"Да здравствует мыло душистое!"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кудинова Надежда Петровна

Конспект образовательной деятельности в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_29.11.2022.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Да здравствует мыло душистое!

(образовательная деятельность в младшей группе)

Задачи:

- формировать навыки гигиены (умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом);

- вызывать интерес к освоению нового изобразительного материала (гуашь);

- заинтересовать детей экспериментированием с красками (создание новых цветов и оттенков);

- побуждать создавать пёструю расцветку внутри круга, похожую на поверхность мыльных пузырей.

Материалы и оборудование:

куклы – персонажи сказки «Мойдодыр» К. Чуковского; зубные щётки для каждого ребёнка, мыло, стаканчики с водой, соломинка, детская забава «Мыльные пузыри» по числу детей; синие листы бумаги для рисования, гуашь.

Ход образовательной деятельности

Педагог рассказывает сказку «Мойдодыр» (кукольный театр). Беседует с детьми о том, почему быть грязным – это плохо. Умываются ли дети по утрам и вечерам? Чистят ли зубы? Как моют руки? Педагог показывает, как правильно чистить зубы. Раздаёт зубные щётки детям и просит повторить действия.

Педагог: (восхищается) – Ах, какие белые зубки у Насти! Как блестят чистые зубы у Никиты!... Ребята, а что нам помогает быть чистыми?

Загадки

Мною можно умываться,                            Ускользает, как живое,

Я умею проливаться.                                   Но не выпущу его я.

В кране я живу всегда.                                Дело ясное вполне:

Ну, конечно, я ...  (вода).                             Пусть отмоет руки мне! (Мыло)

Педагог: Вода и мыло дарят нам не только чистоту, но и хорошее настроение.

Воды обыкновенной

В стаканчик набери –

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри...  (С. Маршак)

Педагог показывает, как можно пускать мыльные пузыри и играть с ними. Дети выдувают пузыри из своих рамочек.

Педагог: Найдите и догоните самый большой пузырь... А где самый маленький? Кто выдул больше всех пузырей?..

Педагог обращает внимание на окраску пузырей:  

Горит, как хвост павлиний,

Каких цветов в нём нет!

Лиловый, красный, синий,

Зелёный, жёлтый цвет.

После игры педагог показывает руки: - У нас есть добрые друзья, без которых мы не смогли бы ни умыться, ни поиграть... Да, это наши ладошки. Их ещё называют лАдушки, что значит ладные, хорошие.

Педагог читает стихотворение Е. Каргановой, а дети выполняют движение по тексту:

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Наварили кашки,

Помешали ложкой.

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Курочке Пеструшке

Покрошили крошки.

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Пожалели птичку,

Погрозили кошке.

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Строили ладошки

Домик для матрёшки.

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Хлопали ладошки,

Танцевали ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко.

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Педагог: - А что ещё умеют наши ладошки? (Ответы детей.) И рисовать!

Дети рисуют пальчиками белые пузыри. Затем по своему желанию добавляют другую краску, выполняя кругообразные движения. В зависимости от времени перемешивания получают: 1) мраморный узор (например, на белом фоне зелёные разводы); 2) новый цвет или оттенок (розовый, голубой и т.д.).

После рисования педагог приглашает детей вымыть руки:

Закатаем рукава,

Открываем кран – вода.

Моем глазки, моем щёчки,

Моем носик и ладошки.

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладушки,

Чистые ладошки!

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Часто умываемся,

Людям улыбаемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Да здравствует мыло душистое!"

Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Занятие "Здравствуй, мыло душистое"

В помощь начинающим воспитателям...

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

"Да здравствует мыло душистое"

занятие по экспериментальной деятельности развивает  умение работать в микрогруппе,воспитывает  культурно-гигиенические навыки....

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."

Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"

В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...