Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему "Встреча лисы и колобка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
План-конспект ООД по сюжетной лепке в старшей группе
«Встреча Лисы и Колобка»
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок», игра – драматизация «Колобок» с помощью настольного театра, рассматривание иллюстраций Е. Рачёва, Ю. Васнецова к сказке, сюжетное рисование по сказке, предметная лепка.
Программное содержание. Закреплять умение лепить животных комбинированным способом – конструктивным и пластическим, сглаживать поверхность, делать предметы устойчивыми, динамичными. Учить объединять вылепленные предметы в сюжет по собственному представлению – встреча Лисы и Колобка. Развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Материалы. Пластилин, доски для пластилина, салфетки, стеки, ширма.
Ход занятия.
Воспитатель. (Организационный момент) стоит за ширмой.
Ребята, я всех приглашаю в театр. Проходите. Присаживайтесь, пожалуйста. Слышите, кто-то песенку поёт? (воспитатель говорит за героя).
- Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, я от зайца ушёл и от волка ушёл…
В. : -Ребята, вы узнали сказку? (да).
-Как она называется? (Колобок).
-Помните, кто герои сказки? (Ответы детей). Правильно ребята. А кто же съел Колобка?
В. : Как выглядит Лиса? А Колобок? (Ответы детей).
В. : - Чем же закончилась сказка? А давайте придумаем сказке счастливый конец.( ответы детей) - Молодцы! А теперь давайте отдохнём немного .
ФИЗМИНУТКА КОЛОБОК
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
В:-Ребята, вы бы хотели стать волшебниками и оживить сказку? (да). А как мы можем это сделать? (слепить). Давайте слепим героев финальной сцены и сказка оживет.
Показ.
В. : Ребята, вы помните, каким способом можно слепить лису? (варианты детей: из отдельных частей – туловище, голова, хвост, лапы)
В. : Как мы будем лепить туловище?
Ответ одного из детей. Из большого куска пластилина скатывается шар, затем этот шар раскатываем в ладонях, получается вот такая форма (толстая колбаска).
В. А какой формы голова?
Ответы детей.
Она круглая. Нужно скатать в ладонях шар – это голова лисы.
В. Мы говорили, что какая мордочка у лисы? (немного вытянутая). Как такую форму можно придать мордочке? (немного вытянуть пальчиками). Ушки тоже вытягиваем пальчиками. Голова прикрепляется к туловищу. Показ воспитателя.
В. А кто мне подскажет, как вылепить лапы?
Ребёнок.
Кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим стекой на 4 равные части – это лапы лисы.
В. Хорошо. Молодцы! А какой формы колобок?
Ребёнок.
Круглый. Нужно скатать шарик, вытянуть пальчиками ножки и ручки, с помощью стеки нарисовать глаза и рот.
В. Молодцы, ребята!
Сейчас мы разомнём наши пальчики (проводится пальчиковая гимнастика по желанию детей).
Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Самостоятельная работа детей.
В. : Ребята, можете приступить к оживлению сказки.
Индивидуальная работа.
Кому понадобиться моя помощь, я буду подходить. (восп. наблюдает за процессом, помогает детям исправить ошибки, следит за тем, чтобы дети соблюдали пропорции: туловище, голова, хвост, лапы, напоминает технику безопасности работы со стекой, если дети затрудняются лепить героев в движении, то помогает им и т. д.)
Анализ.
В. Покажите ребята свои работы. У вас получилось оживить сказку? (получилось). Давайте с вами сейчас организуем мини выставку и выберем самую аккуратную, красивую работу.
Обсуждение детьми сюжетных композиций своих товарищей.
Вопросы.
Расскажи, чем тебе понравилась эта работа? Какие получились герои? Какая лиса (хитрая, почему ты так думаешь, а Колобок? (толстый, румяный, весёлый) Что они делают, как двигаются? И т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lepka.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект ООД по сюжетной лепке в старшей группе
«Встреча Лисы и Колобка»
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок», игра – драматизация «Колобок» с помощью настольного театра, рассматривание иллюстраций Е. Рачёва, Ю. Васнецова к сказке, сюжетное рисование по сказке, предметная лепка.
Программное содержание. Закреплять умение лепить животных комбинированным способом – конструктивным и пластическим, сглаживать поверхность, делать предметы устойчивыми, динамичными. Учить объединять вылепленные предметы в сюжет по собственному представлению – встреча Лисы и Колобка. Развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Материалы. Пластилин, доски для пластилина, салфетки, стеки, ширма.
