Конспект занятия "Роспись балалайки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект открытого занятия "Роспись балалайки" в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rospis_balalayki.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16-а «Теремок»
Конспект
организованной образовательной деятельности в средней группе
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Роспись балалайки»
Подготовила:
Воспитатель
Ерёмина А.Н.
с. Северное,
2022г.
Тема «Роспись балалайки».
Цель: знакомство с дымковской росписью.
Программное содержание:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- развивать умение ритмично наносить рисунок;
- развивать художественно-творческие способности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- познакомить детей с балалайкой;
- формировать у детей представление о народном инструменте, с целью патриотического воспитания.
Образовательная область «Речевое развитие»
- способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности при описании инструмента;
- вовлекать детей в разговор во время рассматривания инструмента; учить выделять знакомые детям части балалайки.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: балалайка, из какого материала изготовлена (деревянная); дымковский узор.
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, беседа об особенностях дымковской росписи, закрепление геометрической фигуры – треугольник, беседа о музыкальном инструменте.
Индивидуальная работа: во время продуктивной деятельности детей оказывать индивидуальную помощь, психологическую поддержку.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, создание проблемных ситуаций, (показ), словесный (беседа, рассуждение, пояснение), практический (изобразительная деятельность).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: макет балалайки с набором элементов узора, инструмент балалайка, аудиозаписи русской народной музыки.
Раздаточный: бумажные трафареты балалайки, баночки с водой, кисти, краски, салфетки.
Содержание организованной деятельности:
1). Организационный момент. Дети входят в группу с воспитателем.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет очень интересное путешествие.
Звучит музыкальная композиция «Игра на балалайке».
Воспитатель: Ребята, слышите музыку? Нравится она вам? А знаете, какой музыкальный инструмент звучит? (Балалайка). Видел ли кто нибудь из вас балалайку? (Ответы детей).
2). Беседа о балалайке.
Воспитатель берёт в руки музыкальный инструмент балалайку.
Выслушав ответы детей, педагог подтверждает, что это бабалайка!
Затем педагог предлагает отгадать загадку.
Ох, звенит она, звенит. Всех играя веселит.
А всего-то три струны ей для музыки нужны!
Кто такая, отдагайка. Это наша… (Балалайка).
Воспитатель: Правильно, это русский народный музыкальный инструмент – Балалайка!
Давайте его рассмотрим. (Дает детям потрогать, рассмотреть поближе). Ребята, а теперь посмотрите внимательно и скажите, из чего сделана балалайка?
Дети: из дерева.
Воспитатель: значит какая она?
Дети: деревянная.
Воспитатель: А что есть у нее, из чего она состоит? Самая большая часть у бабалайки называется корпус. А на какую фигуру похож корпус?
Дети: на треугольник.
Воспитатель: значит корпус какой?
Дети: треугольный.
Воспитатель: Что у неё ещё есть?
Дети: струны.
Воспитатель (рассказывает и показывает): Да, ребята. Правильно. Балалайка - русский народный трехструнный музыкальный инструмент.
Хотите узнать, чем интересна бабалайка? Тогда слушайте.
Давным-давно жили люди их называли крестьяне и, чтобы скрасить свою трудную жизнь, придумали интересный музыкальный инструмент. Он играл на всех народных праздниках. Под его звуки пели и танцевали. Но вот как назвать его? Думали-думали и придумали. Произошло название от слово «балакать», что в старину означало болтать. Вот и назвали этот инструмент – балалайка.
3). Основная часть. Дидактическая игра «Составь узор».
Воспитатель: Ребята, балалайка какая?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Чем она украшена?
Дети: узорами.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит вырезанная из бумаги балалайка и элементы дымковских узоров, вырезанные из цветного картона.
Воспитатель: Узоры какой формы, какого цвета вы видите перед собой?
Дети: Я вижу круги красного, синего, зелёного цвета, они большие и маленькие. Ещё я вижу волнистые линии.
Воспитатель: Ребята, можем мы с помощью этих элементов украсить нашу балалайку?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте украсим.
Дети украшают балалайку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что узоры должны быть расположены на одинаковом расстоянии друг от друга.
4). Рисование дымковских узоров на балалайке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая получилась у нас красивая и весёлая балалайка. Хотите сами нарисовать узоры на балалайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Садимся за столы. Ребята, для того, чтобы бабалайка играла легко и беззаботно, вам нужно постараться сделать бабалайку красивой.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь; следит за аккуратностью выполнения работ.
Физминутка
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Снова рисовать начнем.
5). Рефлексия.
После того как дети закончат рисовать воспитатель подводит итог:
Воспитатель: ребята, а теперь вставайте в круг, и скажите мне, чем мы сегодня занимались? Как называется инструмент, который мы украшали? Чем мы украшали балалайку? Что вам особенно понравилось?
Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, отвечали. Молодцы!. Вот и пришло к концу наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья об обучении дошкольников игре на балалайке "Заиграй-ка, балалайка"
статья о кружке в детском саду "Весёлая балалайка"...
конспект открытого урока по классу балалайки «Знакомство с инструментом и элементами музыкальной грамоты. Посадка. Постановка рук»
конспект урока...
конспект открытого занятия по классу балалайки «Работа над артикуляцией в классе балалайки. Начальный период»
конспект занятия по классу балалайки...
Проект "Балалайка, балалайка - веселее заиграй-ка"
Краткосрочный проект "Балалайка, балалайка - веселее заиграй-ка"...
Проект "Балалайка, балалайка - веселее заиграй - ка"
Краткосрочный проект "Балалайка, балалайка- веселее заиграй-ка"...
Танец с балалайками для мальчиков старших-подготовительных групп детского сада (муз. "Чудо-балалайка")
Танец предназначен для мальчиков старших-подготовительных групп детского сада (6-8 чел.)....
«Балалайка, балалайка, веселее заиграй-ка!»
Цель: познакомить детей с историей русского народного инструмента-балалайки, учить отличать ее звучание от других инструментов.Задачи:1. Познакомить с русским народным музыкальным инструментом балалай...