Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема: «Осенняя береза»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, творческая.

Цель: развитие интереса  к изобразительной деятельности и ее результату

Задачи:    

Образовательные:

  • закрепить знания о строении дерева, передавая в рисунке характерные особенности осеннего дерева;
  • способствовать расширению и активизации словарного запаса детей; Развивающие:
  • закреплять приемы работы кистью и красками;
  •  развивать эстетическое восприятие,                  

 Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе; 
  • создать условия для стимулирования накопления положительного эмоционального опыта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 131 Невского района Санкт-Петербурга







Конспект НОД по

художественно - эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Осенняя береза»






Воспитатель: Козоногина О.С.







г. Санкт-Петербург,  Октябрь2022

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, творческая.

Цель: развитие интереса  к изобразительной деятельности и ее результату

Задачи:    

Образовательные:

  • закрепить знания о строении дерева, передавая в рисунке характерные особенности осеннего дерева;
  • способствовать расширению и активизации словарного запаса детей; Развивающие:
  • закреплять приемы работы кистью и красками;
  •  развивать эстетическое восприятие,                  

 Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе; 
  • создать условия для стимулирования накопления положительного эмоционального опыта.

Оборудование и материалы: Краски, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации березы в разные периоды осени, музыка

Ход НОД

1.Организационный момент.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Лесовичок. Он живет в лесу, где много деревьев. А какие деревья вы знаете?

Лесовичок хвалит ребят и говорит, что много в лесу деревьев, но есть одно самое главное дерево в России. Его еще называют королевой леса. Догадайтесь, о каком дереве идет речь?

«Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубе белою зимой

И в сережках вся весной.

В день осенний в плащ одета,

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит».

Воспитатель: Правильно – это береза. Сегодня будем рисовать осеннюю березку. А она даже за одну осень бывает в разных нарядах. На какие периоды делится осень? (раннюю, золотую, позднюю.

2.Основная часть.

2.1  Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: Посмотрите, какие березки принес нам Лесовичок. Найдите, где березка в ранний период, а как вы догадались?

«Береза, моя березонька, Береза моя белая.

Береза моя кудрявая. Стоишь ты березонька

Посреди долинушки, На тебе березонька. Листья зеленые».

2.2 Вспомнить приемы рисования дерева.

Показ на доске изображения ствола березы, веток толстых, тонких (с черными полосками).

- А как можно нарисовать зеленые листочки? (путем примакивания кисти или волнистых линий).

- А где береза в золотой период осени? Нравится вам березка?

«В золотую осень золотом горит,

Березка белоствольная листочками шуршит».

Показ приемов рисования березы (ствол, ветви, листья можно нарисовать желтой краской путем примакивания, или нарисовать вокруг дерева крону и тычками изобразить листву).

- А какая береза в поздний период? Найдите ее на иллюстрациях?

«Скинула береза . Желтый свой наряд.

Тоненькие веточки. Голые стоят.

Черная полоска. Никогда не сменит. Белая березка.

- А чем березка отличается от других деревьев? Вот какая разная березка бывает.

2.3 Физминутка. Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо.

                               Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.

2.4 Рисование осеннего дерева.

Воспитатель: Ребята, на своем листе будете рисовать березку. Кто какую захочет. Но рисовать надо крупно на весь лист, чтобы березку было хорошо видно и свои рисунки подарим Лесовичку.

Дети под музыку рисуют.

Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

3.Заключительная часть.

3.1Подведение итогов.

В конце работы дети берут свои листы и раскладывают на ковре вокруг Лесовичка. Лесовичок хвалит ребят за такие красивые рисунки. Ему очень понравилась березовая роща, которую дети нарисовали.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие ( ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Осень»

Сформировать представление о листьях и деревьях осенью; воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность....

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( рисованию) . Тема " Осеннее дерево" для детей младшей группы

Данный материал  поможет вызвать желание у детей передавать в рисунке красоту природы;поможет развить эстетическое восприятие, творческое воображение,воспитать любовь к природе....

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Вот и осень наступила». Средняя группа.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад комбинированного вида №13»Московская областьг. Сергиев Посад     Конспект НОДПо художестве...

НОД Художественно - эстетическое развитие (аппикация) Тема: "Осенняя береза"

Конспект занятия по аппликации в поднотовительной группе. Создание образа осенней березы используя различные материалы...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (Рисование) Тема: «Осенний вернисаж»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (Рисование)Тема: «Осенний вернисаж» (нетрадиционная техника рисования– печать листьями).Цели:- Познакомить детей с нетрадицио...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) Тема: «Осенний вернисаж» (нетрадиционная техника рисования – печать листьями).

Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Задачи:Образовательная:• познакомить детей с новым видом изобразительной техн...