Конспект занятия по рисованию " Светит солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
учить детей передовать в рисунке образ солнышка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetit_solnyshko-_risovanie.docx | 487.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по рисованию
«Светит солнышко»
во 2 младшей
группе"РЯБИНКА»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка- детский сад№21
поселка им. М. Горького муниципального образования
Кавказский район
Воспитатель МБДОУ ЦРР- д\с №21
Астрецова Н.С.
Цель:
- учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета);
- развивать у детей воображение, интерес к рисованию;
- доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».
Задачи:
- учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа;
- продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой;
- упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;
- формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;
- воспитывать в детях самостоятельность и творчество
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»;
Словарная работа: оранжевый, тёплые цвета, два, много.
Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть
№ 5, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик, ширма, мягкая игрушка «Солнце», сюрпризный момент (конфеты)
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:
Кто утром раньше всех встаёт.
Кто всем тепло и свет даёт?
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
Дети: - Солнышко!
Воспитатель: - Правильно, это солнце. - Скажите все вместе (солнышко, солнце)
Воспитатель: - Ребята, давайте вместе повторим стих Агнии Барто «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Воспитатель: - А сейчас ребята, присядьте и послушайте какие есть пословицы про солнце: - Солнце низенько, так и вечер близенько.
- Солнце встанет, так и утро настанет.
- Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.
Воспитатель: - А хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик.
Воспитатель: - Ребята, а солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем:
Солнышко – нарядись, Красное – покажись!
Воспитатель: - Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.
Солнышко:
Слышу ребята, как меня вы зовете,
Весело, дружно здесь вы живете?
Чтоб о вас узнал весь свет,
Нарисуйте мой портрет.
Воспитатель: - Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: - Да!
Воспитатель: - А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: - краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.
Воспитатель: Правильно нам нужна гуашь жёлтого и красного цвета , кисточка, стаканчик с водой и листочек бумаги. Ребята, а ещё есть оранжевый цвет, его можно получить, если смешать желтую краску с красной. Посмотрите, получается красивая оранжевая краска!
Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко?
Дети: - Желтой, красной, оранжевой
Воспитатель: - Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый (оранжевый, красный) цвет? Дети: - лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды.
Воспитатель: - А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом? Дети: - нет
Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть? Дети: - нет. Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.
Воспитатель: - А кто знает, какую форму имеет солнышко? Дети: - Круглое, как шар, колесо, мяч
Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)
Воспитатель : - Ребята, давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными или оранжевыми. (Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки) .
Вот держу я кисточку
Посредине палочки,
Подношу её к листу,
Рисовать сейчас начну.
Воспитатель: - Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:)
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!
Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко?
Дети: - Да! (Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).
Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)
Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.
- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. ( Дети потягивают руки вверх )
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки, ( Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят уж больше ждать
Продолжают рисовать.
Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
- Итак, сколько у солнышка лучей?
Дети: - много!
Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель: - Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать оранжевой и красной гуашью.
Дети: - Да!
Воспитатель: - А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите?
Дети: - Да!
Взяв ватную палочку, воспитатель набирает оранжевую или красную краску, рисует прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.
Воспитатель: - У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые и красные. А у вас получились лучи?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?
Дети: - Яркое, теплое, волшебное …
Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Воспитатель: - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.
Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали?
Дети: - рисовали солнышко и лучики
- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?
Дети: - много
- А какого цвета солнышко?
Дети: - жёлтого
- А какого цвета лучи у солнца?
Дети: - оранжевые, красные.
Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам “спасибо!”,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фото отчет по рисованию "Светит солнышко" в младшей группе
Програмное содержание:учить детей рисовать и закрашивать кистью круглые формы большого размера;учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промакивать кисть;развивать речь ...
Методическая разработка: Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию "Светит солнышко"
Конспект ООД во второй младшей группе по рисованиюТема: «Светит солнышко»Программное содержание:Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопережив...
Занятие по рисованию «Светит солнышко для всех»
Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию рук, закрепить знания о форме и цвете, развивать двигател...
Конспект НОД по рисованию "Светит солнышко" во второй младшей группе
конспект НОД по рисованию "Светит солнышко" вторая младшая группа...
Рисование "Светит солнышко"
Цель:Учить передавать в рисунке образ солнышка, Упражнять в умении и отжимать лишнюю краску о край посуды, воспитывать самостоятельность и творчество. ...
Конспект занятия по рисованию "Светит солнышко в окошко"
План-конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию...
Конспект занятия по рисованию Светит солнышко
Конспект занятия по рисованию Светит солнышко...