Занятие по дополнительному образованию "Театральная маска" в технике "монотипия"
презентация урока для интерактивной доски по рисованию (старшая группа)
Конспект и презентация занятия по изобразительной деятельности "Театральная маска"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.45 КБ |
![]() | 814.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему:
" Театральная маска"
Цель: Формировать художественное мышление и креативные черты.
Задачи:
• познакомить с историей театра;
• учить создавать маски, предавать им характер, выразительность;
• развивать воображение, творчество, познавательные способности детей;
• воспитывать художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству;
- учить пользоваться приёмом «монотипия».
Материалы, оборудование: шаблоны маски, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия:
На фоне играет музыка deep-forest – арт-терапия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о театре и о театральных масках. А кто знает, что такое театр? (ответы детей)
- Слово театр пришло к нам из Греции и обозначает место зрелищ или само зрелище. А какие виды театров вы знаете?
(ответы детей: перчаточный, теневой, пальчиковый, конусный, драматический).
- А как же зародился театр в России? Сначала были скоморохи.
(картинку с изображением скоморохов.) Скоморохи играли на разных инструментах, ставили различные представления. В театре скоморохов были куклы и маски. Маски помогают актерам перевоплотиться в разных героев, иногда даже в животных.
- Ребята, как вы думаете, а из какого материала можно сделать маску?
(ответы детей: маски можно сделать из разных материалов: гипс, бумага, картон, глина, металл, папье-маше, резины, ткани, чулка и т.д.).
- Ребята, я предлагаю вам сделать театральные маски, но сначала мы немножко разомнемся.
2. Физминутка "Я иду".
Я иду, и ты идешь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поешь – раз, два, три (стоя, дирижируем двумя руками)
Мы идем, и мы поем – раз, два, три (шаг на месте)
Очень дружно мы живем – раз, два, три (хлопаем руками).
3. Практическая часть.
Воспитатель: Перед вами лежат шаблоны масок. Сперва нужно разукрасить лишь половину маски, затем вторую половину мы покроем слоем воды, соединим и получим целую и красивую маску.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные маски у вас получились, у всех разные, яркие и красочные.
…(имя ребенка) чем тебе нравится маска …(имя ребенка)?
…(имя ребенка) что ты можешь яркого отметить у маски …(имя ребенка)?
…(имя ребенка) взял бы ты маску …(имя ребенка) для спектакля?
Воспитатель: маски подсохнут, мы их вырежем и оставим для нашего театрального уголка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я иду, и ты идешь – раз, два, три Я пою и ты поешь – раз, два, три Мы идем и мы поем – раз, два, три Очень дружно мы живем – раз, два, три
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по дополнительному образованию для дошкольников«Знакомство с различными видами тканей»
Основная задача кружковой работы заключается в формировании у дошкольников трудовых навыков, творческой активности, в воспитании эстетического ощущения и художественного вкуса....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/24/picture-512327-1590314597.jpg)
Конспект интегрированного занятия по дополнительной деятельности по теме «Весна»
Программное содержание: Задачи обучения – совершенствовать навык наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега; продолжить обучать с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-667835-1442326599.jpg)
Методическая разработка по использованию приемов ТРИЗ на занятиях педагогов дополнительного образования (разработаны на основе технологии развития творческого мышления)
Рекомендации разработаны на основе технологии развития творческого мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-713297-1448110293.jpg)
Конспект занятия по дополнительным услугам в ДОУ. Легоконструирование
Использование Lego-конструирования в детском саду несомненно важно, дети учатся познавать свои возможности и способности по средствам игры. Lego- конструирование- развивает творческие способност...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/27/picture-1228286-1587979011.jpg)
Конспект занятия по дополнительному образованию «Игралочка» математика для детей 3-4 лет Тема занятия: «Шар»
Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Формировать умение увеличивать множество путём прибавления.Задачи:Образовательные:- формировать на предметной о...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-452448-1643045083.jpg)
Итоговое занятие по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительная общеразвивающая программа) психологического развития «Комфорт» (для детей средней группы)
Данный конспект ООД разработан для закрепления и обобщения знаний, навыков и умений, полученных детьми в течение года; для выявления уровня коммуникативных навыков, зрительной памяти, мышления, ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/14/picture-1477434-1686714162.jpg)
Конспект занятия по рисованию «Театральные маски». Старшая группа
Цель: Создать условия для создания театральной маски.Задачи: Познакомить с историей возникновения и разнообразием театральной маски. Развивать воображение и творческую фантазию, желание изготовит маск...