Конспект НОД по рисованию «Кукла в национальном костюме»
план-конспект занятия по рисованию
Данный матереал подойдет как для педагогов, так и для родителей детей 3-5 лет. Цель данного материала: Познакомить детей с женским и мужским русскими народными костюмами. Воспитывать любовь и уважение к своему народу. Воспитывать чувство патриотизма у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_izo_srednyaya_gruppa.docx | 218.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию в средней группе:
«Кукла в национальном костюме»
Цели: Познакомить детей с женским и мужским русскими народными костюмами
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с разными видами национальной одежды, традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;
- закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение и форму, пропорции частей тела.
- учить изображать характерные особенности национального костюма.
- закреплять навыки в технике работы карандашом. Продолжать учить рисовать контур простым карандашом.
Развивающие:
- формировать эстетический вкус, творческое воображение, мелкую моторику рук;
- расширять кругозор, развивать любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к культуре разных народов;
- воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.
Словарная работа: сарафан, рубаха-косоворотка, кокошник, оберег, вышивка.
Материал: выставка кукол разных народов, куклы в русском национальном костюме, карточки с изображением деталей и орнаментов русской народной одежды, фонограмма, листы и простые карандаши на каждого ребенка, ластики.
Ход НОД:
1 Организационный момент:
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте, и скажите о чем оно.
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина - Россия,
У нас у всех одна.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о нашей Родине и народах, которые здесь живут).
Правильно, ребята. Чтобы быть настоящими гражданами своей страны, нужно много знать о своей Родине, любить ее и гордиться ею, а еще знать о тех людях, которые живут вместе с нами в нашей огромной, прекрасной и многонациональной стране.
Россия разделена на множество областей, республик и округов. Например: мы живем, в каком городе? Правильно – Осинники, а наша область называется Кемеровская.
Наша страна не только большая, но и многонациональная. В ней проживают люди различных национальностей. У каждой нации есть своя история, культура и традиции.
Так же у нашей страны есть соседи – другие страны: Литва, Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Туркмения, Украина, Молдавия, Киргизия, Армения, Узбекистан, Эстония, Таджикистан и другие страны.
Люди из соседних стран тоже приезжают к нам жить, становятся гражданами нашей страны. Получается, что национальный состав пополняется.
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли куклы!!! А давайте мы с вами попробуем угадать из какой страны куколка.
Молодцы! Все эти куклы живут в разных странах и разговаривают на разных языках и, не смотря на все различии всем нужно жить дружно. Посмотрите, какие они красивые.
2 Мотивационный момент.
- Теперь проходите на свои места, мне кажется, что кто-то стучится. (раздается стук в дверь, воспитатель заходит вместе с куклами, одетыми в русский национальный костюм).
Воспитатель (другим голосом): Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон.
3 Основная часть
Какие странные гости к нам пожаловали. И одеты они чудно и здороваются по-особенному. А прибыли наши гости из Древней Руси. Зовут их Иван да Марья.
В старые времена наши прабабушки носили белую рубаху, поверх нее расписной сарафан, а на сарафан надевали передник. Передник – это фартук, украшенный разными узорами. На голову женщины надевали кокошник – это женский головной убор, который украшен золотым шитьем, бисером и жемчугом. А волосы заплетены в косу и украшены лентами. На ногах у них были сапоги с острым носом и каблуком.
- Прадедушки носили рубаху-косоворотку, подпоясанную поясом и шаровары. Рубаха-косоворотка называлась так, потому что застегивалась сбоку, косо. А шаровары – это штаны с широкими штанинами. На ногах у них были черные длинные сапоги.
- Ребята, а вам нравится одежда на Марье? Она одета не в простое платье, на ней русский национальный костюм. Посмотрите, какой яркий, красный сарафан на ней, под ним белая рубаха, а на голове кокошник. Но Марья с Иваном пришли не с пустыми руками посмотрите, что они принесли с собой. (достаем корзину с образцами орнаментов русских костюмов).
Посмотрите какие красивые узоры - символы. Как вы думаете для чего они? (для красоты). Именно такими узорами расшита русская национальная одежда. По народному поверью вышивка не только украшала одежду, но и служила оберегом, защитой от злых сил. Узоры на рукавах оберегали руки, сохраняли их ловкость. Узоры на подоле и переде сарафана оберегали сердце.
