ОД Изобразительная (рисование) «Портрет» День открытых дверей для родителей
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формирование умения рисовать карандашами
Задачи:
Образовательные:
Учить детей акцентировать внимание на натуре, стараться максимально передать цвет, форму, строение лица.
Развивающие:
Развивать эстетические чувства, представления о симметричности.
Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус, самостоятельность и творчество.
Словарь: предметный – человек, глаза, нос, рот, голова, глаза, брови, волосы; качественный – радужная оболочка глаза, коричневые, светлые, темные, зеленые, карие, голубые, серые; глагольный – улыбается.
Индивидуальная работа: закреплять умение рисования и окрашивания рисунков карандашами –
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – нарисованные портреты детьми, пальчиковая гимнастика «Веселая старушка», изобразительная деятельность.
Наглядные: картинки с изображением портретов.
Словесные: беседа
Материалы: рисунки, листы бумаги с заготовкой овала лица, простые карандаши, цветные карандаши, образец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_otkrytyh_dverey_od_portret.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД Изобразительная (рисование) «Портрет»
Цель: формирование умения рисовать карандашами
Задачи:
Образовательные:
Учить детей акцентировать внимание на натуре, стараться максимально передать цвет, форму, строение лица.
Развивающие:
Развивать эстетические чувства, представления о симметричности.
Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус, самостоятельность и творчество.
Словарь: предметный – человек, глаза, нос, рот, голова, глаза, брови, волосы; качественный – радужная оболочка глаза, коричневые, светлые, темные, зеленые, карие, голубые, серые; глагольный – улыбается.
Индивидуальная работа: закреплять умение рисования и окрашивания рисунков карандашами – Саша П., Кирилл Н., Артём Г.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – нарисованные портреты детьми, пальчиковая гимнастика «Веселая старушка», изобразительная деятельность.
Наглядные: картинки с изображением портретов.
Словесные: беседа
Материалы: рисунки, листы бумаги с заготовкой овала лица, простые карандаши, цветные карандаши, образец.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание на доску. Ребята садятся полукругом на ковер.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что у нас на доске? Как вы думаете, что это?
Ответы детей (это рисунки.).
Воспитатель: кто изображён на них как вы думаете?
Ответы детей (мама, сестра, девочка).
Воспитатель: верно. На рисунках изображены люди. Это маленькие художники рисовали своих мам. Когда изображают крупно лицо – это портрет. Повторим все вместе «Портрет».
Дети совместно с воспитателем повторяют слово.
Воспитатель: портрет – это когда на листе бумаг изображается голова и плечи. Какие части лица изобразили художники? Что еще изобразили художники?
Ответы детей (волосы, глаза, нос, рот, брови; уши, шея, плечи)
Воспитатель: верно. я предлагаю вам превратиться в художников и тоже нарисовать портрет, вы согласны?
Ответы детей (да).
Воспитатель: в таком случае я вас приглашаю за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: что самое первое мы должны нарисовать, как вы думаете?
Ответы детей (голову).
Воспитатель: верно. Голова должна занимать большую часть листа. Теперь рисуем шею и плечи.
Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы. Деи выполняют работу самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь детям.
Воспитатель: молодцы. Что теперь мы будем рисовать?
Ответы детей (части лица).
Воспитатель: верно. Нарисуем глаза, нос и рот.
Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы. Деи выполняют работу самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь детям.
Воспитатель: кто нарисовал дома, отложите карандаш в сторону. Я вижу, вы немного устали, поэтому предлагаю отдохнуть и поиграть. Вставайте около своих мест и поиграем в пальчиковую игру «Веселая старушка».
Физминутка
У веселой старушки
(хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху)
Жили в маленькой избушке
(сложить руки углом и показать избушку)
Десять сыновей.
(показать десять пальцев)
Все без бровей
(очертить брови пальцами)
Вот с такими ушами,
(растопыренные ладони поднести к ушам)
Вот с такими носами,
(Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами)
Вот с такими усами,
(очертить пальцами длинные «гусарские» усы)
Вот с такой головой
(очертить большой круг вокруг головы)
Вот с такой бородой!
(показать руками большую бороду)
Они не пили, не ели
(Указательным пальцем покачать в разные стороны)
На старушку все глядели
(держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами)
И все делали вот так
(ребенок показывает любые загаданные им действия)
Воспитатель: ой, как славно поиграли! Ребята, садитесь на свои места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: что мы с вами нарисовали?
Ответы детей (портрет).
Воспитатель: верно. А чего нашим портретам еще не хватает?
Ответы детей (ушей, волос, одежды.)
Воспитатель: да, всё верно, ребята.
Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы. Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь детям
Воспитатель: кто выполнил свою работу, размещает ее на выставке.
Детские работы размещаются на выставке.
Воспитатель: Молодцы, справились с задачей! Что мы с вами сегодня изображали?
Ответы детей (портрет).
Воспитатель: верно! мы с вами изображали портрет человека. У вас у всех получились красивые и интересные работы. предлагаю всем вместе похлопать в ладоши и поблагодарить всех за старания.
Воспитатель и дети хлопают в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День открытых дверей для родителей в бассейне "Мы - подросли"
Увлекательное занятие для детей средней группы...
День открытых дверей для родителей.
День открытых дверей для родителей....
Мероприятие "День открытых дверей для родителей"
Конспекты мероприятий (Утренний сбор НОД) для проведения дня открытых дверей, для родителей...
Тема: « Цыплята на лугу». День открытых дверей для родителей воспитанников МДОУ
Организованная образовательная деятельностьпо рисованию в младшей группе.Тема: « Цыплята на лугу»....
День открытых дверей для родителей средней группы в рамках реализации социального проекта. «Свободная пятница».
Все участники образовательно- воспитательного процесса: воспитанники, их родители как социальные партнеры....
«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей
ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...
День открытых дверей для родителей. Тема:«Проживем один день вместе».
День открытых дверей для родителей.Тема:«Проживем один день вместе»....