Тема доклада для метод объединения воспитателей 2021г.: «Сочетание нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации на занятиях с детьми дошкольного возраста». Презентация доступна по ссылке в облаке: https://cloud.mail.ru/public/GHJH/Np2KqLT1D
материал по рисованию
Тема доклада для метод объединения воспитателей 2021г.:
«Сочетание нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации
на занятиях с детьми дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova_doklada_muhametdinovoy_dlya_metod_obedineniya_vospitateley_2021g.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема доклада для метод объединения воспитателей 2021г.:
«Сочетание нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации
на занятиях с детьми дошкольного возраста».
Составила:
Воспитатель МБДОУ
г. Иркутск детский сад №44
4 группы: «Сыроежки»
Мухаметдинова А.С.
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу рассказать вам о такой интересной теме, как: «Сочетание нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации на занятиях с детьми дошкольного возраста». Были использованы следующие цели и задачи.
Цель: научить детей новым техникам рисования с элементов аппликации
Задачи:
- Формировать способности детей к разным видам творческой деятельности; Расширить границы фантазии при рисовании.
- Развивать внимание, мышление, мелкую моторику детей, речь.
- Воспитывать способность выполнять работу аккуратно и убирать после себя рабочее место.
Занятия творчеством является одним из самых любимых видов деятельности детей и даже многие взрослые предпочитают заниматься им в свободное время для расслабления и выражения своих мыслей, фантазии и эмоций.
Этот вид продуктивной деятельности, также во многом влияет на развитие детей:
- развивает мелкую моторику,
- улучшает координацию движений рук;
- приобретает новый сенсорный опыт;
- знакомится с окружающим миром;
- развивает речь (во время обыгрывания сюжета и обсуждения того, что он делает);
- активизирует воображение и творческое начало.
В прошлом году мы с детьми пробовали нетрадиционные техники рисования. Результаты, которых вы можете увидеть в этих образцах.
Нетрадиционные техники рисования бывают самые разнообразные: ватными палочками, отпечатками фруктов, овощей, листьев, воздушным шариком или печатями из пластилина; воском, Кляксография и монотипия;. Рисование стеклянными шариками. Более подробно о разных техниках, можно посмотреть в моей картотеке.
Чтобы процесс творческой деятельности был ещё более увлекательный для детей, особенно по мере взросления ребёнка, а сами поделки имели аккуратный и интересный вид, можно также использовать сочетание двух техник, например - Рисование с элементами аппликации. При таким комбинированном способе творческой деятельности, вы можете использовать рисование обычными или нестандартными техниками с использованием разных материалов и приклеиванием вырезанных из цветной бумаги фрагментов картины. И при всём этом, такой способ рисование можно использовать не только с взрослыми детьми, но и иногда и с малышами, которые ещё не умеют рисовать сложных объектов, но уже научились клеить бумагу. Но следует вырезать им сложные фигурки из бумаги заранее.
Сегодня я хотела бы показать вам, как сделать пару таких красивых и необычных поделок, которые потом вы сможете повторить с детьми в своей группе.
Сейчас мы с вами отправимся в космос.
Там есть интересные маленькие и большие планеты, сегодня для вас я принесла вот этих малюток похожих на планеты, которые помогут нам рисовать. Рассмотрите их внимательно, покатайте в ручках, но главное, не берите их в рот, это может быть опасно.
Теперь, с помощью них мы создадим космическую картину, но сначала опустим их в стаканчики с краской. Когда они прокрасились достаём их ложечкой и положим на наш листочек в коробочке. Теперь покатаем в право - в лево, вверх - вниз. Затем попробуем поймать их ложечкой и положим обратно в баночку с краской. Так у нас получилось необычное космическое пространство.
А сейчас, мы запустим в космос ракету. Давай все встанем, теперь присядем на корточки, заведём мотор и отсчитаем с 9 до 1 задом наперёд, повторяйте за мной: 9, 8, 7, 6...1 Пуск... Вот мы и в космосе. Давайте попробуем выйти и походить как космонавты. Молодцы и теперь наши ракеты присаживаются на свои планеты стульчики.
Давай приклеим ракету на наши рисунки с помощью клея. Клейте их туда, куда захотите, но не выходите за края бумаги. Вот они и прилетели в космос. Но посмотрите, чего-то там не хватает? Как думаете, чего? Правильно, звёзд.
