Конспект занятия по рисованию Светит солнышко
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Казамматова Патимат Умаровна

Конспект занятия по рисованию Светит солнышко

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_svetit_solnyshko.doc824.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Задачи:

-Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за

 развитием действия, сопереживать героям произведения.

-Учить детей рисовать предметы округлой формы.

-Развивать чувство ритма.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Воспитывать интерес к произведениям разных народов.

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

 Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,«Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение

 Задачи:

Художественное  творчество:

-Учить  передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок  в середине листа

- Закрашивать круглую форму слитными движениями сверху вниз или

слева направо всем ворсом кисточки.

-Закреплять умение правильно держать кисточку.

Чтение  художественной литературы:

- Учить  внимательно слушать сказку,

-понимать смысл, воспроизводить с помощью вопросов содержание.

Коммуникация:

 -Упражнять в умении вести диалог.

- Учить отвечать на вопросы воспитателя, используя  простые предложения

 и предложения с однородными членами.

Физическая культура:

-Развивать двигательную активность.

- Воспитывать интерес к подвижным   играм.

Социализация:

- Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.

Оборудование : магнитная доска, мольберт, фигурка солнышка  тучка,  иллюстрации к сказке, образец рисунка.

Раздаточный материал:

желтая гуашь, кисточки на подставках, листы бумаги,

салфетки, стаканы с водой.

Предварительная работа: разучивание потешки

 «Солнышко-вёдрышко», наблюдение за солнцем.

Содержание  организованной деятельности детей.

1. Создание   игровой мотивации

На   доске появляется фигурка солнышка.

Воспитатель:  

  -   Утром солнышко встаёт,

Всех на   улицу зовёт.

Выхожу из дома я :

- Здравствуй, солнце, это я!

К. Ибряев

-И   от яркого солнца нам становится радостно, весело. А вот когда солнышко прячется за тучку (ставит тучку на доску), всё вокруг становится хмурым. Наше настроение тоже меняется .

2. Чтение сказки.

Воспитатель читает словацкую сказку «У солнышка в гостях»

Вопросы:

- Куда отправились цыплята?

-За солнцем (ответы детей)

-Кого повстречали они в пути?

- Они повстречали в пути :зайца, ежа, уточку.(ответы детей)

- Что спросило и ответило солнышко?

- Солнышко спросило, кто это к нему в гости пожаловал? (ответы детей)

-Солнышко ответило: Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли,

 я теперь и заблестеть не смогу. (ответы детей)

- Что стали делать заяц, уточка, ёж, цыплята?

- заяц схватил ведро и давай воду таскать.(ответы детей)

 - утка стала  солнце водой умывать. (ответы детей)

- сорока стала солнышко   полотенцем вытирать. (ответы детей)

- ёж давай колючей щетиной начищать. (ответы детей)

- цыплята  стали с солнышка соринки смахивать(ответы детей)

Дети  отвечают на вопросы и рассматривают иллюстрации.

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

 

По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся

под зонтик, который держит воспитатель.

4.Рисование   «Светит солнышко».

- Давайте нарисуем солнышко , чтобы оно всегда нас радовало своим золотым сияньем.

Воспитатель: Чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно  подготовить?

(ответы  детей) .Правильно нам нужна гуашь жёлтого цвета, кисточки,стаканчик с водой и листочки бумаги. Скажите, а какие ещё предметы имеют жёлтый цвет? (ответы детей)

Как мы его будем рисовать? (ответы детей)

А кто знает, какую форму имеет солнышко?

(Показ воспитателем рисования солнца на мольберте)

Давайте попробуем   в воздухе нарисовать солнышко.

(дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко)

5. Практическая  работа.

Дети выполняют рисунок по теме.

6.Рефлексия:

Рисунки детей выставляются на доске.

Воспитатель:

-Посмотрите, как светло стало в  нашей  группе от наших солнышек,
Какие удивительно красивые и весёлые рисунки.

Я думаю, что у всех кто посмотрит наши рисунки, сразу поднимется настроение, потому что они светлые и добрые.

Вот как солнышко смеётся !

И под этим солнышком нам весело живётся!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «У солнышка в гостях»

Занятие по развитию речи «У солнышка в гостях»...

Конспект занятия по рисованию " Светит солнышко"

учить детей передовать в рисунке образ солнышка....

Занятие по рисованию «Светит солнышко для всех»

Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию рук, закрепить знания о форме и цвете, развивать двигател...

Конспект НОД по рисованию "Светит солнышко" во второй младшей группе

конспект НОД по рисованию "Светит солнышко" вторая младшая группа...

Конспект занятия по рисованию "Светит солнышко в окошко"

План-конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию...

Конспект занятия по рисованию "Светит солнышко"

Создать у детей положительный эмоцианальный настрой,вызвать интерес к рсованию солнышка...

Конспект НОД по рисованию «Светит Солнышко» в младшей группе

Конспект НОД по рисованию «Светит Солнышко» в младшей группеКонспект НОД по рисованию в младшей группе "Светит Солнышко"Тема: «Светит солнышко»Цель:- Учить создавать ...