НОД Художественно - эстетическое развитие (аппикация) Тема: "Осенняя береза"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Александрова Светлана Борисовна

Конспект занятия по аппликации в поднотовительной группе. Создание образа осенней березы используя различные материалы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ       ЦЕНТР      РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА  –

ДЕТСКИЙ  САД №12       «ОРЛЕНОК»

ОКПО      47385496  , ОГРН  1115047016930 ,  ИНН/КПП     5025031881/504701001

МО 141730 г.Лобня, ул.Чкалова,д.8                                                     тел/факс: 577-00-37  

                                                                                                                e-mail: orlenok.12@mail.ru

НОД в области «Художественно - эстетическое развитие» (аппикация) в подготовительной группе №2 «Пчелка»

 на тему: "Осенняя береза"

Подготовил и выполнил воспитатель:

Александрова Светлана Борисовна

г. Лобня

2019г.

Конспект НОД Тема: "Осенняя березка"

Программное содержание:

- Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники аппликации (обрывная, накладная, симметричная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (обрывание, сминание, разрывание, скручивание) и показать её изобразительно;

- Выразительные возможности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлением природы.

Предварительная работа:

· Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Рассматривание березы на участке во время прогулки.Любование листопадом. Игры с осенними листочками.

· Д/и "Когда это бывает"

·Д/и "С какого дерева листок"

· Прослушивание и заучивание песни «Во поле березка стояла»

Материалы, инструменты, оборудование.

Листы тонированной бумаги, салфетки бумажные желтого и зеленого цвета, белые полоски бумаги, черный карандаш, клей карандаш, салфетки матерчатые, клеёнки

Ход НОД

Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо (показываю его)

-Посмотрите, как необычно украшен конверт.

-Чем он украшен? (веточками, листочками, ягодами)

-А кто-нибудь из вас, догадался от кого это письмо? (нет)

-Прочитаем? (Да)

Куда? в Детский сад №12 «Орленок»

Кому? Детям подготовительной группы №2 «Пчелка»

От кого? От Старичка Лесовичка.

Воспитатель: - Дети это письмо нам прислал Лесовичек!

-Хотите узнать, что написано в этом письме? (Да)

"Дорогие ребята! В осеннем лесу случилось беда, пропали березки. Помогите вернуть их обратно. Мне очень без них грустно. Лесовичек."

Воспитатель: - Дети, поможем Старичку Лесовичку? (Да) Замечательно!

Послушайте стихотворение Анны Кулагиной про берёзу. (Читаю и выставляю картину, на которой изображена береза)

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.
- Дети скажите, какого цвета листочки у березки осенью? (Желтые,золотые, зеленые)

- Что можно сказать о наряде березки, какой он? (Золотой)

  • А что можно сказать про её ствол? Какая березка? (Белоствольная)
  • А как называется роща в которой растут только березы? (Березовая)
  • А кто знает, какой полезный напиток получают из березы? (Березовый сок)

Воспитатель: - Береза - главное дерево России, символ нашей страны. Поэтому дереву сразу можно узнать - русский лес. Ребята хотите прогуляться  по осеннему лесу? (да) Выходите, вставайте в кружок.

Физкультминутка

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

- Как хорошо мы прогулялись по осеннему лесу!  

Воспитатель - А сейчас мы с вами поможем нашему Лесовичку и создадим красивые картины с русскими красавицами - золотыми березками. Показываю детям способ создания выразительного образа осенней березы и прием объемной аппликации.

Ствол мы будем делать из полоски белой бумаги, скрутив её в трубочку и склеив края пальчиками, но сначала мы нарисуем на листе черные полоски, чтобы наш ствол был как у настоящей березки. Для создания кроны дерева мы с вами будем использовать комочки салфеток, отрывая их от целой салфетки. У нас получатся комочки разной величины из ни будет состоять крона дерева.

Показываю этот способ и предлагаю приступить к работе. Дети выбирают цвет салфеток (желтый,зеленый или оба цвета) и создают свои картины с березками.

  • Какие вы молодцы! Теперь Старичек Лесовичек не будет грустить, ведь у него будет своя березовая роща.
  • Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что именно вам понравилось?

В конце занятия оформляется экспресс - выставка "Березовая роща осенью"

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие ( ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Осень»

Сформировать представление о листьях и деревьях осенью; воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность....

Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическому развитию" на тему: "Осень"

Конспект НОД по рисованию на тему "Осень" (красками)...

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки".

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки"....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему:"Осенние облака"

Рисование с детьми облаков. Знакомства с разными приемами рисования...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: "Осень" в средней группе.

Цель данной НОД: познакомить детей с понятием пейзаж; научить детей последовательно и композиционно правильно изображать осеннее дерево, используя для изображения листьев нетрадиционную технику рисова...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема: «Осенняя береза»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, творческая.Цель: развитие интерес...