Нод по рисованию 1 младшая группа (пальчиковые краски)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом. Именно поэтому рисование положительно влияет на эмоциональное и физическое состояние малыша. А во время адаптации детей это как нельзя кстати!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ris_sledy_1_ml.gr_.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию в 1 младшей группе
«СЛЕДЫ ТУЧКИ»
Цель: развитие у детей интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
- формировать навыки рисования пальчиковыми красками
- отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки
- развивать мелкую моторику рук
- расширять словарный запас детей
- воспитывать у детей интерес к выполнению работы.
Материал: синие пальчиковые краски, влажные салфетки, листы бумаги (А3) белые, мольберт (для объяснения техники работы воспитателем), картина с изображением луж, игрушечный персонаж из мультфильма «Мимишки» Тучка (белый медведь) и Лисичка (лиса).
Ход занятия:
(стук в дверь)
Воспитатель:
- Посмотрите, кто в гости к нам пришел? (Ответы детей) Вы верно сказали, это герои мультфильма Мимишки – Тучка и Лисичка.
- Посмотрите у Тучки есть ушки, носик, хвостик, лапки. Давайте погладим его. Скажите, что есть у Лисички? Покажите, где ваши ушки, носик, ручки. А где ваш хвостик? (ответы детей). Конечно, у людей не бывает хвостика, только у животных.
- А сейчас предлагаю всем вместе поиграть на ковре.
Игровые упражнения: «Походим как медведь косолапый», «Попрыгаем как зайчик», «Покажите как крадется лисичка».
(Воспитатель незаметно прячет Тучку за дверь).
Воспитатель:
- Ой, кто это плачет? Лисичка. Что же случилось?
Ответ Лисички: Тучка промочил ножки. Наступил на лужи. А теперь убежал домой, мыть ножки. А следы остались (показывает следы на листе бумаги, прикрепленного на мольберте). А я пробую, пробую, пробую, следы не остаются (Лисичка ходит по чистому листу).
- Лисичка, не расстраивайся, мы что-нибудь придумаем.
- Ребята, посмотрите на картинку, на которой нарисована лужа. Какого цвета лужа? А следы какого цвета? Значит, точно Тучка наступил в лужу.
- А теперь наши ладошки превратятся в животных, например, как Тучка в медведей или в Лисичку, а наши пальчики (воспитатель показывает 2 пальца: указательный и средний) будут их лапками.
- Теперь походим своими лапками по листочку: топ, топ, топ, топ, топ, топ. Ой, а следов на листочке после наших лапок не остается. Ребята, почему не видно следов? (ответы детей) Правильно, потому, что на наших пальчиках нет краски.
- Теперь опустим наши два пальчика в краску синего цвета, поставим пальчики вниз листочка и побежали лапки лисички, пошли неторопливо лапы медведя. Теперь вытрите пальчики салфеточкой.
Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.
Воспитатель:
- Молодцы! Какие красивые следы у вас получились. И не пришлось мочить ножки в лужах.
- Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?
- Лисичка благодарит вас, ребята, что вы научили ее тоже оставлять следы. Она спешит похвастаться Тучке.
Дети говорят «До свидания!» прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности» в 1-й младшей группе. Пальчиковое рисование «Ромашки»
Цель занятия развивать у детей пальчиковую моторику руки; продолжать учить детей работать на листе бумаги с печатной основой; учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и последовательно ...
Конспект занятия «Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности» в 1-й младшей группе. Пальчиковое рисование «Ромашки»
Продолжать развивать у детей пальчиковую моторику рук....
Кружок по нетрадиционной технике рисования в младшей группе: «Весёлые краски»
Кружок по нетрадиционной технике рисования в младшей группе: «Весёлые краски»...
НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Пальчиковое рисование «Ромашки».
НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Пальчиковое рисование "Ромашки"...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование по замыслу (пальчиковые краски) «Платье белое в горошек».
- учить детей рисовать узор на ограниченной поверхности (в рамках рисунка);- учить оставлять отпечатки пальчиковыми красками по всему изображению...
Конспект занятия по рисованию. Средняя группа. Золотые краски осени.
Помощь к занятию по художественно- эстетическому развитию (рисование) на тему "Осень. Изменения в природе"...
Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы "Волшебные краски"
Проет, направленный на развитие творческих способностей у детей ...