Вышивали обычно волнистые линии, крестики, круги.
- Например, на что похож вот этот знак? (рис. солнце)
- Правильно солнце.
- А что солнышко дарит? (тепло). И обозначает этот знак плодородие. Счастье, благополучие.
- На что похож этот знак? (рис. ручеек). Бежит, журчит, несет радость
- Другой знак это засеянное поле и обозначает достаток.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отблагодарить наших гостей Марью с Иваном и сделать им подарок, нарисовав наряды, которые мы им подарим на память.
Но прежде, чем мы начнем рисовать, предлагаю вам немного отдохнуть:
Физкультминутка «Российская семья»
Живут в России разные народы Массаж пальцев рук
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор. Руки вперед, пальцы соединить.
Каждого народа язык свой
и наряд
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Одни – рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки
Другой – оленевод Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.
Одни кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
Другим – милей весна Приседают, поглаживают «траву».
А Родина – Россия «Домик».
У нас у всех одна. Берутся за руки.
А сейчас я предлагаю вам самим украсить сарафан, но прежде чем мы начнём, давайте вместе вспомним, с чего начнём работу (Найдем середину передней полосы, затем середину верхней части и середину нижней части. Так же разделим пополам подол, поставим точку, затем найдём середину левой части и середину правой части). Теперь узор будет распределён ровно.
Что ещё надо помнить, рисуя орнамент? (чередование, повторение)
Не забудьте о чередовании, только тогда у вас получится настоящий орнамент.
Какие цвета мы будем использовать в работе? (красный, желтый, синий, зелёный)
Покажи, София, как методом примакивания ты будешь изображать цветы (показ у доски).
Что мы будем рисовать кончиком кисти? (волнистые линии, крестики, точки)
Как будем рисовать круг? (концом кисти, не отрывая руки)
А теперь каждый из вас постарается передать в своем рисунке определенные черты национального русского костюма.
В процессе выполнения работы воспитатель следит за последовательностью действий в нанесении узора, за его расположением на полосе, за техникой работы кистью.
4 Рефлексия
Посмотрите, какие красивые сарафаны у вас получились. Все сарафаны разные, у каждого свой узор.
- Ребята, скажите. Что вы сегодня делали на занятии?
- В каком костюме приходили к вам Марья с Иваном? (в русском национальном костюме)
- Из чего состоит русский национальный костюм? (у девочек из рубахи, сарафана, кокошника, сапог. А у мальчиков рубахи-косоворотки, шаровар и спог).
Да, ребята, все работы очень красивые, яркие.
Недаром в народе говориться:
Не то дорого, что шито золотом,
А то дорого, что доброго мастера.
Вот такими добрыми мастерами сегодня были вы.
Теперь мы можем устроить выставку наших работ!
Я думаю, что Марье и Ивану понравились ваши наряды. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пригласим их к нам еще. До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию "Красота татарского национального костюма"
Конспект НОД на тему: «Красота татарского национального костюма»Предмет (направленность): познавательное развитие.Возраст детей: подготовительная к школе группа.Место проведения: групповая комна...
конспект занятия по рисованию "Куклы в национальной одежде"
конспект может быть интересен воспитателям детских садов...
Конспект ООД по познавательному развитию "Башкирский национальный костюм"
занятие по ознакомление с социальным миром "Башкирский национальный костюм"...
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Кукла в хакасском национальном костюме
В подготовительной группе дошкольникам в рамках занятий рисованием предлагается очень интересная, но достаточно сложная и масштабная тема – рисование куклы в хакасском национальном костюме. Поми...
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию «Мордовский национальный костюм»
Цель: Закрепление знаний детей о родном крае, культуре, народном творчестве.Задачи:«Познавательное развитие»: Расширить и углубить знания о Республике Мордовия, воспитывать в ребенке чувст...
Конспект занятия в старшей группе «Русский национальный костюм»
данный материал поможет педагогам в интересной форме познакомить дошкольников с национальным костюмом...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (рисование) «Кукла в русском национальном костюме»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.Программное содержание:1. Познакомить детей с русским национальным костюмом.2. Изображать силуэт...