Тема: « Цыплята на лугу». День открытых дверей для родителей воспитанников МДОУ
план-конспект занятия (младшая группа)
Организованная образовательная деятельность
по рисованию в младшей группе.
Тема: « Цыплята на лугу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ropo.doc | 244 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»
День открытых дверей
для родителей воспитанников МДОУ
Организованная образовательная деятельность
по рисованию в младшей группе.
Тема: « Цыплята на лугу».
Воспитатель: Негодяева Т.М.
Высшая кв. категория.
С.Акатьево, Коломенский район.
20.05.2016 г.
Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку. Закреплять знания цвета, формы. Учить самостоятельно, изображать фигурку цыпленка, передавая пропорции; закрепить умение рисовать предметы округлой формы. Учить создавать несложные сюжеты композиции, развивать у детей воображение.
Материалы: бумага альбомного формата (тонированная), краски (желтая, зеленая, красная), кисти, баночки с водой, игрушка цыпленок.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» и рассматривание иллюстраций, подвижная игра « Наседка и цыплята».
Ход.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, давайте вместе с вами вспомним песню «Хохлатка» (вместе с детьми поет эту песню).
Вос-ль: - О ком эта песня?
Дети: - О цыплятах.
Вос-ль: - А хотелось бы вам нарисовать этих цыплят из песенки? Хорошо, сейчас мы с вами попробуем это сделать. Мы нарисуем цыплят, которые гуляют на лугу, ищут в траве червячков, бегают за жучками и бабочками.
Воспитатель вносит в группу игрушку цыпленка.
Вос-ль: - Посмотрите, ребята, на цыпленка внимательно. Что есть у цыпленка?
Дети: - Голова, туловище, лапки, хвост.
Вос-ль: - Какой формы туловище и голова цыпленка? (круглой) Давайте с вами в воздухе рукой нарисуем круг. Покажите, как вы это сделаете.
Дети выполняют действие.
Вос-ль: - Посмотрите, ребята, на цыпленка внимательно и скажите, что у цыпленка больше голова или туловище? А что меньше? (ответы детей)
Вос-ль: - Что есть на голове у цыпленка? (глазки, клюв) Какие они по размеру, цвету? (ответы детей)
- Каким цветом мы будем рисовать цыпленка? (желтым)
Вызову к доске (мольберту) двух детей и предложу им показать на листе прием рисования цыпленка. (Дети рисуют два круга – контур цыпленка). На созданном ими контуре покажу прием закрашивания предмета круглой формы.
Вос-ль: - Посмотрите, ребята, я закрашиваю круг слитным движением в одном направлении сверху вниз (или слева направо). Воспитатель стоит в пол- оборота к доске.
Вос-ль: - Какого еще цвета краска есть у вас на столах? (зеленая) А как вы думаете, ребята, для чего нам нужна зеленая краска?
Дети: - Чтобы нарисовать травку.
Вос-ль: - Правильно. Посмотрите, как я буду рисовать травку. Я обмакиваю кисточку в воду, лишние капельки сниму о краешек банки. Вот так. Затем я наберу на кисточку зеленую краску. Для этого я опущу кисточку в банку с краской так, чтобы весь ворс кисти был в краске. Если ее слишком много на кисточке, то краску нужно аккуратно снять о краешек банки с краской.
- Посмотрите, я приставляю кисть к листу всем ворсом и сразу убираю ее. Затем тут же рядом я опять приставлю кисть и быстро ее уберу, и снова приставила и убрала – получилась травка.
- Такие травинки мы с вами разместим по всему листу, где гуляют наши цыплята. Наш гость цыпленок с нетерпением ждет, когда у него появятся друзья.
Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель в это время проходит между столами и следит за ходом работ (как дети держат кисть, пользуются красками; по необходимости подсказывает, объясняет детям приемы рисования, но на своем отдельном листе).
Вос-ль: - Ребята, пока сохнет желтая краска, вы можете нарисовать травку. А уже потом, когда краска подсохнет, вы нарисуете цыпленку клюв и глаза.
Далее воспитатель напоминает детям, что пора заканчивать свои работы и дает ребятам для этого еще немного времени.
Готовые работы или вывешиваются на доску, или раскладываются на столе.
- Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались. Посмотрите, какие забавные получились у вас цыплята. Про ваших цыплят даже стихотворение написали, послушайте:
Желтый маленький комочек,
По тропинке мимо кочек,
Как клубок, бежит за мамой,
Слева холм, а справа яма.
Солнце светит ярко очень
Желтый маленький комочек,
Звонко, радостно смеется:
Пи-пи-пи, мой цвет от солнца!
Цыпленок: - Мне тоже очень понравились мои новые друзья. Спасибо вам ребята.
В игровой форме цыпленок обсуждает работы с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День открытых дверей для родителей в бассейне "Мы - подросли"
Увлекательное занятие для детей средней группы...
День открытых дверей для родителей.
День открытых дверей для родителей....
Мероприятие "День открытых дверей для родителей"
Конспекты мероприятий (Утренний сбор НОД) для проведения дня открытых дверей, для родителей...
День открытых дверей для родителей средней группы в рамках реализации социального проекта. «Свободная пятница».
Все участники образовательно- воспитательного процесса: воспитанники, их родители как социальные партнеры....
«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей
ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...
День открытых дверей для родителей. Тема:«Проживем один день вместе».
День открытых дверей для родителей.Тема:«Проживем один день вместе»....
День открытых дверей для родителей ДОУ«Прогулка волчонка и козлят». Тема «Правила дорожного движения».
День открытых дверей для родителей ДОУ«Прогулка волчонка и козлят». Тема «Правила дорожного движения»....