Тема: "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_2.docx | 263.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
в старшей группе
Выполнила и провела воспитатель Пахомова Т.С.
Задачи:
-Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.
-Учить овладевать новыми изобразительными навыками и умениями.
- Расширять творческие возможности детей.
-Учить средствами художественной выразительности передавать смысловые отношения сюжетно-живописной композиции.
-Уточнять и углублять представления об окружающем мире.
-Развивать эстетическое восприятие у детей.
Материал: листы бумаги длярисования, акварельные краски, простые карандаши, широкая кисть для нанесения фона, кисти №6, №2, кусочки белой парафиновой свечи, баночки с водой, подставки для кистей, салфетки, шаблоны рыбок, иллюстрации ксказке«Сказка о рыбаке и рыбке»
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма«Сказка о рыбаке и рыбке», чтениесказок А. СПушкина.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Дети входят под музыку вгруппу.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа и на всех.
А теперь, представим, что мы солнышки. А солнышко, у нас какое?
Дети: Хорошее, доброе, ласковое, тёплое…
Воспитатель: Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой.
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята! Давайте мы с вами вспомним, с помощью чего мы умеемрисовать? (Ответы детей: трубочкой, ватными палочками, губкой, ладошкой, пальчиками, картошкой)
Воспитатель: - Молодцы! А сегодня на нашем занятии порисованиюнаши краски будут вести себя не так, как всегда; они будут расплываться, растекаться, выходить за границы нашего рисунка. Необыкновенная мягкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками. - И так, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и это место пусть будет волшебным, удивительным,сказочным.
Воспитатель: Я прочитаю отрывок изсказки, а вы ее отгадайте.
«Жилстарик со своею старухой
у самого синего моря»
Дети:Сказка А. С.Пушкина«Сказка о рыбаке и рыбке».
Воспитатель: Они жили в ветхой землянке,старик ловил неводом рыбу,старуха пряла пряжу. Дед был добрый,старухаспокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная – голубое небо и море спокойное. А какого цвета море?
Дети: Синего
Воспитатель: Как узналастаруха о великом чуде, чтостарик поймал золотую рыбку? дурачиной мужа обозвала и послала его кзолотой рыбке.
Воспитатель: Всестарухины желания исполнила золотая рыбка, ностаруха не успокаивается, захотела быть владычицей морскою.
«Старикне осмелился перечить,
Не дерзнул поперек слова молвить.
Вот идет он к синему морю,
Видит на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют».
Воспитатель: Ребята, а что такое буря?
Дети: Грозное небо, волны грохочут и очень страшно.
Воспитатель: Это значит, зло торжествует победу над добром. И в Цветовой палитре моря преобладают темные краски. А вам, ребята, какое море больше нравится?
Дети: Спокойное, синее, нежное, тихое.
Воспитатель: И в этом спокойном море жила добраязолотая рыбка. Жила она не одна. Кто еще жил в ее подводном царстве?
Дети: Осьминоги, крабы, водоросли, ракушки.
Воспитатель: Какой краской будемрисоватьспокойное тихое море?
Дети: Голубой.
Воспитатель: Арыбку, какой краской?
Дети: Желтой, оранжевой.
3. Гимнастика для глаз«Рыбка».
Рыбка плавала, ныряла,
Рыбка хвостиком виляла.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Рыбка,рыбка, не ленись! -проследить глазами за движениемрыбки вверх-вниз(6-8 раз);
По волнам, по волнам,
Тут и там, тут и там. -прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево(6-8 р.)
Вот она какая,рыбка золотая. -поморгать глазами.
4. Практическая часть.
Воспитатель:
1. Ребята, давайте возьмем шаблоны рыб и обведем их на нашем альбомном листе. Посмотрите, как я будурисовать море.
2. Взяли кусочек парафина,и рисуем волны. Их не видно да, ребята.
Пальчиковая гимнастика.
Плавает в аквариуме (Ладошки складывают вместе и выполняют ими
волнообразные движения, вращая в запястьях
в запястьях вправо-влево, какрыбка хвостиком.)
Рыбка золотая,
Посмотрите на неё –
Красивая какая.
3. Затем широкой кисточкой и синей акварелью провожу по листу, и краска растекается, рисуем море.
Ребята, а теперь мы с вами побываем на море.
Физкультминутка:
Как приятно в речке плавать(плавательные движения)
Берег слева, берег справа(повороты вправо, влево)
Речка лентой впереди,(потягивания - руки вперед)
Сверху мостик - погляди(потягивание - руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей(плавательные движения)
Надо нам грести скорей,
Мы работаем руками
Кто угонится за нами?
Мы из речки вылезаем(ходьба на месте)
И на травке отдыхаем.
Затем дети снова садятся за столы.
Воспитатель:
6. А теперь мы возьмем тонкую кисть и начнемрисовать золотую рыбку.
(пока дети рисуют, играет музыка)
5.Анализ:
Все работы положили на один стол.
Воспитатель: Какое огромное и спокойное синее море. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в море. И оттого, что море мирное, спокойное изолотых рыбок стало много, а не одна, и все они такие яркие, красивые, что по рисункам чувствуется, что в подводном царстве торжествует победу добро.
И устарухи со старикомв доме мир и согласие.Старик также ловит рыбу, астаруха прядет пряжу.
И все еще только начинается, и вся ещесказка впереди….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Золотые рыбки"
Учить детей создавать сюжетные композиции из различных круп и бобов....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....
Интегрированное занятие по предметам «Радуга» (изо. деятельность), «Развитие речи и ознакомление с окружающим», «Самоделкин» (Ручной труд) в старшей группе, тема : "Золотая рыбка"
Методический материал предназначен для педагогов, родителей и воспитателей дошкольных учреждений. На этом занятии дети выполняют фильм своими руками по сказке А.С.Пушкина "Золотая рыбка", работа творч...
Конспект НОД по художественной литературе и аппликации по теме «Золотая рыбка»
В конспекте используется психогимнастика, беседа "Удивительные рыбы", чтение отрывка сказки "Сказка о рыбаке и рыбке", вопросы к сказке, игра "Море волнуется", самостоятельная деятельность детей....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Познание (Формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества. Тема: «Золотая рыбка»
конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности...
НОД по художественному конструированию Тема: « Золотая рыбка» Старшая группа. (5-6 лет)
Художественное конструирование в старшей группе....
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....