Специально для вас я собрала немного упавших звёздочек и вы сможете вернуть их обратно на небо с помощью клея. Ещё, мы можем сделать и совсем крошечные звёздочки для этого нам понадобятся вот такие щёточки. Их нужно окунуть в краску золотого или серебряного цвета. Потом аккуратно взять и пощекотать пальчиками вот так. Когда закончите, то можете протереть руки салфеткой.
Прошу заметить, что такой способ несколько небрежный и сложный, поэтому советую проводить его с детьми более старшего возраста и при индивидуальной работе. А для малышей можно использовать рисование звёзд ватными палочками.
Ребята, наша ракета летела так быстро и приблизилась к парочке планет, давайте и их добавим на наш рисунок. Сейчас я дам вам эти шарики, а вы попробуете их надуть. Для детей младшей группы, разумеется, их приносим уже надутыми. Теперь, когда наши шарики готовы, мы берём и окунаем их в краску любого цвета и аккуратно отпечатываем на листе.
Какой красивый космос у вас получился и даже наши космонавты захотели выйти из своих ракет, чтобы понаблюдать за прекрасными звёздами и планетами вблизи. Аккуратно приклейте своего космонавта не далеко от летящей ракеты.
Сегодня вы отлично постарались и создали свой маленький кусочек космоса, а теперь вы можете показать друг другу, что у вас получилось.
А теперь если время нам позволяет, я хотела бы выполнить с вами ещё одну работу, уже по проще, которая отлично подойдёт даже с детьми младшего возраста.
Теперь мы с вами создадим аквариум. А кто знает, чтобы рыбки могли там жить, что нужно добавить в аквариум?
Верно, воду. Давайте сейчас с вами возьмём губку, окунём её в краску голубого цвета и тем самым, добавим воды в наши аквариумы. Делайте рисунок аккуратно, старайтесь не выходить за края. Теперь у нас есть вода и чтобы рыбкам там было удобно, мы добавим камушки и водоросли. Как вы думаете, они у нас будут наверху?
По середине? Или внизу?
Верно в самом низу, потому что они тяжёлые и просто напросто, утонут. Давайте аккуратно разложим наши камушки и водоросли по дну аквариума, вот так. А теперь можно и рыбок добавить, а где водятся рыбки? В реке, озере и океане. Совершенно верно и сейчас мы с вами по игрушечному поплывём за рыбками. Но сначала мы встанем, пойдём на речку, наденем маски, костюмы. А теперь прыгаем в воду. Посмотрите, сколько рыбок у нас плавает, давайте аккуратно возьмём себе каждый по три рыбке и посадим их в пакетик. Теперь плывём обратно. Снимаем маски и идём к себе на места. Мы поймали очень красивых рыбок, а теперь давайте приклеим их на наш аквариум, чтобы они были видны с красивой стороны. Нашим рыбкам понравилось в аквариуме и они даже стали выпускать пузырьки воздуха. Сейчас мы с вами аккуратно добавим их в наши аквариумы. Для этого возьмём баночки, окунём их верхушки в белую краску, а потом сразу на листочек. Потом ещё раз и так сделаем 5 пузырьков в разных местах бумаги.
Вот теперь у каждого из нас есть настоящий красивый аквариум. Дома вы можете показать своим родным всех его обитателей и придумать им имена.
Таким образом, этот комбинированный способ творческой деятельности поможет сделать процесс изготовления рисунков веселее, дети приобретут новый опыт и положительные эмоции, а сами поделки будут необычными и невероятно красивыми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ / «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»...
Семинар-практикум для воспитателей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выпол...
Консультация для воспитателей Тема: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное тво...
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Султангалиева Лейсан Мавзировна Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» на 2020 -2021 учебный год средний дошкольный возраст
Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями по...
Конспект совместной деятельности с детьми Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весенняя поляна»
Предварительная работа: Наблюдение за природой весной, рассматривание иллюстраций весенних цветов, отгадывание загадок, рассматривание рисунков выполненных в разных нетрадиционных техниках рисования....
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...
Конспект занятия - русский народный инструмент - Балалайка. Презентация доступна по ссылке в облаке: https://cloud.mail.ru/public/wgrA/FA8zJyBb4
Конспект занятия в рамках реализации регионального проекта 2021г. народный инструмент - Балалайка...