагрудная повязка ( кукррэксэ ) – прикрывала грудь.

Слайд 6

Ф

Слайд 8

1

Слайд 9

Использованная литература: 1. Азат Юлан. Башкирский женский народный костюм // Аманат. – Март, 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Рисованию Тема: «Девочка в нарядном платье»

Конспект НОД по РисованиюТема: «Девочка в нарядном платье»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование. Тема. «Девочка в нарядном платье»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование.Тема. «Девочка в нарядном платье»Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского т...

Конспект занятия по рисованию. Тема «Девочка в нарядном платье» старшая группа

Конспект занятия по рисованию.Тема «Девочка в нарядном платье» Группа детей 5-6 лет.Подготовила воспитатель Оганисян К.В.Цель: Нарисовать фигуру человекаЗадачи:Образова...

Конспект занятия по рисованию. Тема «Девочка в нарядном платье»

Конспект занятия по рисованию.                       Тема «Девочка в нарядном платье...