Конспект занятия по рисованию. Средняя группа. Золотые краски осени.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Анастасиева Лариса Александровна

Помощь к занятию по художественно- эстетическому развитию (рисование) на тему "Осень. Изменения в природе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект10.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Золотые краски осени». Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе.

        ЗадачиОбразовательные:

• Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

• Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в солнечный день, умение придумывать содержание своей работы.

• Продолжать учить вести беседу, чётко и выразительно рассказывать стихи, активизировать словарь детей.

        Развивающие:

• Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

• Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: отпечаток листьев.

• Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.

        Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

        Предварительная подготовка: проведение тематического занятия по формированию целостной картины мира «Лес. Деревья»; Чтение произведений об осениосеннем лесе А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, И. Бунина и ряд других ; на улице во время познавательно - исследовательской деятельности собрать опавшие листья с клена, рябины, берез.

        Активизация словаря: разноцветные листья, красный, желтый, оранжевый, шуршит, пуговка, сучки, черешки.

        Оборудование: картина с изображением осеннего пейзажа, гуашь, кисти, засушенные листья деревьев, листы акварельной бумаги формат А4 ; клеенки, салфетки ; аудиозапись осенней музыки.

        Методические приемы: художественное слово, беседа, поощрение, показ приемов рисования, объяснение, указания, анализ, индивидуальная работа, физкультурная минутка, анализ.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:

Дети в кругу.

        Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостям. А сейчас возьмемся за руки и улыбнемся, у нас будет хорошее настроение и всё у нас получится». Воспитатель: Я загадаю Вам загадки, а вы попробуйте отгадать про какое время года говориться в загадке:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

        Дети:(Осенью)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят. И летят, летят, летят.

Дети:(Осенью)

Воспитатель: Молодцы правильно отгадали загадки. Многие художники любят рисовать лес, парк в осеннее дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, темные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся желтые, оранжевые и красные листья. Картины кажутся солнечными и радостными. И мы с Вами на прогулке не раз наблюдали за осенними деревьями, за листопадом. Расскажите какого цвета были листья, как они падают на землю, как листья шуршат под ногам? (ответы детей)

        Воспитатель: А сейчас ребята вам прочитают стихи об осени:

Реб. 1. Осень листья рассылает,

Золотую стаю

Не простые, золотые.

Я листы листаю

Реб. 2. Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Красные, желтые листья.

По ветру вьются, летят

Реб. 3. Под ногами листопад,

Листья желтые лежат

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок

Папа, мама и ребенок

        Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы тоже будем создавать картины осеннего леса, но нетрадиционным образом. А использовать для изображения деревьев будем собранные ранее листья, а какие это листочки можете узнать отгадав загадки. Загадки о деревьях, с которых упали листочки.

Платье потерялось,

а пуговки остались (рябина)

Сучки рогатые,

плоды крылатые,

а лист - ладошкой,

с длинной ножкой (клен)

Стоят в поле сестрицы,

Платья белены,

Шапочки зелены (береза)

        Воспитатель: Молодцы правильно отгадали загадки. Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся?

        Дети: зарядкой.

        Воспитатель: Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело играть.

Повернулись, улыбнулись

В кулачок вот так свернулись.

Вот какие молодцы!

        Воспитатель: А теперь возьмите кисточки в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху). Что вы слышите? Какой звук издает кисточка?

        Дети: Он шуршит.

        Воспитатель:А теперь положите кисточку и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете?

        Дети: Ладошки стали теплыми.

        Воспитатель: Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Листок дерева покрываем краской, затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка. Ножка листочка направлена вниз рисунка - это ствол дерева, а острый конец листа направлен в сторону неба, вверх. Чтобы не запачкать руки накрываем окрашенный листок салфеткой, осторожно прижимаем по всему контуру, снимаем салфетку, за черешок поднимаем листик. Черешки и прожилки у листьев можно дорисовать кистью - это будут ствол и ветки. Каждый раз берется новый лист для изображения дерева. В процессе работы побуждаем детей использовать разные краски для изображения осенней листвы. В конце занятия, когда краска высохнет, предлагаем детям нанести фрагментарно на некоторые их деревьев полусухой кистью золотую краску, для создания еще большего колорита и солнечности.

        Воспитатель: Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках. Какой осенний день нарисован - ясный или пасмурный; можно ли назвать, т о- что изобразили «золотой осенью»? Почему можно? (ответы детей)

        Воспитатель: Правильно, на ваших работах преобладают желтые и оранжевые краски, которые напоминают цвет золота.

Осеньосень золотая,

Ты на крыльях к нам летишь

С ветром, листья рассыпая.

Все кружишь, кружишь, кружишь.

        Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? И вы мне понравились,  спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию средняя группа «Одуванчики» по теме «Фрукты на тарелочке»

Программное содержание: Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет ...

Конспект занятия с детьми средней группы."Времена года. Осень."

Цель: учить детей составлять мини-рассказы по сюжетным картинкам про осень....

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет с использованием современных технологий...

План-конспект занятия по рисованию(старшая группа) на тему: "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования

План-конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Осенний пейзаж».Задачи:Образовательные:- научить детей замечать измен...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста « Осенние листочки для куклы Маши».

Данное занятие позволяет познакомить детей раннего возраста с красками. Формирует умение наносить мазки на изображение.Расширяет представление об осенних изменениях....

Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени»

Конспект занятия по рисованию в технике монотипия на тему "Краски осени". Средняя группа....

Конспект занятия (предметное рисование) средняя группа Тема: «Осеннее дерево».

Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, вверху- тонкие)....