Конспект занятия «Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности» в 1-й младшей группе. Пальчиковое рисование «Ромашки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Крюкова Ольга Владимировна

Продолжать развивать у детей пальчиковую моторику рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности» в 1-й младшей группе. Пальчиковое рисование «Ромашки»

Цель:

Продолжать развивать у детей пальчиковую моторику руки; продолжать учить детей работать на листе бумаги с печатной основой; учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и последовательно выполнять задание.

Материал к занятию у каждого ребенка:

Гуашь желтая, влажная тряпочка, лист бумаги с печатной основой — ромашки.

Демонстрационный материал:

Сюжетная картинка «Ромашки», лист-задание «Ромашки». 

Ход работы: 

Воспитатель собирает малышей на ковре, где стоит подставка с сюжетной картинкой «Ромашки», и начинает свой рассказ:
— Малыши, посмотрите на эту картинку. Это полянка, на которой растут цветы ромашки. Давайте вместе скажем: «Ро-маш-ки» (дети проговаривают). Я расскажу вам сказку про беззаботные ромашки.

Сказка про ромашки.

Распустились на лесной полянке веселые ромашки с белыми нежными лепестками и пушистыми желтыми серединками. Однажды на лесную полянку пришли дети. Они играли в разные интересные игры, а ромашки с любопытством наблюдали за детьми. Когда дети ушли домой, веселым ромашкам тоже захотелось поиграть. Больше всего им понравилась игра в пятнашки.
Как весело беззаботные ромашки играли в пятнашки. Играли-играли, и свои желтые пятнышки растеряли. Хитрый ветерок поднял их пятнышки и унес далеко-далеко. А беззаботные ромашки даже не заметили этого.
Поглядел на веселых ромашек взрослый цветок и ахнул: «Где же ваши чудесные желтые серединки? Что вы без них будете делать? Вас теперь никто не назовет ромашками!» Опечалились беззаботные ромашки. Стоят грустные-грустные и думают: «Кто же нам поможет?»

Ребята, давайте поможем ромашкам, напечатаем им желтые серединки «умным» указательным пальчиком?!

Воспитатель предлагает малышам сесть за столы:

— Садитесь за столы, а я покажу вам, как надо «помочь ромашкам». Я спрячу все пальчики на руке в кулачок, а указательный оставлю, он будет рисовать ромашкам серединки (показ воспитателя). Пальчик возьмет из баночки немного краски и начинает ставить серединки каждой ромашке, не пропускает ни одной, чтобы помочь каждому цветочку. Малыши, а какого цвета серединки у ромашек? (ответы детей, воспитатель корректирует их по необходимости). Давайте вместе скажем: «Желтые». А теперь вы поворачивайтесь к своим ромашкам, приготовьте свой умный указательный пальчик и начинайте помогать цветочкам.

В процессе выполнения задания воспитатель помогает некоторым детям, напоминает о задании и о правильной осанке. Когда задание выполнено, воспитатель предлагает вытереть пальчик о влажную тряпочку и подводит итог занятия:
— Ай, да молодцы, маленькие помощники! Принарядили ромашки, выручили их. Смотрите, какие они довольные, красивые и снова веселые. И мы с вами сделаем из наших рисунков ромашковую поляну.

Дети несут свои рисунки воспитателю, затем идут мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности» в 1-й младшей группе. Пальчиковое рисование «Ромашки»

Цель занятия развивать у детей пальчиковую моторику руки; продолжать учить детей работать на листе бумаги с печатной основой; учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и последовательно ...

Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности

Каждая деятельность требует особого рода движений. В изобразительной деятельности развиваются движения руки ,связанные с процессом изображения. Рука ребёнка должна действовать в зависимости от особенн...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста группы общеобразовательной направленности «Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности»

Конспект  организованной образовательной деятельности  с детьми раннего возраста группы общеобразовательной направленности  «Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности...

Проект на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики и творческих способностей детей 2-й младшей группы»

Педагогический проект, темой которого является использование нетрадиционных техник рисования....

НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Пальчиковое рисование «Ромашки».

НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Пальчиковое рисование "Ромашки"...

Конспект занятия: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Веселый Ёжик»

Цель:Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастачерез игровой вид деятельности Задачи:Формировать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки иумение работать с массажны...