Сценарий занятия «Почему Тюпа не ловит птиц»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Чиркова Инна Аданисовна

Блок художественной литературы «Я в мире людей», «Я в культуре своего народа», Старшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_zanyatiya_tyupa.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия «Почему Тюпа не ловит птиц»

Блок художественной литературы «Я в мире людей»

«Я в культуре своего народа»

Старшая группа

Цель: знакомство дошкольников с творчеством Е. Чарушина

Задачи:

Продолжать формировать у детей представление о жанре рассказа

Составлять описательный рассказ о домашнем животном с использованием мнемотаблиц, и доброе отношение к животным.

Знакомить дошкольников с рассказом «Почему Тюпа не ловит птиц»

Учить последовательно, логично передавать содержание рассказа

Развивать воображение путём замены развязки сюжета

Формировать интонационную выразительность речи

Дидактический материал:

Мнемотаблица «Котенок», шапочки- маски кошек, рассказы Е. Чарушина

Предварительная работа:

Чтение рассказа Е. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой»

Заучивание с детьми стихов о кошке.

Рассматривание игрушки-кошки, птицы.

Дидактические игры: «Мамы и детки».

Работа с мнемотаблицами «Кошка», «Птицы», подвижные игры «Воробушки и кот»

Ход образовательной ситуации

Воспитатель: Ребята если вы вдруг нашли маленького котенка. Что бы вы сделали? (Ответы детей, обобщение воспитателя)

Слышится мяуканье котят.

Воспитатель: Ой, что за звуки? Наверно кто-то потерялся, так жалобно мяукает? Ребята кто к нам пришел? Посмотрите, это же котята

Воспитатель: Мы не будем вас дразнить, мы вас лучше погладим (воспитатель и дети гладят «котят»). А хотите я прочитаю вам про другого котенка, который пока всех боится? (Да). Может вы догадались, как его зовут? (Тюпа) Это настоящая история, рассказ, который написал Е. Чарушин называется «Почему Тюпа не ловит птиц?».

- Как вы думаете, почему автор так назвал рассказ?

- Каких птиц может бояться котёнок?

Воспитатель: Слушайте внимательно, запоминайте про кого услышите в рассказе, а потом мне скажите, почему же Тюпа не ловит птиц.

Чтение рассказа.

Вопросы по тексту.

- Почему Тюпа не ловит птиц? (он их боится)

- Как пели воробьи?

- Как Тюпа «говорил»?

- Как воробьи напугали Тюпу?

- Воробьи были храбрые, смелые, а Тюпа? (Боязливый, трусливый, неуклюжий, маленький)

- Кто еще прогнал Тюпу? (Дрозды)

- А как они это делали расскажите. (Если дети затрудняются, зачитать отрывок)

- На что обиделся Тюпа? (На то что его клюнули дрозды)

Воспитатель: А как вы думаете, когда Тюпа вырастет, он будет бояться птиц? - Почему? Каким он станет (большим, сильным, храбрым, смелым)

- А сейчас он какой? (маленький, неуклюжий, трусливый)

Воспитатель:                      Физкультминутка

А сейчас мы с вами поиграем, и котяток возьмем. Ребятки покружились и в воробьишек превратились. Воробьишки прыгают, зернышки клюют, летают. А как котята крикнут «Мяу» - они полетят в домики на стульчики.

        Воробышки и котята покружились и в ребяток превратились.

Воспитатель: Ребята к нам пришли в гости котята, посмотрите какие они? А еще мы прочитали рассказ про Тюпу, вспомните какой он. Давайте мы с вами расскажем про них, а поможет нам в этом таблица – помощница.

Начать рассказ можно словами: «Моего котенка зовут ...», а закончить: «Когда он вырастет станет большим котом». Ребята все будут слушать, может кто-нибудь расскажет         другой рассказ про своего котенка?

        (Ребенок по таблице расскажет о котенке: Котенок домашнее животное, у него мама-кошка. Мама кошка большая, а котенок маленький. Он пушистый, веселый, забавный. Котенок умеет лакать молоко, играть прыгать, мяукать.

- Когда он вырастет станет большим котом.)

Воспитатель:

- Котята, а вам понравились рассказы ребят?

- Ребята, а вам понравились ваши рассказы? Интересные и веселые они у вас получились.

Воспитатель:

- Дети, что я вам сегодня читала? (рассказ). О ком был рассказ? (о котенке Тюпе).

- Вы угадали заранее почему котёнок испугался птиц? Как вы догадались?

- Ребята спросите маму, есть у вас дома книги с рассказами о животных? Попросите маму прочитать вам их. Можете принести эти рассказы в детский сад, и мы почитаем всем ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий тематического занятия "Сорок Сороков или прилет птиц"

Сценарий   тематического занятия  (кружок  «Свет  православия»)Сорок  сороков (прилет птиц)  Программные  задачи:- познакомить детей  с календар...

НОД по речевому развитию "Почему Тюпа не ловит птиц"

НОД по речевому развитию "Почему Тюпа не ловит птиц"...

Конспект занятия по окружающему миру "Ловись рыбка"

Занятие разработано для расширения знаний детей младшего дошкольного возраста....

конспект открытого занятия "Почему летают птицы?"

Цель: Формирование у детей представления о птицах, как о живых существах со своими особенностями.Задачи:Задачи:Рассмотреть  строение тела птицы, отметить наличие крыльев, хвоста, разных видов пер...

Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Почему Тюпу назвали Тюпой»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой старших дошкольников Цель: Познакомить детей с творчеством художника и писателя Е.И.Чарушина.Задачи: Познакомить с творчеством художника ...

Досуговое занятие в младшей группе "Ловись рыбка большая и маленькая"

На досуговом занятии дети играют с прищепками, создавая рыбок. "Ловят" рыбок с помощью удочек. И рисуют коллективную работу "Рыбки"...