Тема: "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Пахомова Татьяна Станиславна
Задачи:
-Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.
-Учить овладевать новыми изобразительными навыками и умениями.
- Расширять творческие возможности детей.
-Учить средствами художественной выразительности передавать смысловые отношения сюжетно-живописной композиции.
-Уточнять и углублять представления об окружающем мире.
-Развивать эстетическое восприятие у детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_2.docx263.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по рисованию  «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»  

в старшей группе

Выполнила и провела воспитатель Пахомова Т.С.

Задачи:

-Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.

-Учить овладевать новыми изобразительными навыками и умениями.

- Расширять творческие возможности детей.

-Учить средствами художественной выразительности передавать смысловые отношения сюжетно-живописной композиции.

-Уточнять и углублять представления об окружающем мире.

-Развивать эстетическое восприятие у детей.

Материал: листы бумаги длярисования, акварельные краски, простые карандаши, широкая кисть для нанесения фона, кисти №6, №2, кусочки белой парафиновой свечи, баночки с водой, подставки для кистей, салфетки, шаблоны рыбок, иллюстрации ксказке«Сказка о рыбаке и рыбке»

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма«Сказка о рыбаке и рыбке», чтениесказок А. СПушкина.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Дети входят под музыку вгруппу.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа и на всех.

А теперь, представим, что мы солнышки. А солнышко, у нас какое?

Дети: Хорошее, доброе, ласковое, тёплое…

Воспитатель: Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой.

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята! Давайте мы с вами вспомним, с помощью чего мы умеемрисовать? (Ответы детей: трубочкой, ватными палочками, губкой, ладошкой, пальчиками, картошкой)

Воспитатель: - Молодцы! А сегодня на нашем занятии порисованиюнаши краски будут вести себя не так, как всегда; они будут расплываться, растекаться, выходить за границы нашего рисунка. Необыкновенная мягкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками. - И так, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и это место пусть будет волшебным, удивительным,сказочным.

Воспитатель: Я прочитаю отрывок изсказки, а вы ее отгадайте.

«Жилстарик со своею старухой

у самого синего моря»

Дети:Сказка А. С.Пушкина«Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: Они жили в ветхой землянке,старик ловил неводом рыбу,старуха пряла пряжу. Дед был добрый,старухаспокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная – голубое небо и море спокойное. А какого цвета море?

Дети: Синего

Воспитатель: Как узналастаруха о великом чуде, чтостарик поймал золотую рыбку? дурачиной мужа обозвала и послала его кзолотой рыбке.

Воспитатель: Всестарухины желания исполнила золотая рыбка, ностаруха не успокаивается, захотела быть владычицей морскою.

«Старикне осмелился перечить,

Не дерзнул поперек слова молвить.

Вот идет он к синему морю,

Видит на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют».

Воспитатель: Ребята, а что такое буря?

Дети: Грозное небо, волны грохочут и очень страшно.

Воспитатель: Это значит, зло торжествует победу над добром. И в Цветовой палитре моря преобладают темные краски. А вам, ребята, какое море больше нравится?

Дети: Спокойное, синее, нежное, тихое.

Воспитатель: И в этом спокойном море жила добраязолотая рыбка. Жила она не одна. Кто еще жил в ее подводном царстве?

Дети: Осьминоги, крабы, водоросли, ракушки.

Воспитатель: Какой краской будемрисоватьспокойное тихое море?

Дети: Голубой.

Воспитатель: Арыбку, какой краской?

Дети: Желтой, оранжевой.

3. Гимнастика для глаз«Рыбка».

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка,рыбка, не ленись! -проследить глазами за движениемрыбки вверх-вниз(6-8 раз);

По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там. -прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево(6-8 р.)

Вот она какая,рыбка золотая. -поморгать глазами.

4. Практическая часть.

Воспитатель:

1. Ребята, давайте возьмем шаблоны рыб и обведем их на нашем альбомном листе. Посмотрите, как я будурисовать море.

2. Взяли кусочек парафина,и рисуем волны. Их не видно да, ребята.

Пальчиковая гимнастика.

Плавает в аквариуме (Ладошки складывают вместе и выполняют ими

волнообразные движения, вращая в запястьях

в запястьях вправо-влево, какрыбка хвостиком.)

Рыбка золотая,

Посмотрите на неё –

Красивая какая.

3. Затем широкой кисточкой и синей акварелью провожу по листу, и краска растекается, рисуем море.

Ребята, а теперь мы с вами побываем на море.

Физкультминутка:

Как приятно в речке плавать(плавательные движения)

Берег слева, берег справа(повороты вправо, влево)

Речка лентой впереди,(потягивания - руки вперед)

Сверху мостик - погляди(потягивание - руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей(плавательные движения)

Надо нам грести скорей,

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем(ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

Затем дети снова садятся за столы.

Воспитатель:

6. А теперь мы возьмем тонкую кисть и начнемрисовать золотую рыбку.

(пока дети рисуют, играет музыка)

5.Анализ:

Все работы положили на один стол.

Воспитатель: Какое огромное и спокойное синее море. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в море. И оттого, что море мирное, спокойное изолотых рыбок стало много, а не одна, и все они такие яркие, красивые, что по рисункам чувствуется, что в подводном царстве торжествует победу добро.

И устарухи со старикомв доме мир и согласие.Старик также ловит рыбу, астаруха прядет пряжу.

И все еще только начинается, и вся ещесказка впереди….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Золотые рыбки"

Учить детей создавать сюжетные композиции из различных круп и бобов....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Интегрированное занятие по предметам «Радуга» (изо. деятельность), «Развитие речи и ознакомление с окружающим», «Самоделкин» (Ручной труд) в старшей группе, тема : "Золотая рыбка"

Методический материал предназначен для педагогов, родителей и воспитателей дошкольных учреждений. На этом занятии дети выполняют фильм своими руками по сказке А.С.Пушкина "Золотая рыбка", работа творч...

Конспект НОД по художественной литературе и аппликации по теме «Золотая рыбка»

В конспекте используется психогимнастика, беседа "Удивительные рыбы", чтение отрывка сказки "Сказка о рыбаке и рыбке", вопросы к сказке, игра "Море волнуется", самостоятельная деятельность детей....

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....