Конспект НОД по рисованию "Цыпленок" (2 мл. группа).
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему

Кузьмина Елена Александровна

Рисование.

Тема "Цыпленок".

Цели: упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью приемов тычка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_ttsyplenok.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

ТемаРисование цыпленка.

Цель: учить рисовать предметы круглой форы «Цыпленок».

Задачи:

1. Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них («где живет?», чем питается, как ухаживать,);закреплять умение называть основные цвета, формы.

2. Развивать память, мышление, воображение, речь,

3. Воспитывать бережное отношение к птицам, сочувствие, заботливое и внимательное отношение к ним, чувство красоты, получать радость от

Оборудование:

1. сюжетная картинка «Птичий двор»«курица и цыплята»

2. Краски, кисти и бумага.

3. Маска кошки

Предварительная работа

1. Беседа и рассматривание картин по теме«Домашние птицы».

2. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй»,

3. В Сутеев «Цыпленок и утенок»,

4. Загадки, стихи.

5. Настольная игра курочка ряба

Ход занятия

I Организационный момент (игровая ситуация)

У нас гость. Отгадайте:

Загадка:

Ко-ко-ко, там камни, кочки,

Стойте, желтые комочки!

Разбежались все куда-то,

Непослушные. (цыплята)

Вывешивается картинка «Курица с цыпленком»

- где живет курица с цыпленком(в курятнике)

- чем питаются они? (зернышки клюют)

- почему курочку и цылят называют домашними птицами? (живут у бабушки во дворе)

-у цыпленка есть семья. Назовите. (петух, курица и цыпленок)

Артикуляционная гимнастика: кто как кричит?

Курица ко-ко-ко

Петух ку0ка-ре-ку!

Цыпленок пи – пи- пи

Как мы его подзываем: цып, цып, цып.

Физ минутка(изображают)

• что они умеют делать? Покажите (клевать, квохтать, пищать, махать, бегать)

-вы, ребята, обратили внимание, что цыпленок грустный? А знаете, почему?

- потому что у него нет друзей.

-мы можем ему помочь? ДА

- давайте нарисуем ему друзей-цыплят.

Рассматривание изображения цыпленка

-Для этого, какие краски нам понадобятся? (желтый, красный, черный, зеленый)

-из каких частей он состоит. Назовите.

-Какую фигуру напоминают? (круг большой и маленький, треугольник маленький.

Пальчикое упражнение:

Вышла курочка гулять двумя пальчиками имитируем движение по столу свежей травки пощипать имитируем пощипывание

А за ней ребятки все пальчики стучат

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, одним, указательным стучим

Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.

лапками гребите

Зернышко ищите.

Самостоятельное рисование:

-А сейчас мы с вами нарисуем ему много друзей.

- повторить правила: как держать кисть, как макать, как правильно пользоваться красками.

-показ воспитателя.

Самостоятельная работа детей. Помощь детям.

Нашему гостю так понравились его новые друзья и он нас приглашает поиграть.

ИГРА «Цыплята и кошка»

Выкладывается из веревки круг. Один из детей – кошка, она находится в центре круга. Остальные – цыплятаЦыплята прыгают в круг и из круга, а кошка неожиданно подкрадывается к ним и старается поймать (запятнать) тех, кто не успел выпрыгнуть за его пределы. Пойманных кошка уводит на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 цыплят, игра останавливается и выбирается другой водящий, а пойманные вновь вступают в игру.

Итог.

- кто к нам в гости приходил?

- Почему этих птиц называют домашними?

- Как человек заботится о домашних птицах?

- Что интересного мы сегодня делали, и что вам больше всего запомнилось, и понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....