Конспект занятия по рисованию. Средняя группа. Золотые краски осени.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Помощь к занятию по художественно- эстетическому развитию (рисование) на тему "Осень. Изменения в природе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 10.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Золотые краски осени». Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе.
Задачи: Образовательные:
• Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
• Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в солнечный день, умение придумывать содержание своей работы.
• Продолжать учить вести беседу, чётко и выразительно рассказывать стихи, активизировать словарь детей.
Развивающие:
• Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
• Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: отпечаток листьев.
• Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Предварительная подготовка: проведение тематического занятия по формированию целостной картины мира «Лес. Деревья»; Чтение произведений об осени, осеннем лесе А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, И. Бунина и ряд других ; на улице во время познавательно - исследовательской деятельности собрать опавшие листья с клена, рябины, берез.
Активизация словаря: разноцветные листья, красный, желтый, оранжевый, шуршит, пуговка, сучки, черешки.
Оборудование: картина с изображением осеннего пейзажа, гуашь, кисти, засушенные листья деревьев, листы акварельной бумаги формат А4 ; клеенки, салфетки ; аудиозапись осенней музыки.
Методические приемы: художественное слово, беседа, поощрение, показ приемов рисования, объяснение, указания, анализ, индивидуальная работа, физкультурная минутка, анализ.
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:
Дети в кругу.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостям. А сейчас возьмемся за руки и улыбнемся, у нас будет хорошее настроение и всё у нас получится». Воспитатель: Я загадаю Вам загадки, а вы попробуйте отгадать про какое время года говориться в загадке:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?
Дети:(Осенью)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят. И летят, летят, летят.
Дети:(Осенью)
Воспитатель: Молодцы правильно отгадали загадки. Многие художники любят рисовать лес, парк в осеннее дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, темные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся желтые, оранжевые и красные листья. Картины кажутся солнечными и радостными. И мы с Вами на прогулке не раз наблюдали за осенними деревьями, за листопадом. Расскажите какого цвета были листья, как они падают на землю, как листья шуршат под ногам? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас ребята вам прочитают стихи об осени:
Реб. 1. Осень листья рассылает,
Золотую стаю
Не простые, золотые.
Я листы листаю
Реб. 2. Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Красные, желтые листья.
По ветру вьются, летят
Реб. 3. Под ногами листопад,
Листья желтые лежат
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок
Папа, мама и ребенок
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы тоже будем создавать картины осеннего леса, но нетрадиционным образом. А использовать для изображения деревьев будем собранные ранее листья, а какие это листочки можете узнать отгадав загадки. Загадки о деревьях, с которых упали листочки.
Платье потерялось,
а пуговки остались (рябина)
Сучки рогатые,
плоды крылатые,
а лист - ладошкой,
с длинной ножкой (клен)
Стоят в поле сестрицы,
Платья белены,
Шапочки зелены (береза)
Воспитатель: Молодцы правильно отгадали загадки. Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся?
Дети: зарядкой.
Воспитатель: Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра “Пять и пять”.
Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело играть.
Повернулись, улыбнулись
В кулачок вот так свернулись.
Вот какие молодцы!
Воспитатель: А теперь возьмите кисточки в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху). Что вы слышите? Какой звук издает кисточка?
Дети: Он шуршит.
Воспитатель:А теперь положите кисточку и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете?
Дети: Ладошки стали теплыми.
Воспитатель: Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Листок дерева покрываем краской, затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка. Ножка листочка направлена вниз рисунка - это ствол дерева, а острый конец листа направлен в сторону неба, вверх. Чтобы не запачкать руки накрываем окрашенный листок салфеткой, осторожно прижимаем по всему контуру, снимаем салфетку, за черешок поднимаем листик. Черешки и прожилки у листьев можно дорисовать кистью - это будут ствол и ветки. Каждый раз берется новый лист для изображения дерева. В процессе работы побуждаем детей использовать разные краски для изображения осенней листвы. В конце занятия, когда краска высохнет, предлагаем детям нанести фрагментарно на некоторые их деревьев полусухой кистью золотую краску, для создания еще большего колорита и солнечности.
Воспитатель: Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках. Какой осенний день нарисован - ясный или пасмурный; можно ли назвать, т о- что изобразили «золотой осенью»? Почему можно? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на ваших работах преобладают желтые и оранжевые краски, которые напоминают цвет золота.
Осень, осень золотая,
Ты на крыльях к нам летишь
С ветром, листья рассыпая.
Все кружишь, кружишь, кружишь.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? И вы мне понравились, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию средняя группа «Одуванчики» по теме «Фрукты на тарелочке»
Программное содержание: Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет ...
Конспект занятия с детьми средней группы."Времена года. Осень."
Цель: учить детей составлять мини-рассказы по сюжетным картинкам про осень....
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет с использованием современных технологий...
План-конспект занятия по рисованию(старшая группа) на тему: "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования
План-конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Осенний пейзаж».Задачи:Образовательные:- научить детей замечать измен...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста « Осенние листочки для куклы Маши».
Данное занятие позволяет познакомить детей раннего возраста с красками. Формирует умение наносить мазки на изображение.Расширяет представление об осенних изменениях....
Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени»
Конспект занятия по рисованию в технике монотипия на тему "Краски осени". Средняя группа....
Конспект занятия (предметное рисование) средняя группа Тема: «Осеннее дерево».
Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, вверху- тонкие)....