Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе по теме «Друзья для зайчика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе по теме «Друзья для зайчика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по рисованию во второй младшей группе | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе по теме «Друзья для зайчика»
Цель: знакомство детей с новой техникой рисования тычком (жёсткой полусухой кистью).
Задачи:
• вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом тычком
• формировать умения рисовать гуашью
• наносить рисунок по всей поверхности
• передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца
• способствовать развитию воображения и восприятию окружающего мира
• воспитывать заботливое отношение к живой природе
• воспитывать аккуратность во время работы.
Материалы: бумага для рисования с контурным рисунком зайца, жёсткая кисть, простая кисть для создания фона, стаканчик с водой, гуашь, тканевая салфетка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
Игры с игрушками животных.
Загадывание и разгадывание загадок.
Беседы о диких животных.
Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
П/игра «Зайка беленький сидит».
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята!
Обращаю внимание детей на «снежную поляну»
- Посмотрите, сколько сугробов и снежинок здесь! Кто же это принёс столько снега?
- Конечно! Зимушка-зима пришла, много снега принесла. Намела вот такие сугробы и снежинками все украсила.
Слышится плач.
- Кто же может плакать там? (Ответы детей)
- Ребята, кто это?
- Давайте спросим, почему зайчик плачет?
Зайчонок: Я маленький, я еще глупенький, много не знаю, часто забываю. У меня совсем нет друзей и мне грустно одному. Пожалуйста, помогите мне найти друзей.
- Ребята, поможем зайчонку найти друзей?
- Ребята, а где живет зайчонок? (Ответы детей)
Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца — это дом.
- А кто у зайчонка мама? (Ответы детей)
- Зайчонок какой?
-А зайчиха какая?
-Давайте рассмотрим зайчонка. Что у него есть? (Ответы детей)
-Какие ушки?
-Какой хвостик?
- Какие лапки?
- А какого цвета шубка у зайчика зимой?
- Давайте развеселим зайчика, поиграем с ним.
Музыкальная игра «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал…»
- Как мы можем помочь зайчонку найти друзей? (Ответы детей)
- Какие вы умницы, чтобы ему было с кем играть, веселиться мы нарисуем маленьких зайчат - друзей.
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Скачет зайка маленький (показываем зайку)
Около завалинки (показываем «лавочку» складывая руки перед собой)
Быстро скачет зайка (показываем зайку)
Ты его поймай-ка (покрутить кистями рук)
Мчится без оглядки (хлопаем в ладоши)
Лишь сверкают пятки (ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу (руки сцепляем в замок и шевелим пальцами)
Хвост короче уха (ударяем кулачками друг о друга)
Воспитатель предлагает нарисовать шубку зайчика методом тычка.
Дети сначала обводят контур зайчика пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца. Теперь, немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.
Музыкальная игра «Зайка беленький сидит»
- А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайчикам глазки и носик.
- Посмотрите, ребята, теперь наш зайчишка не грустит, а весело смеется.
(раздается смех).
- Какие вы молодцы! Теперь у нашего зайчика много друзей и ему весело.
Все работы прикрепляются на большом мольберте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка».
Интеграция областей – речевое развитие, познавательное развитие.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие..Задачи:- д...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»
Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе на тему :"Друзья для зайчика"
Развивать творческие способности,внимание,речь,эстетическое и образное восприятие,воображение.Воспитыватьлюбовь к животным,бережное отношение к ним,самостоятельность,аккуратность....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему : "Друзья для зайчика".
1 часть Сюрпризный момент (загадка о зайчике,появление зайчика); беседа о зайчике; расказывание детьми стихотворений о встречи с зайчиком;2 часть Рассматривание образца, показ и объяснение воспи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы по теме: «Друзья для Цыпленка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы по теме: «Друзья для Цыпленка»Интеграция образовательных областей: «Художестве...
Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Листопад»
Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Листопад»...