Рисование в нетрадиционной технике -Пластилинография "Извержение вулкана"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Рисование с элементами экспериментирования Тема: «Извержение вулкана»
Цель: развитие познавательной активности у детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Обучающие: расширять представление детей об окружающем мире ,об объектах (вулканах) и явлениях неживой природы (извержение вулкана).
Расширять словарный запас на основе, формирующихся у детей представлений о вулканах, активизировать словарный запас в речевой практике: лава, вулкан, кратер, спящий вулкан, действующий вулкан и т.д.
Развивать у детей активность, инициативность и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.
Воспитывать любознательность, интерес и стремление к познанию окружающего мира.
Материалы: кусочки пемзы, смесь (пищевая сода, красная гуашь, жидкость для мытья посуды, лимонная кислота), макет вулкана, пластилин, не раскрашенные рисунки, аудиозапись извергающегося вулкана.
Ход занятия:
Воспитатель: Я вам прочитаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать
Я плююсь огнем и лавой,
Я - опасный великан!
Славен я недоброй славой,
Как зовут меня?
Дети: вулкан.
Воспитатель: Да, ребята, это вулкан. Вы хотите узнать, что такое вулкан и почему происходит извержение вулкана? (ответ детей)
Воспитатель: В некоторых местах на земле есть необычные горы. Когда они «спят» они мало отличаются от других гор. А вы знаете, что такое вулкан? Какой формы вулкан? На что он похож?
Дети: вулкан – это огнедышащая гора. Вулкан треугольной (конусообразной) формы. Похож на пирамиду, конус… .
Воспитатель: Правильно. Вулканы бывают действующие, спящие и потухшие.
Воспитатель: Как вы думаете, какой вулкан называют действующим?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, действующий вулкан – когда идет извержение вулкана. Извержение вулкана начинается с появления дыма. Затем происходит взрыв. А на самой вершине вулкана находится кратер. Кратер – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне лежит огненная жидкость. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. Лава – это растопленные камни. Она течёт вниз по склону и вытекает очень далеко от вулкана. По пути она сжигает траву и деревья, уничтожает всё живое на пути, превращая в пепел. Когда лава утечёт далеко от вулкана, она застывает и превращается в камни. А вы когда-нибудь слышали, шум извержения вулкана? Хотите услышать?
Дети: Да!
Воспитатель включает аудиозапись со звуком извергающегося вулкана.
Воспитатель: Что вы испытали, когда услышали этот звук? А как вы думаете опасно, страшно людям жить рядом с такой горой?
Как вы думаете, какой вулкан называют спящим?
(ответы детей)
Воспитатель: Спящий – это вулкан, который имеет вид обычной горы, но может в любой момент взорваться огненной лавой. Спящие вулканы копят силы, чтобы пробудиться. А какие вулканы называют потухшими? (ответы детей).
Воспитатель: Это те вулканы, которые работали в далеком-далеком прошлом.
Ребята, я предлагаю с помощью опыта узнать, почему вообще происходит извержение вулкана.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю превратиться в волшебников и попробовать разбудить вулкан. Как вы думаете, у нас получится?
Дети: да, у нас получится!
Воспитатель: 1,2,3 повернись,
И в волшебника превратись.
Воспитатель: Пока наш вулкан спящий, но мы его разбудим. Внутрь вулкана мы наливаем смесь (воспитатель выполняет опыт сам, дети следят за действиями воспитателя): пищевая сода, перемешанная с красной гуашью и жидкостью для мытья посуды.
Воспитатель показывает приготовленную заранее лимонную воду, сильно концентрированную.
Воспитатель: Это кислая- прекислая вода - в ней разведена лимонная кислота, ее вливаем в «вулкан». Вот и наш вулкан проснулся!
Воспитатель: У меня есть рисунки не раскрашенных вулканов, я предлагаю раскрасить их. Теперь приступаем к работе.
Воспитатель: Чтобы наш вулкан стал цветным, нужно взять пластилин коричневого цвета, это будет наш вулкан и скатать колбаску. Полученную колбаску кладем на подножье вулкана и размазываем ее с низу вверх. Чтобы из нашего вулкана потекла лава катаем из красного пластилина колбаску поменьше, кладем на вершину вулкана и размазываем пальцами сверху вниз. Не переживайте, если красный пластилин размажется по коричневому. Не забывайте, что лава течет по склону горы.
Дети разукрашивают вулканы пластилином. Воспитатель помогает детям, если возникают трудности с выполнением задания.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Покажите мне, какие вулканы получились у вас. Я предлагаю вам устроить выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по уголку детства. Занятие для воспитанников старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике рисования.
Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Художественое творчество" (рисование в нетрадиционной технике - акварелью по-мокрому)....
Конспект занятия во второй младшей группе "Рисование в нетрадиционной технике "Зимнее чудо-снежинка" (Рисование ватными палочками методом "тычка")
Интегрированное занятие по рисованию...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с нетрадиционной техникой рисования
Конспект занития для детей старшего дошкорльного возраста. Поможет овледеть навыком используя нетрадиционную технику " отиск сжатой бумаги", очень понравится ,как детям так и педагогам...
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе.Цель: помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Задачи: Развитие творчес...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными палочками, совы- пальчиковая живопись).
Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными п...
План по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования – использование нетрадиционных техник в формировании выразительного образа в рисовании у детей раннего возраста»
Развитие творчества - одна из главных задач воспитания....