План занятия "Художники анималисты. Котёнок Тюпа"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия по изобразительной деятельности
С использованием нетрадиционных техник рисования
«Художники анималисты. Котёнок Тюпа»
- Организационный момент. Педагог приглашает детей посетить выставку, которая располагается в группе, и определить её тему. Дети вместе с педагогом рассматривают книги, репродукции, малые скульптурные формы и предметы декоративно-прикладного искусства, делают вывод, что все представленные экспонаты посвящены животным.
- 2. Ознакомление с анималистическим жанром живописи. Беседа о том, что человек издавна любил и приручал животных, отображал свои наблюдения в произведениях искусства (демонстрация фотографий наскальной живописи, древней скульптуры, книжных иллюстраций, предметов быта). Демонстрация произведений художников-анималистов, просмотр и обсуждение, вопросы к детям: чем данные произведения отличаются от натюрморта, портрета, пейзажа? Кто является главным героем картины (рисунка)? Педагог обращает внимание детей на качества, которыми должен обладать художник-анималист (внимание, умение наблюдать за животными и отражать их характер в рисунке).
- динамическая пауза (педагог предлагает изобразить различных животных).
- Знакомство с творчеством Е. А. Чарушина. Педагог ставит на мольберт (доску) портрет художника, затем книги (включая как авторские произведения Е. А. Чарушина, так и те, которые он оформлял в качестве иллюстратора). Рассказывает краткую биографию художника, рассматривает вместе с детьми иллюстрации, направляет их внимание на особенности манеры художника (рисование пятнами и штрихами, изображение детенышей животных, отображение в рисунке характера и т. п.)
- Рисование котёнка . Педагог предлагает детям нарисовать игрушечного медведя с натуры в технике, похожей на технику Е. А. Чарушина – методом «тычка паролоном». Сначала дети рассматривают игрушку, определяют характер котёнка, затем педагог демонстрирует основные приёмы работы в технике «тычка паролоном», напоминает последовательность рисования.
- Подведение итогов. Педагог предлагает детям организовать в группе выставку работ на тему «Рисуем животных»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность « Кошка и котёнок. Подарок любимому котёнку».
Познакомить с домашними животными....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-590208-1423584752.jpg)
НОД по речевому развитию "Почему Тюпа не ловит птиц"
НОД по речевому развитию "Почему Тюпа не ловит птиц"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-735059-1452604069.jpg)
Презентация конспекта НОД для детей средней группы по нетрадиционному рисованию на тему «ДРУЗЬЯ ДЛЯ КОТЕНКА ТЮПЫ
Цель: умение детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; дополнение рисунка аппликацией.Задачи:Образовательные: формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносит...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-895442-1487265341.jpg)
План – конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветные мячи для котёнка».
План- конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837663-1477480381.jpg)
Сценарий занятия «Почему Тюпа не ловит птиц»
Блок художественной литературы «Я в мире людей», «Я в культуре своего народа», Старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679586-1443974089.jpg)
Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Почему Тюпу назвали Тюпой»
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой старших дошкольников Цель: Познакомить детей с творчеством художника и писателя Е.И.Чарушина.Задачи: Познакомить с творчеством художника ...