Конспект совместной деятельности с детьми Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весенняя поляна»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesennyaya_polyana.docx | 9.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
ПРИВЕТСТВИЕ В КРУГУ
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю я вам « ПРИВЕТ!»
Улыбнитесь мне в ответ
Здравствуй, правая рука, здравствуй, левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!!!!
- Поприветствовали мы друг друга и с хорошим настроением начнем занятие!
Рассаживаемся на стульчики
- Отгадайте загадку:
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Когда это бывает? (ответы детей)
Сюрпризный момент
- А что это за шум? Прислушайтесь ребята….
Под деревом дети обнаруживают спящего ежа…..
- Здравствуй, Ежик!
- Ой, где это я очутился? Я всю зиму проспал, пора просыпаться, зимой я сплю, а весной выхожу из спячки. Но я, наверное, слишком рано проснулся (смотрит в окошко). На улице снег и солнышко не светит.
- Дети, как- то надо поддержать Ежика, как помочь? Может нарисуем полянку с цветами и зеленой травкой?
- НЕ грусти, Колючая голова, мы сейчас нарисуем и травку и цветочки и тебя!
ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ
- Перед вами лист и на нем точками изображен контур ежа, соедините точки карандашом.
- Чего не хватает нашему Ежу? (ИГОЛОЧЕК)
- Посмотрите, что у вас на столе: вилки, на что они похожи? Правильно на иголки ежа,
-Рисуем с помощью вилки колючки
Воспитатель на мольберте показывает
- Обмакиваем кисточку в краску и намазываем вилку , прикладываем ее к бумаге, получится отпечаток и так несколько раз.
- Далее берем пластиковую вилку, и с ее помощью нарисуем цветочек- тюльпан таким же образом, дорисуем тюльпану стебелек и листья.
Воспитатель показывает на мольберте
- Давайте немножко отдохнем
Физкультминутка под музыку
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
И опять пешком пойдем.
- Отдохнули, можно дальше рисовать, а теперь возьмите лист бумаги и помните хорошенько, будем мятой бумагой рисовать одуванчик.
- В тарелку наберите желтую краску и бумагу промокните краской , затем отпечатайте на листе.
Воспитатель показывает на мольберте
- Дорисуем зеленой краской стебель и листья.
- А для чего нам ватные палочки?
- Нарисуем ими травку, обмакиваем в краску и отпечатываем на лист.
- Вот и получилась у нас зеленая цветущая полянка!
ЁЖИК: Как красиво и по-весеннему получилось, надо бы рассказать и другим детям, чем оказывается можно рисовать. Спасибо, ребята, побежал я в другие группы и поделюсь с ними.
ЁЖИК уходит
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
- Скажите, дети, вам понравилось рисовать такими необычными способами?
- А чем больше всего понравилось рисовать?
- Как мы рисовали? Чем рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Художественно-эстетическое развитие дошкольника осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно-эстетической деят...
Методическая разработка Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработкаНетрадиционные техники рисованияв развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
laquo;…Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисоватьНа бумаге, на асфальте, на стене,И в трамвае на окне…»...
Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования работающим с детьми по парциальной программе дополнительного образования Н.М. Савельевой "В мире...
«Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
laquo;В творчестве нет правильного или не п...
Статья на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста дошкольного возраста».
Статья на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста дошкольного возраста».В настоящее время в нашем...
Статья «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
В статье представлены некоторые техники нетрадиционного рисования, их значение в развитии творческого воображения, устойчивого интереса к изобразительному искусству, эмоциональной сферы детей. Описани...