Конспект открытого НОД во второй младшей группе на тему «Золотая осень».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Якубова Нурия Тагировна

Цель: Ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования.

Задачи:

Обучающие: познакомить с характерными особенностями осенних деревьев;

расширить представление детей о природном явлении листопаде;                                   

 учить рисовать листья нетрадиционным способом, при помощи ватных палочек.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Развивающие: развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.

Материал и оборудование:

Пластиковая коробочка; картонные листочки красного, оранжевого и зелёного цветов ; три корзинки; бумага голубого цвета формата А 4 с нарисованным деревом без листочков ,салфетки на стол ,стаканы с водой ,ватные палочки - на каждого ребёнка.

Предварительная работа: наблюдения за листопадом во время прогулки; рассматривание осенних иллюстраций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого  НОД во второй младшей группе на тему                                      «Золотая осень».

Цель: Ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования.

Задачи:

Обучающие: познакомить с характерными особенностями осенних деревьев;

расширить представление детей о природном явлении листопаде;                                    учить рисовать листья нетрадиционным способом, при помощи ватных палочек.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Развивающие: развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.

Материал и оборудование:

Пластиковая коробочка; картонные листочки красного, оранжевого и зелёного цветов ; три корзинки; бумага голубого цвета формата А 4 с нарисованным деревом без листочков ,салфетки на стол ,стаканы с водой ,ватные палочки - на каждого ребёнка.

Предварительная работа: наблюдения за листопадом во время прогулки; рассматривание осенних иллюстраций.

Ход занятия.             

 Организационный момент:  Дети стоят вокруг воспитателя. У воспитателя в руке коробочка.                                                                                                

Воспитатель: Ребята, кто-то принёс нам коробочку, интересно, что же там? Сейчас посмотрим. ( Пытается открыть, но не получается)Никак не открывается. Тут записка есть: Коробочка откроется, если отгадаете загадки:

1. Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? 

Дети: (Осенью)

Воспитатель: Правильно. Первую загадку отгадали, слушайте вторую.

2.Под ногами лежат,

Зашагаешь - шуршат.

Яркие, цветные,

Краешки резные.

Дети:( осенние листья)

Воспитатель: Правильно. Вот коробочка и открылась, а там осенние листочки.

Посмотрите, какого они цвета?

Дети: Оранжевого, зелёного и красного .

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть с листочками?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда  поиграем в игру " Собери листочки".

 Я высыплю листочки на ковёр, а вы их соберёте  в корзинки.

- В одну корзинку листочки оранжевого цвета, во вторую -  зелёного цвета,                                     а в третью - красные листочки.

 (Воспитатель высыпает листочки, дети по команде воспитателя собирают листочки по корзинам).                                                                                                                                                    Воспитатель: Молодцы , ребята, справились.

А теперь я вам предлагаю сесть за стол.( у каждого ребёнка на столе лежит бумага с нарисованным деревом без листочков, гуашь , стаканчики с водой, ватные палочки).

Ребята, обратите внимание на ваше дерево - чего там не хватает?

Дети : Листочков.

Воспитатель: Правильно.  Дереву очень грустно без листочков. Чтобы наше дерево не грустило, мы нарисуем листочки - согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета должны быть осенние листочки?

Дети: Красного, жёлтого, зелёного.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы будем с вами рисовать листочки необычным способом - при помощи ватных палочек .Для этого мы сначала намочим ватную палочку, потом наберём немного гуаши жёлтого цвета и нарисуем листочки  , потом возьмём другую палочку, наберём гуашь красного цвета и нарисуем красные листочки, а потом -листочки зелёного цвета. Листочков должно быть много.

 Воспитатель показывает, как надо рисовать листочки.

Приступайте к работе.

Дети рисуют.                                                                                                                              Воспитатель : Молодцы. Какую красоту вы нарисовали.

Как вы думаете, нашим деревьям грустно теперь?

Дети: Нет , наши деревья теперь не грустят.

Воспитатель: Ребята, пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем: представим , что мы превратились в деревца.

Дети выходят на ковёр.

Физ.минутка "Деревце ".

Воспитатель осуществляет показ движение в соответствии с текстом, а дети повторяют.                                                                                                                                                 

Ветер дует нам в лицо,

(махать руками ладошками к себе)

Закачалось деревцо.

( руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)

Ветерок всё тише - тише,

( плавно опустить руки)

Деревце всё выше - выше.

( поднять руки и потянуться вверх)

Воспитатель: А теперь из ваших рисунков сделаем выставку и у нас получится осенний лес.

Воспитатель вывешивает рисунки детей на доске.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень».Автор воспитатель: Седлеренко Людмила Сергеевна.Место работы: ГБОУ Школа № 2092 Дошкольное подразделение «...

Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень.

Автор: Харькова Ольга Александровна воспитательМесто работы: МБС(К)ОУ Начальная коррекционная школа - детский сад №10Возраст: Вторая младшая группаОписание материала: материал испо...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю во второй младшей группе по теме "Золотая осень"

Вашему вниманию представляю комплексно-тематическое планировние на неделю во второй младшей группе на тему "Золоая осень". В материале расписана групповая, индивидуальная работа, образовательная ...

Проект во второй младшей группе на тему: «Золотая осень!»

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующ...

Конспект НОД по ИЗО во второй младшей группе на тему «Золотая осень».

Конспект  НОД по ИЗО во второй младшей группе на тему «Золотая осень»....

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Золотая осень"

Разработанный и проведённый краткосрочный проект «Золотая осень» был направлен на ознакомление детей второй младшей группы с красотой осенней природы, и на исследование проблемных вопросов...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Золотая осень».

Цель: Ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования.Задачи:Обучающие: познакомить с характерными особенностями осенних деревьев;расширить представление детей о природном явлении лист...