Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Золотая осень"
проект (младшая группа)
Разработанный и проведённый краткосрочный проект «Золотая осень» был направлен на ознакомление детей второй младшей группы с красотой осенней природы, и на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о природных изменениях осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в младшей группе на тему “Золотая осень”
Аннотация: Разработанный и проведённый краткосрочный проект в период с 10.10.2022 по 16.10.2022 «Золотая осень» был направлен на ознакомление детей второй младшей группы с красотой осенней природы, и на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о природных изменениях осенью.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта:
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Цель проекта: познакомить и расширить знания детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта:
- Образовательные:
- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, заинтересовать детей в сохранении природы;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету и форме;
- формировать экологическую культуру;
2. Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- развивать художественно- творческие способности;
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать бережное отношение к природе;
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие».
Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение «Краски осени».
Ожидаемые результаты:
1. Расширим знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе.
2. Пополним словарный запас детей;
3. Сформируем интерес к исследованиям, опытам, наблюдениям;
4. Сформируем успешное интеллектуально - личностное развитие детей;
5. Разовьём познавательную активность детей;
6. Вовлечём родителей в педагогический процесс ДОУ;
7. Сформируем устойчивый интерес к природе;
Перспективный план проекта
Первый этап-подготовительный.
Планирование и организация деятельности
Модель «Трёх вопросов» помогает решить поставленные задачи и учесть основные принципы дошкольного образования, изложенные в ФГОС ДО. Эта технология актуальна в условиях ФГОС ДО, так как позволяет реализовать на практике развитие познавательного интереса, обеспечивает практико – ориентированный подход. У детей младшей группы нет осознанной внутренней потребности к образованию, но есть интерес, заложенный природой. Поэтому необходимо поддержать инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.
Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса:
• Что мы знаем? • Что мы хотим узнать? • Как мы узнаем это?
Во время проведения утреннего круга мы инициируем общее обсуждение на вопросы:
Модель” Трёх вопросов”:
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где можно это узнать? |
Что мы знаем об осени? Осенью собирают урожай, падают листья; (Ника) Растут грибы и ягоды, можно собрать коллекцию листьев; Настя) Улетают птицы в теплые края; (Василиса) Отвечают дети. | Что мы хотели бы узнать об осени? Почему осенью опадают листья? (Ника) Какие праздники бывают осенью? (Василиса) Что такое ярмарка? (Вика) Дети задают вопросы. | Как узнать об осени? Спросить у мамы; (Алиса) Попросить почитать книжку, что бы узнать о проблеме; (Ника) Посмотреть телепередачу, видеофильм; (Василиса) Получить информацию у компьютера; (Настя) Подумать самостоятельно; (Настя) Понаблюдать; (Вика) Дети рассказывают. |
Второй этап-основной;
Разработка проекта, определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Познавательное развитие:
НОД:
Наблюдения: за листопадом, за состоянием погоды, за деревьями и кустарниками осенью, за трудом дворника осенью, за сезонными изменениями, за осенней одеждой детей и взрослых.
Экскурсии: по территории детского сада с целью выявления признаков осени.
Труд: сбор осенних листочков для поделок, сбор листочков на участке, сгребание сухих листьев в кучи, сбор желудей для поделок.
Развитие речи.
Беседы: «Золотая осень», «Чем пахнет осень», «Признаки осени», «Что нам осень подарила», «Бережное отношение к природе», «Как отличить осень».
Чтение: М.Пришвин «Листопад», В. Мирович «Листопад», Е. Головин «Осень», Е. Авдиенко «Ходит осень по дорожке», И. Токмакова «Осенние листья».
Разучивание: А. Тесленко «Осень».
Речевые игры: «Назови одним словом», «Назови ласково».
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация: «Падают, падают листья».
Рисование: «Листопад», «Лист кленовый, лист дубовый».
Лепка: «Разноцветные листочки» (пластилинография).
Социально-коммуникативное.
Дыхательная гимнастика: «Осенние листочки», «Ветер».
Артикуляционная гимнастика: «Осень».
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что бывает у осени», «Чудесный мешочек», «Что изменилось»;«Найди одинаковые листья», «Разрезные картинки».
Пальчиковые игры: «Осенние листочки»,"Ходит осень в нашем парке".
