Конспект занятия "Роспись балалайки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ерёмина Анастасия Николаевна

Конспект открытого занятия "Роспись балалайки" в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rospis_balalayki.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16-а «Теремок»

Конспект

организованной образовательной деятельности в средней группе

 по нравственно-патриотическому воспитанию

«Роспись балалайки»

Подготовила:

Воспитатель

Ерёмина А.Н.

с. Северное,

2022г.

Тема «Роспись балалайки».

Цель: знакомство с дымковской росписью.

Программное содержание:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • развивать умение ритмично наносить рисунок;
  • развивать художественно-творческие способности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • познакомить детей с балалайкой;
  • формировать у детей представление о народном инструменте, с целью патриотического воспитания.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности при описании инструмента;
  • вовлекать детей в разговор во время рассматривания инструмента; учить выделять знакомые детям части балалайки.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: балалайка, из какого материала изготовлена (деревянная); дымковский узор.

Предварительная работа:  рассматривание дымковских игрушек, беседа об особенностях дымковской росписи, закрепление геометрической фигуры – треугольник, беседа о музыкальном инструменте.

Индивидуальная работа: во время продуктивной деятельности детей оказывать индивидуальную помощь, психологическую поддержку.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, создание проблемных ситуаций, (показ), словесный (беседа, рассуждение, пояснение), практический (изобразительная деятельность).

Материалы и оборудование

Демонстрационный: макет балалайки с набором элементов узора, инструмент балалайка, аудиозаписи русской народной музыки.

Раздаточный: бумажные трафареты балалайки, баночки с водой, кисти, краски, салфетки.

Содержание организованной деятельности:

1). Организационный момент. Дети входят в группу с воспитателем.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет очень интересное путешествие.

Звучит музыкальная композиция «Игра на балалайке».

Воспитатель: Ребята, слышите музыку? Нравится она вам? А знаете, какой музыкальный инструмент звучит? (Балалайка).  Видел ли кто нибудь из вас балалайку? (Ответы детей).

2). Беседа о балалайке.

Воспитатель берёт в руки музыкальный  инструмент балалайку.

Выслушав ответы детей, педагог подтверждает, что это бабалайка!

Затем педагог предлагает отгадать загадку.

Ох, звенит она, звенит. Всех играя веселит.

А всего-то три струны ей для музыки нужны!

Кто такая, отдагайка. Это наша… (Балалайка).

Воспитатель: Правильно, это русский народный музыкальный инструмент – Балалайка!

Давайте его рассмотрим. (Дает детям потрогать, рассмотреть поближе). Ребята, а теперь посмотрите внимательно и скажите, из чего сделана балалайка?

Дети: из дерева.

Воспитатель: значит какая она?

Дети: деревянная.

Воспитатель: А что есть у нее, из чего она состоит? Самая большая часть у бабалайки называется корпус. А на какую фигуру похож корпус?

Дети: на треугольник.

Воспитатель: значит корпус какой?

Дети: треугольный.

Воспитатель: Что у неё ещё есть?

Дети: струны.

Воспитатель (рассказывает и показывает): Да, ребята. Правильно. Балалайка - русский народный трехструнный музыкальный инструмент.

Хотите узнать, чем интересна бабалайка? Тогда слушайте.

Давным-давно жили люди их называли крестьяне и, чтобы скрасить свою трудную жизнь, придумали интересный музыкальный инструмент. Он играл на всех народных праздниках. Под его звуки пели и танцевали. Но вот как назвать его? Думали-думали и придумали. Произошло название от слово «балакать», что в старину означало болтать. Вот и назвали этот инструмент – балалайка.

3). Основная часть. Дидактическая игра «Составь узор».

Воспитатель: Ребята, балалайка какая?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Чем она украшена?

Дети: узорами.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит вырезанная из бумаги балалайка и элементы дымковских узоров, вырезанные из цветного картона.

Воспитатель: Узоры какой формы, какого цвета вы видите перед собой?

Дети: Я вижу круги красного, синего, зелёного цвета, они большие и маленькие. Ещё я вижу  волнистые линии.

Воспитатель: Ребята, можем мы с помощью этих элементов украсить нашу балалайку?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте украсим.

Дети украшают балалайку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что узоры должны быть расположены на одинаковом расстоянии друг от друга.

4). Рисование дымковских узоров на балалайке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая получилась у нас красивая  и весёлая балалайка. Хотите сами нарисовать узоры на балалайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Садимся за столы. Ребята, для того, чтобы бабалайка играла легко и беззаботно, вам нужно постараться сделать бабалайку красивой.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь; следит за аккуратностью выполнения работ.

Физминутка

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Снова рисовать начнем.

5). Рефлексия.

После того как дети закончат рисовать воспитатель подводит итог:

Воспитатель: ребята, а теперь вставайте в круг, и скажите мне, чем мы сегодня занимались? Как называется инструмент, который мы украшали? Чем мы украшали балалайку? Что вам особенно понравилось?

Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, отвечали. Молодцы!. Вот и пришло к концу наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья об обучении дошкольников игре на балалайке "Заиграй-ка, балалайка"

статья о кружке в детском саду "Весёлая балалайка"...

Проект "Балалайка, балалайка - веселее заиграй-ка"

Краткосрочный проект  "Балалайка, балалайка - веселее заиграй-ка"...

Проект "Балалайка, балалайка - веселее заиграй - ка"

Краткосрочный проект "Балалайка, балалайка- веселее заиграй-ка"...

Танец с балалайками для мальчиков старших-подготовительных групп детского сада (муз. "Чудо-балалайка")

Танец предназначен для мальчиков старших-подготовительных групп детского сада (6-8 чел.)....

«Балалайка, балалайка, веселее заиграй-ка!»

Цель: познакомить детей с историей русского народного инструмента-балалайки, учить отличать ее звучание от других инструментов.Задачи:1. Познакомить с русским народным музыкальным инструментом балалай...