Рисование в нетрадиционной технике -Пластилинография "Извержение вулкана"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Перевала Екатерина Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_plastilinom-_izverzheniya_vulkana.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование с элементами экспериментирования Тема: «Извержение вулкана»

Цель: развитие познавательной активности у детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Обучающие: расширять представление детей об окружающем мире ,об объектах (вулканах) и явлениях неживой природы (извержение вулкана).

Расширять словарный запас на основе, формирующихся у детей представлений о вулканах, активизировать словарный запас в речевой практике: лава, вулкан, кратер, спящий вулкан, действующий вулкан и т.д.

Развивать у детей активность, инициативность и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитывать любознательность, интерес и стремление к познанию окружающего мира.

Материалы: кусочки пемзы, смесь (пищевая сода, красная гуашь, жидкость для мытья посуды, лимонная кислота), макет вулкана, пластилин, не раскрашенные рисунки, аудиозапись извергающегося вулкана.

Ход занятия:

Воспитатель: Я вам прочитаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать

Я плююсь огнем и лавой,

Я - опасный великан!

Славен я недоброй славой,

Как зовут меня?

Дети: вулкан.

Воспитатель: Да, ребята, это вулкан. Вы хотите узнать, что такое вулкан и почему происходит извержение вулкана? (ответ детей)

Воспитатель: В некоторых местах на земле есть необычные горы.  Когда они «спят» они мало отличаются от других гор. А вы знаете, что такое вулкан? Какой формы вулкан? На что он похож?

Дети: вулкан – это огнедышащая гора. Вулкан треугольной (конусообразной) формы. Похож на пирамиду, конус…        .

 Воспитатель: Правильно. Вулканы бывают действующие, спящие и потухшие.

Воспитатель: Как вы думаете, какой вулкан называют действующим?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, действующий вулкан – когда идет извержение вулкана.  Извержение вулкана начинается с появления дыма. Затем происходит взрыв. А на самой вершине вулкана находится кратер. Кратер – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне лежит огненная жидкость. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. Лава – это растопленные камни. Она течёт вниз по склону и вытекает очень далеко от вулкана. По пути она сжигает траву и деревья, уничтожает всё живое на пути, превращая в пепел. Когда лава утечёт далеко от вулкана, она застывает и превращается в камни. А вы когда-нибудь слышали, шум извержения вулкана? Хотите услышать?

Дети: Да!  

Воспитатель включает аудиозапись со звуком извергающегося вулкана.

Воспитатель: Что вы испытали, когда услышали этот звук? А как вы думаете опасно, страшно людям жить рядом с такой горой?

Как вы думаете, какой вулкан называют спящим?

(ответы детей)

Воспитатель: Спящий – это вулкан, который имеет вид обычной горы, но может в любой момент взорваться огненной лавой. Спящие вулканы копят силы, чтобы пробудиться. А какие вулканы называют потухшими?  (ответы детей).

Воспитатель: Это те вулканы, которые работали в далеком-далеком прошлом.

Ребята, я предлагаю с помощью опыта узнать, почему вообще происходит извержение вулкана.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю превратиться в волшебников и попробовать разбудить вулкан. Как вы думаете, у нас получится?

Дети: да, у нас получится!

Воспитатель: 1,2,3 повернись,

          И в волшебника превратись.

Воспитатель: Пока наш вулкан спящий, но мы его разбудим. Внутрь вулкана мы наливаем смесь (воспитатель выполняет опыт сам, дети следят за действиями воспитателя): пищевая сода, перемешанная с красной гуашью и жидкостью для мытья посуды.

Воспитатель показывает приготовленную заранее лимонную воду, сильно концентрированную.

Воспитатель: Это кислая- прекислая вода -  в ней разведена лимонная кислота, ее вливаем в «вулкан». Вот и наш вулкан проснулся!

 Воспитатель: У меня есть рисунки не раскрашенных вулканов, я предлагаю раскрасить их. Теперь приступаем к работе.

Воспитатель: Чтобы наш вулкан стал цветным, нужно взять пластилин коричневого цвета, это будет наш вулкан и скатать колбаску. Полученную колбаску кладем на подножье вулкана и размазываем ее с низу вверх. Чтобы из нашего вулкана потекла лава катаем из красного пластилина колбаску поменьше, кладем на вершину вулкана и размазываем пальцами сверху вниз. Не переживайте, если красный пластилин размажется по коричневому. Не забывайте, что лава течет по склону горы.

Дети разукрашивают вулканы пластилином. Воспитатель помогает детям, если возникают трудности с выполнением задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Покажите мне, какие вулканы получились у вас. Я предлагаю вам устроить выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по уголку детства. Занятие для воспитанников старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике рисования.

Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Художественое творчество" (рисование в нетрадиционной технике - акварелью по-мокрому)....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с нетрадиционной техникой рисования

Конспект занития для детей старшего дошкорльного возраста. Поможет овледеть навыком используя нетрадиционную технику " отиск сжатой бумаги", очень понравится ,как детям так и педагогам...

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе.Цель: помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Задачи: Развитие творчес...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными палочками, совы- пальчиковая живопись).

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными п...