Конспект НОД по ИЗО во второй младшей группе на тему «Золотая осень».
план-конспект занятия по рисованию

Ленгле Татьяна Владимировна

Конспект  НОД по ИЗО во второй младшей группе на тему «Золотая осень».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по ИЗО во второй младшей группе на тему «Золотая осень».

Цель: Ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования.

Задачи:

Обучающие: познакомить с характерными особенностями осенних деревьев;

расширить представление детей о природном явлении листопаде;                           учить рисовать листья нетрадиционным способом, при помощи поролоновых штампов.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Развивающие: развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.

Материал  и оборудование: Красивая  коробочка; бумажные листочки красного, оранжевого и желтого цветов; три корзинки; листы бумаги с нарисованным деревом без листочков, салфетки на стол, стаканы с водой, поролоновые штампы - на каждого ребёнка.

Предварительная работа: наблюдения за листопадом во время прогулки; рассматривание осенних иллюстраций.

Ход занятия.             

Организационный момент:  Дети стоят вокруг воспитателя. У воспитателя в руке коробочка.                                                                                                

Воспитатель: Ребята, кто-то принёс нам коробочку, интересно, что же там? Сейчас посмотрим. (Пытается открыть, но не получается). Никак не открывается. Тут записка есть: Коробочка откроется, если отгадаете загадки:

1. Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? 

Дети: (Осенью)

Воспитатель: Правильно. Первую загадку отгадали, слушайте вторую.

2.Под ногами лежат,

Зашагаешь - шуршат.

Яркие, цветные,

Краешки резные.

Дети: (осенние листья)

Воспитатель: Правильно. Вот коробочка и открылась, а там осенние листочки.

Посмотрите, какого они цвета?

Дети: Оранжевого,  желтого и красного.

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть с листочками?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда  поиграем в игру "Листопад".

(Воспитатель высыпает листочки, дети собирают их и устраивают листопад)  

«Листопад, листопад, листья желтые летят.

Листопад, листопад, листья красные летят.

Листья кружатся, летят, значит это листопад».

 Воспитатель: А теперь я вам предлагаю сесть за стол (у каждого ребёнка на столе лежит бумага с нарисованным деревом без листочков, гуашь трех цветов, штампы). Ребята, обратите внимание на ваше дерево - чего там не хватает?

Дети: Листочков.

Воспитатель: Правильно.  Дереву очень грустно без листочков. Чтобы наше дерево не грустило, мы нарисуем листочки - согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета должны быть осенние листочки?

Дети: Красного, жёлтого, оранжевого.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы будем с вами рисовать листочки необычным способом - при помощи штампов. Для этого мы сначала наберём на штамп немного гуаши жёлтого цвета и способом примакивания нарисуем листочки, потом наберём гуашь красного цвета и нарисуем красные листочки, а потом - листочки оранжевого цвета. Листочков должно быть много.

Воспитатель показывает, как надо рисовать листочки.

Приступайте к работе.

Дети рисуют.                                                                                                                     Воспитатель: Молодцы. Какую красоту вы нарисовали.

Как вы думаете, нашим деревьям грустно теперь?

Дети: Нет, наши деревья теперь не грустят.

Воспитатель: И правда, они стали такие яркие и нарядные. Ребята, пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем: представим, что мы превратились в деревца.

Дети выходят на ковёр, берут по два листочка.

Физ. минутка "Деревце ".

Воспитатель показывает движения в соответствии с текстом, а дети повторяют.                                                                                                                       Ветер дует нам в лицо,

(махать руками ладошками к себе)

Закачалось деревцо.

( руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)

Ветерок всё тише - тише,

( плавно опустить руки)

Деревце всё выше - выше.

( поднять руки и потянуться вверх)

Воспитатель: А теперь из ваших рисунков сделаем выставку, и у нас получится осенний лес.

Воспитатель вывешивает рисунки детей на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень».Автор воспитатель: Седлеренко Людмила Сергеевна.Место работы: ГБОУ Школа № 2092 Дошкольное подразделение «...

Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень.

Автор: Харькова Ольга Александровна воспитательМесто работы: МБС(К)ОУ Начальная коррекционная школа - детский сад №10Возраст: Вторая младшая группаОписание материала: материал испо...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю во второй младшей группе по теме "Золотая осень"

Вашему вниманию представляю комплексно-тематическое планировние на неделю во второй младшей группе на тему "Золоая осень". В материале расписана групповая, индивидуальная работа, образовательная ...

Конспект открытого НОД во второй младшей группе на тему «Золотая осень».

Цель: Ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования.Задачи:Обучающие: познакомить с характерными особенностями осенних деревьев;расширить представление детей о природном явлении листопаде; ...

Проект во второй младшей группе на тему: «Золотая осень!»

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Золотая осень"

Разработанный и проведённый краткосрочный проект «Золотая осень» был направлен на ознакомление детей второй младшей группы с красотой осенней природы, и на исследование проблемных вопросов...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Золотая осень».

Цель: Ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования.Задачи:Обучающие: познакомить с характерными особенностями осенних деревьев;расширить представление детей о природном явлении лист...