Ход занятия.
Воспитатель. (Организационный момент) стоит за ширмой.
Ребята, я всех приглашаю в театр. Проходите. Присаживайтесь, пожалуйста. Слышите, кто-то песенку поёт? (воспитатель говорит за героя).
- Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, я от зайца ушёл и от волка ушёл…
В. : -Ребята, вы узнали сказку? (да).
-Как она называется? (Колобок).
-Помните, кто герои сказки? (Ответы детей). Правильно ребята. А кто же съел Колобка?
В. : Как выглядит Лиса? А Колобок? (Ответы детей).
В. : - Чем же закончилась сказка? А давайте придумаем сказке счастливый конец.( ответы детей) - Молодцы! А теперь давайте отдохнём немного .
ФИЗМИНУТКА КОЛОБОК
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
В:-Ребята, вы бы хотели стать волшебниками и оживить сказку? (да). А как мы можем это сделать? (слепить). Давайте слепим героев финальной сцены и сказка оживет.
Показ.
В. : Ребята, вы помните, каким способом можно слепить лису? (варианты детей: из отдельных частей – туловище, голова, хвост, лапы)
В. : Как мы будем лепить туловище?
Ответ одного из детей. Из большого куска пластилина скатывается шар, затем этот шар раскатываем в ладонях, получается вот такая форма (толстая колбаска).
В. А какой формы голова?
Ответы детей.
Она круглая. Нужно скатать в ладонях шар – это голова лисы.
В. Мы говорили, что какая мордочка у лисы? (немного вытянутая). Как такую форму можно придать мордочке? (немного вытянуть пальчиками). Ушки тоже вытягиваем пальчиками. Голова прикрепляется к туловищу. Показ воспитателя.
В. А кто мне подскажет, как вылепить лапы?
Ребёнок.
Кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим стекой на 4 равные части – это лапы лисы.
В. Хорошо. Молодцы! А какой формы колобок?
Ребёнок.
Круглый. Нужно скатать шарик, вытянуть пальчиками ножки и ручки, с помощью стеки нарисовать глаза и рот.
В. Молодцы, ребята!
Сейчас мы разомнём наши пальчики (проводится пальчиковая гимнастика по желанию детей).
Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Самостоятельная работа детей.
В. : Ребята, можете приступить к оживлению сказки.
Индивидуальная работа.
Кому понадобиться моя помощь, я буду подходить. (восп. наблюдает за процессом, помогает детям исправить ошибки, следит за тем, чтобы дети соблюдали пропорции: туловище, голова, хвост, лапы, напоминает технику безопасности работы со стекой, если дети затрудняются лепить героев в движении, то помогает им и т. д.)
Анализ.
В. Покажите ребята свои работы. У вас получилось оживить сказку? (получилось). Давайте с вами сейчас организуем мини выставку и выберем самую аккуратную, красивую работу.
Обсуждение детьми сюжетных композиций своих товарищей.
Вопросы.
Расскажи, чем тебе понравилась эта работа? Какие получились герои? Какая лиса (хитрая, почему ты так думаешь, а Колобок? (толстый, румяный, весёлый) Что они делают, как двигаются? И т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе. Лепка Тема: « Дикие животные»
Конспект занятия в старшей группе. Лепка Тема: « Дикие животные»...
Конспект занятия в старшей группе Лепка на тему: "Грибы"
Цели:- Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные, их сходства и различия).- Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной диско образной формы, пользуясь...
Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО деятельности "Дикие животные"...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Путешествие Колобка»
Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать развивать умение квалифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Формировать умение у детей различать куб и шар. Закрепить понятия величи...
Конспект занятия в старшей группе лепка на тему «Ваза с цветами»
- Привлечь детей к совместной деятельности;- Активизировать мыслительную деятельность;- Поддержать интерес к совместной деятельности...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Путешествие Колобка»
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать развивать умение квалифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Формировать умение у детей различать куб и шар. Закрепить понятия ...
Конспект занятия по чтение художественной литературы на тему «Встреча со сказкой «Лиса и журавль»
Программное содержание:- Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из тек...
- Мне нравится (4)
Комментарии
Занятие насыщенное,интересно
Занятие насыщенное,интересно.Спасибо