НОД по художественному конструированию Тема: « Золотая рыбка» Старшая группа. (5-6 лет)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Жосан Ирина Валентиновна

Художественное конструирование в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennoe_konstruirovanie_.zolotaya_rybka.docx599.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 ,г. Нелидово, Тверская обл.

НОД

 по художественному конструированию

Тема: « Золотая рыбка»

Старшая группа. (5-6 лет)

Авторская разработка

                                                         Подготовила:

  воспитатель Жосан

Ирина     Валентиновна.

г.Нелидово 2015 г

Цели и задачи:

Обучающие:

1. формировать умения следовать схематической  инструкции;

2. совершенствовать  приемы работы с бумагой  и другими материалами;

3. закрепить  геометрические понятия: круг, полукруг, четверть круга ,;

4.упражнять в операции анализа и синтеза;

Развивающие:

1. развивать внимание, память, пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: заготовки из бумаги(круги разного цвета по 2 на каждого ребенка), схема работы, пластиковые тарелочки, ленты, тесьма, пайетки и тд..клей, ножницы.

Предварительная работа: рассматривание изображений золотых рыбок, чтение сказки А.Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке», тонирование пластиковых тарелочек.

Содержание

Ребята, совсем скоро вы попрощаетесь с детским садом. Мы с вами готовимся к выпускному вечеру, где , конечно, после вашего выступления  каждый из вас получит от детского сада подарок на память. Но , наверное, и ребятам, которые остаются в детском саду тоже было бы приятно получить от вас  памятные подарки. Как вы считаете?.

Я предлагаю подарить ребятам волшебный подарок, который возможно даже сможет исполнять их желания.

 Знаете ли вы, кто исполняет желания в сказках?

 Мы с вами недавно читали сказку А.С.Пушкина . Кто там исполнял желания? (золотая рыбка)Верно.

Как называлась эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке).

Вот и мы с вами сегодня будем делать золотую рыбку.

Дети рассаживаются за столы.

Когда мы с вами рассматривали изображения золотых рыбок, вы видели, что они бывают различного цвета и обычно живут дома в аквариуме. Наша рыбка сказочная , поэтому и аквариум у нас будет сказочный. (тонированная в синий цвет тарелочка)

 А выглядеть она будет вот так. (показывается готовая рыбка).

Посмотрите внимательно и скажите, из каких деталей состоит наша рыбка?

(полукруг, четверть круга, восьмая часть круга)

Но у вас на столах только круги. Как нам из них сделать необходимые детали?

  Как из круга получить полукруг?

(  согнуть или разрезать круг пополам) Верно.

Для нашей рыбки мы будем сгибать круг. ( схема 1)

Как нам получить теперь четверть круга для хвоста?

 (согнуть 2-й круг пополам и разрезать на 2 части. Половинки снова согнуть пополам)  ( схема 2,3)

Восьмая часть получается путем двойного сгибания полукруга. (схема 4 )

Теперь, когда мы разобрались, как сделать  рыбку, нам нужно подготовить руки для работы.

Физкультминутка.

 Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(встряхивание кистями).

А теперь вы можете самостоятельно начать работу.

Схема поможет вам сделать все правильно.  

Рыбке скучно будет в пустом аквариуме , поэтому не забудьте насыпать туда камешки. Что это может быть?( бусины. Кусочки бумаги), и посадить водоросли(ленты, тесьма. Нитки)

Самостоятельная работа детей.

Ну что ж, по – моему, у нас получилась настоящие золотые рыбки. И я думаю, что они обязательно исполнят желание тех детей, которым вы их  подарите. Ведь вы делали свой подарок от всей души.

                                                                                                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ

Схемы для конструирования

№1C:\Users\Idut\Pictures\img161.jpg

№2C:\Users\Idut\Pictures\img162.jpg

№3C:\Users\Idut\Pictures\img163.jpg

№4C:\Users\Idut\Pictures\img164.jpg

Работы детей

R:\сад август14\IMG_5934.JPG

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по плаванию "Поиски золотой рыбки". Старшая группа.

Данное занятие является итоговым по обучению детей плаванию в старшей дошкольной группе. В нем используются нетрадиционные методы и приемы: единый сказочный сюжет в стихотворном сопровождении, участие...

План - конспект по ОО "Познавательное развитие" (Экология) "Путешествие Золотой Рыбки", старшая группа

Формирование представлений детей о болагоприятных условиях жизни рыб и растений  аквариума....

НОД по художественному конструированию (техника оригами) в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество.

НОД по художественному конструированию(техника оригами) в старшей группе.Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Как Гном чинил свой дом». Задачи: -...

НОД по художественному конструированию (техника оригами) в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество.

НОД по художественному конструированию(техника оригами) в старшей группе.Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Как Гном чинил свой дом». Задачи: -...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Золотые рыбки». Старшая группа.

Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:*Образовательные:Учить детей рисовать рыбок, соблюдая пропорции, правильно передавая их форму, цвет, строение.Закреп...