НОД Художественно - эстетическое развитие (аппикация) Тема: "Осенняя береза"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в поднотовительной группе. Создание образа осенней березы используя различные материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Художественно-эстетическое развитие "Осенняя березка" | 667.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –
ДЕТСКИЙ САД №12 «ОРЛЕНОК»
ОКПО 47385496 , ОГРН 1115047016930 , ИНН/КПП 5025031881/504701001
МО 141730 г.Лобня, ул.Чкалова,д.8 тел/факс: 577-00-37
e-mail: orlenok.12@mail.ru
НОД в области «Художественно - эстетическое развитие» (аппикация) в подготовительной группе №2 «Пчелка»
на тему: "Осенняя береза"
Подготовил и выполнил воспитатель:
Александрова Светлана Борисовна
г. Лобня
2019г.
Конспект НОД Тема: "Осенняя березка"
Программное содержание:
- Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники аппликации (обрывная, накладная, симметричная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (обрывание, сминание, разрывание, скручивание) и показать её изобразительно;
- Выразительные возможности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлением природы.
Предварительная работа:
· Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Рассматривание березы на участке во время прогулки.Любование листопадом. Игры с осенними листочками.
· Д/и "Когда это бывает"
·Д/и "С какого дерева листок"
· Прослушивание и заучивание песни «Во поле березка стояла»
Материалы, инструменты, оборудование.
Листы тонированной бумаги, салфетки бумажные желтого и зеленого цвета, белые полоски бумаги, черный карандаш, клей карандаш, салфетки матерчатые, клеёнки
Ход НОД
Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо (показываю его)
-Посмотрите, как необычно украшен конверт.
-Чем он украшен? (веточками, листочками, ягодами)
-А кто-нибудь из вас, догадался от кого это письмо? (нет)
-Прочитаем? (Да)
Куда? в Детский сад №12 «Орленок»
Кому? Детям подготовительной группы №2 «Пчелка»
От кого? От Старичка Лесовичка.
Воспитатель: - Дети это письмо нам прислал Лесовичек!
-Хотите узнать, что написано в этом письме? (Да)
"Дорогие ребята! В осеннем лесу случилось беда, пропали березки. Помогите вернуть их обратно. Мне очень без них грустно. Лесовичек."
Воспитатель: - Дети, поможем Старичку Лесовичку? (Да) Замечательно!
Послушайте стихотворение Анны Кулагиной про берёзу. (Читаю и выставляю картину, на которой изображена береза)
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
- Дети скажите, какого цвета листочки у березки осенью? (Желтые,золотые, зеленые)
- Что можно сказать о наряде березки, какой он? (Золотой)
- А что можно сказать про её ствол? Какая березка? (Белоствольная)
- А как называется роща в которой растут только березы? (Березовая)
- А кто знает, какой полезный напиток получают из березы? (Березовый сок)
Воспитатель: - Береза - главное дерево России, символ нашей страны. Поэтому дереву сразу можно узнать - русский лес. Ребята хотите прогуляться по осеннему лесу? (да) Выходите, вставайте в кружок.
Физкультминутка
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
- Как хорошо мы прогулялись по осеннему лесу!
Воспитатель - А сейчас мы с вами поможем нашему Лесовичку и создадим красивые картины с русскими красавицами - золотыми березками. Показываю детям способ создания выразительного образа осенней березы и прием объемной аппликации.
Ствол мы будем делать из полоски белой бумаги, скрутив её в трубочку и склеив края пальчиками, но сначала мы нарисуем на листе черные полоски, чтобы наш ствол был как у настоящей березки. Для создания кроны дерева мы с вами будем использовать комочки салфеток, отрывая их от целой салфетки. У нас получатся комочки разной величины из ни будет состоять крона дерева.
Показываю этот способ и предлагаю приступить к работе. Дети выбирают цвет салфеток (желтый,зеленый или оба цвета) и создают свои картины с березками.
- Какие вы молодцы! Теперь Старичек Лесовичек не будет грустить, ведь у него будет своя березовая роща.
- Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что именно вам понравилось?
В конце занятия оформляется экспресс - выставка "Березовая роща осенью"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие ( ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Осень»
Сформировать представление о листьях и деревьях осенью; воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность....
Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическому развитию" на тему: "Осень"
Конспект НОД по рисованию на тему "Осень" (красками)...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию. На тему: "Осень разноцветная" для младшего возраста
Сценарий осеннего праздника для детей младшего возраста...
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки".
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки"....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему:"Осенние облака"
Рисование с детьми облаков. Знакомства с разными приемами рисования...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: "Осень" в средней группе.
Цель данной НОД: познакомить детей с понятием пейзаж; научить детей последовательно и композиционно правильно изображать осеннее дерево, используя для изображения листьев нетрадиционную технику рисова...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема: «Осенняя береза»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, творческая.Цель: развитие интерес...