Конспект НОД по рисованию «Светит Солнышко» в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Карплюкова Наталья Александровна

Конспект НОД по рисованию «Светит Солнышко» в младшей группе

Конспект НОД по рисованию в младшей группе "Светит Солнышко"

Тема: «Светит солнышко»

Цель:

- Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета)

- Развивать у детей воображение, интерес к рисованию

- Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».

Задачи:

- Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа;

- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой;

- Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;

- Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;

- Воспитывать в детях самостоятельность и творчество

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»;

Словарная работа: оранжевый, тёплые цвета, два, много.

Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку: Никита З., Андрей Г., Милану Щ., Артёма Б., Егора С.

Индивидуальная работа по звукопроизношению: Учить отчетливо произносить слова из стихотворения и заклички: Милена Т., Катя Ф., Андрей К., Василиса Ф., Данил З., Аня С. Закреплять понятие «два», «много»: Ярослав Д., Артём Б., Евсей К.

Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть № 5, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все (Солнце).

Воспитатель: - Правильно, это солнце. - Скажите все вместе (солнышко, солнце). А давайте мы его дружно позовём (вместе зовём солнышко). Стук в дверь.

Ой, ребята, а кто это к нам стучится? Да это же солнышко!

Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Появления Солнышка.

Солнышко: Здравствуйте, ребята. Слышу, как меня вы все зовёте. Весело, дружно здесь живёте? (Ответы детей – Да). Я пришло к вам в гости,чтобы согреть своими лучиками (подойти к каждому).

А теперь давайте поиграем в интересную игру, которая называется «Найди жёлтый цвет». Давайте посмотрим вокруг (жест рукой) и найдём предметы жёлтого цвета, назовём их. Каждый ребёнок подходит, берёт игрушку, называет её. Спрашивать у детей, какую игрушку нашли.

Солнышко: Молодцы, ребята. А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»? Вставайте в кружок. Под весёлую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошёл», скорей все прячемся под зонтик. Молодцы, хорошо с вами поиграли? (Ответы детей).

Солнышко: - А теперь ребята, давайте нарисуем солнышко.

А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: - краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.

Правильно нам нужна гуашь, кисточка, стаканчик с водой и листок бумаги.

Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: - Желтой, красной, оранжевой. Правильно, чтобы нарисовать солнышко, нам нужна гуашь жёлтого и красного цвета.

Воспитатель: - А кто знает, какую форму имеет солнышко? Дети: - Круглое, как шар, колесо, мяч.

Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)

Воспитатель : - Ребята, давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными или оранжевыми.

Воспитатель: - Прежде чем вы приступите к работе, я покажу,что получилось у меня. Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. Подносим кисточку к листу на большом мольберте. Касаемся листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинаем круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривая:

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко? Дети: - Да! (Дети приступают к работе). Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).

(Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)

Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.

- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Продолжают рисовать.

Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

- Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: - много! (Катя Ф., Милена Т., Артём Б., – сколько у солнышка лучиков).

Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Воспитатель: - Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать оранжевой гуашью?. Дети: - Да! Для этого, мы смешаем жёлтую краску с красной, и получим оранжевый цвет.

И лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите? Дети: - Да!

Взяв ватную палочку, воспитатель набирает жёлтую и красную краску, рисует прямые оранжевые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.

Воспитатель: - У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые. А, у вас получились лучи? Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось? Дети: - Яркое, теплое, волшебное …

Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.

Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: - рисовали солнышко и лучики

- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много

- А какого цвета солнышко? Дети: -жёлтого.

- А какого цвета лучи у солнца? Дети: - оранжевые.

- Если смешать жёлтую и красную краску, то получим, какой цвет? (Оранжевый).

Воспитатель: - Молодцы, хорошо вы сегодня потрудились.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Светит Солнышко» в младшей группе

Конспект НОД по рисованию в младшей группе "Светит Солнышко"

Тема: «Светит солнышко»

Цель:

- Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета)

- Развивать у детей воображение, интерес к рисованию

- Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».

Задачи:

- Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа;

- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой;

- Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;

- Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;

- Воспитывать в детях самостоятельность и творчество

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»;

Словарная работа: оранжевый, тёплые цвета, два, много.

Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку: Никита З., Андрей Г., Милану Щ., Артёма Б., Егора С.

Индивидуальная работа по звукопроизношению: Учить отчетливо произносить слова из стихотворения и заклички: Милена Т., Катя Ф., Андрей К., Василиса Ф., Данил З., Аня С. Закреплять понятие «два», «много»: Ярослав Д., Артём Б., Евсей К.

Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть № 5, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все (Солнце).

Воспитатель: - Правильно, это солнце. - Скажите все вместе (солнышко, солнце). А давайте мы его дружно позовём (вместе зовём солнышко). Стук в дверь.

Ой, ребята, а кто это к нам стучится? Да это же солнышко!

Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Появления Солнышка.

Солнышко: Здравствуйте, ребята. Слышу, как меня вы все зовёте. Весело, дружно здесь живёте? (Ответы детей – Да). Я пришло к вам в гости,чтобы согреть своими лучиками (подойти к каждому).

А теперь давайте поиграем в интересную игру, которая называется «Найди жёлтый цвет». Давайте посмотрим вокруг (жест рукой) и найдём предметы жёлтого цвета, назовём их. Каждый ребёнок подходит, берёт игрушку, называет её. Спрашивать у детей, какую игрушку нашли.

Солнышко: Молодцы, ребята. А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»? Вставайте в кружок. Под весёлую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошёл», скорей все прячемся под зонтик. Молодцы, хорошо с вами поиграли? (Ответы детей).

Солнышко: - А теперь ребята, давайте нарисуем солнышко.

А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: - краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.

Правильно нам нужна гуашь, кисточка, стаканчик с водой и листок бумаги.

Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: - Желтой, красной, оранжевой. Правильно, чтобы нарисовать солнышко, нам нужна гуашь жёлтого и красного цвета.

Воспитатель: - А кто знает, какую форму имеет солнышко? Дети: - Круглое, как шар, колесо, мяч.

Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)

Воспитатель : - Ребята, давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными или оранжевыми.

Воспитатель: - Прежде чем вы приступите к работе, я покажу,что получилось у меня. Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. Подносим кисточку к листу на большом мольберте. Касаемся листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинаем круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривая:

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко? Дети: - Да! (Дети приступают к работе). Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).

(Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)

Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.

- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Продолжают рисовать.

Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

- Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: - много! (Катя Ф., Милена Т., Артём Б., – сколько у солнышка лучиков).

Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Воспитатель: - Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать оранжевой гуашью?. Дети: - Да! Для этого, мы смешаем жёлтую краску с красной, и получим оранжевый цвет.

И лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите? Дети: - Да!

Взяв ватную палочку, воспитатель набирает жёлтую и красную краску, рисует прямые оранжевые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.

Воспитатель: - У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые. А, у вас получились лучи? Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось? Дети: - Яркое, теплое, волшебное …

Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.

Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: - рисовали солнышко и лучики

- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много

- А какого цвета солнышко? Дети: -жёлтого.

- А какого цвета лучи у солнца? Дети: - оранжевые.

- Если смешать жёлтую и красную краску, то получим, какой цвет? (Оранжевый).

Воспитатель: - Молодцы, хорошо вы сегодня потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка «Свети, свети, солнышко…» (вторая младшая группа)

Прогулка направлена на то, чтобы уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт, продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи...

Фото отчет по рисованию "Светит солнышко" в младшей группе

Програмное содержание:учить детей рисовать и закрашивать кистью круглые формы большого размера;учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промакивать кисть;развивать речь ...

Конспект занятия по рисованию " Светит солнышко"

учить детей передовать в рисунке образ солнышка....

Конспект НОД по рисованию "Светит солнышко" во второй младшей группе

конспект НОД по рисованию "Светит солнышко" вторая младшая группа...

Конспект занятия по рисованию "Светит солнышко в окошко"

План-конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию...

Конспект занятия по рисованию Светит солнышко

Конспект занятия по рисованию Светит солнышко...

Конспект занятия по рисованию "Светит солнышко"

Создать у детей положительный эмоцианальный настрой,вызвать интерес к рсованию солнышка...