Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Листопад»
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)

Лапышева Марина Владимировна

Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Листопад»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Листопад»

Техника: рисование пальчиками.

Цель: создание условий для формирования эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

Задачи:

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью;

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге;

Закреплять знание названий цветов;

Развивать мелкую моторику рук.

Вызывать интерес к созданию коллективной композиции;

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев и листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картин, а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Оборудование: листы бумаги белого или светло голубого цвета для «осенних окон»; гуашь для пальчикового рисования красного и желтого цветов; плоские емкости для краски; клеенка для стола; емкость с водой для ополаскивания рук; бумажные и матерчатые салфетки; осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, когда сегодня я пришла, то корзиночку нашла. А в корзинке наш зайка Ася спит. (Предлагаю детям посмотреть, что за корзинка стоит.) Давайте попробуем её разбудить:

Ася, Ася, просыпайся,

Зайка наша, поднимайся.

Что принела ты нам в корзинке

Расскажи нам поскорей,

Любопытные ребятки

Знать хотят, что в ней.

Зайка Ася  просыпается, дети здороваются с ней, гладят её.

Воспитатель: Ася, что за корзинку ты нам принесла, что в ней такое?

(Подношу зайку к своему уху.) Ребята, Ася говорит, что она подарок принесла от своих друзей из осеннего леса: желтые и красные листочки, и хотела, чтобы вы с ними поиграли, полюбовались.

Дети рассматривают листочки.

Воспитатель: ребята, какого цвета листики?

Дети: желтого, красного.

Физкультминутка «Листопад»

(каждому ребенку раздаю по два листочка):

Листья легкие, они медленно летят по воздуху.

(Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад! Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки.

(Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки.

(Действия выполняют дети с красными листочками.)

Покружились и уселись все на землю.

(Дети приседают.)

Сели! Уселись и замерли.

(Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул.

(Дует взрослый, за ним дети)

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны.

(Дети разбегаются по площадке.)

Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья.

Воспитатель: молодцы, ребята. Асе очень понравилось, как вы танцевали с листьями. Ребята, вам понравился подарок от  зайки Аси?

Ответы детей.

Воспитатель: мы с вами зайке тоже сделаем подарок. Нарисуем листочки.

Ребята посмотрите, что стоит на столе?

Дети: краска для рисования.

Воспитатель показывает листочки, вырезанные из цветной бумаги.

Воспитатель: дети посмотрите на листики и найдите такой же цвет краски.

Дети сравнивают цвет листиков с цветом краски.

Воспитатель: мы сейчас попробуем нарисовать листочки. Окунаем кончики пальцев в краску желтого цвета, и ставим отпечатки на листе бумаги. Это листочки – полетели, полетели!

Дети окунают пальчики в краску и ставят отпечатки, воспитатель контролирует и помогает совместными действиями. Затем повторяют с красной краской.

Воспитатель: а теперь возьму салфетку. Этот пальчик я протру.

Дети вытирают пальчики влажными салфетками. Беру зайку в руки, говорю от имени Аси.

Воспитатель: послушайте, что говорит Ася.

«Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо».

Воспитатель: дети, давайте подарим наши рисунки зайке, она отнесет наш подарок в лес своим друзьям, они будут очень рады.

Прощаемся с зайкой Асей.

Воспитатель: до свидания, зайка!

Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались? (рисовали листочки, помогали зайчику).

Понравилось ли вам помогать зайчику? (да)

Воспитатель хвалит всех детей, благодарит за помощь зайчику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы Тема: «Солнышко для зайчика».

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы Тема: «Солнышко для зайчика»....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе по теме «Друзья для зайчика»

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе по теме «Друзья для зайчика»...