Хороводные игры: «Пузырь», «Кабачок»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «Листопад», «Поймай листок», «Пробеги тихо», «У кого мяч?», «Пробеги – не задень», «Дождик скачет по тропинке».
С. Р. игры: «Угощение», «Магазин фруктов и овощей», «Семья».
Исследовательская деятельность: «Ветер и листочки».
Развлечение: «Осень».
Выставка в группе: «Листопад».
Соц. партнерство: выставка наших мам «Осенние поделки».
Заключительная часть проекта:Лэпбук“Золотая осень”
Заключительное мероприятие: досуг “Ай, да Репка!”
Приложение. Дыхательные упражнение «Ветер»
Цель: развивать речевое дыхание, звуковую культуру речи.
Воспитатель произносит слова и дыхательные упражнения, дети повторяют.
Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф… Выдох спокойный, ненапряжённый
И качает так листок – ф-ф-ф…
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф… Активный выдох
И качает так листок – ф-ф-ф…
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а…
Рябиновый – и-и-и…
Берёзовый – о-о-о…
Дубовый – у-у-у…
Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»
Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»
1.Упражнение на дыхание:
«Дождик»-И.п.стоя, руки опущены вниз: о.с.1 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловить капли» (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Кап-кап-кап!»; 3 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловят капли» (вдох); 4 — на выдохе произносить: «Так-так-так!». Повторить 3—4 раза.
2. Массаж биологически активных точек лица «Осенью»
Вдруг закрыли небо тучи - ребром ладони растирают лоб
Начал капать дождь колючий – кончиками пальцев массаж щек.
Долго дождик будет плакать - массажируем ушки
Разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа.
Хороводная игра «Кабачок»
Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
Пальчиковая игра "Ходит осень в нашем парке"
Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)
Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки, сложенные вместе)
Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)
Пальчиковая игра "Осень"
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку.
Игра «Осенние листья»
Вот пришла осень в сад
(Дети двигаются по кругу, простыми шагами)
Листья желтые кружат
(Вытянув листочки перед собой, помахивают ими вправо и влево, поднимая руки над головой)
Желтые, красные,
Самые прекрасные.
(Кружатся, руки с листочками держат над головой)
Ветер, стой, не свисти
Листья незачем грести!
(помахивают листьями вправо и влево)
Листья мы не дадим -
(прячут листья за спиной)
Сами поиграть хотим!
(Листочки держат перед собой)
Игра "Дождик скачет по тропинке "
Дождик скачет по тропинке,
Намочил мои ботинки.
-Та-ра-ра, та-ра-ра,
Будет капать до утра.
(Звучит весёлая музыка, воспитатель оставляет зонт на полу, и дети прыгают "через лужи").
Под дождём промокнуть можно,
Всюду лужи, осторожно!
-Та-ра - ра, та-ра-ра,
-Видно, нам домой пора.
(Дети спокойно ходят под зонтом, в конце прячутся за стул"домик").
Мы на дождь в окно смотрели,
По стеклу звенят капели.
-Та-ра-ра, та-ра-ра,
Не утихнет до утра.
(Дети "смотрят в окно", качая головами).
3 этап – заключительный.
Создание совместно с родителями выставка наших мам «Осенние поделки».
Формировать умение использовать разнообразный материал и навыки работы с ним, способствовать развитию сотрудничества родителей с детьми, воспитывать доброжелательность и самостоятельность.
Результаты проекта:
В результате проектной деятельности дети и их родители в полном объёме познакомились с миром природы осенью в нашей местности, её многообразии и полезными свойствами. Для воспитанников группы была создана среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей, развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к природе, проявлялось желание сохранять красоту природы.
Повысился интерес родителей к жизни детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»
Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: « Такой запомним нашу ОСЕНЬ"
Цель проекта: Формирование познавательного интереса к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фрукт...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Яркие осенние листья"
Проект во второй младшей группе....

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Осень золотая"
Познавательно - творческий проект "Осень золотая"...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА?»
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с понятиями овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту пр...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Осень разноцветная»
laquo;Осень разноцветная»"Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источн...
Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта во второй младшей группе ТЕМА «Осень»
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить -это то, что необходимо нам ...