Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему "Праздничный торт"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Магомедова Людмила Нурметовна

Формирование умения у детей передавать в рисунке декоративное украшение торта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnichnyy_tort.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему "Праздничный торт"

Цель: Формирование умения у детей передавать в рисунке декоративное украшение торта.
Задачи: 

- продолжать формировать умение создавать декоративные композиции, использовать в узорах усвоенные способы построения орнамента по композиции и колориту, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием гуаши другого цвета;
-
 развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику, умение у детей проводить узкие линии и точки  концом ворса кисти;
- воспитывать самостоятельность, творчество и проявление детской инициативы, уважительное отношение к профессии пекаря-кондитера, любовь к декоративному творчеству.

 Словарь: торт, украшение, крем, варенье, джем, сливки, краситель, кондитерские украшения.
Предварительная работа:
1. Беседы о профессии кондитера, об особенностях украшения тортов и пирожных, композиции, цветосочетании.
2. Рассматривание иллюстраций разных тортов и просмотр презентации.  
Оборудование и материал: иллюстрации с изображением тортов и пирожных; образцы украшения тортов; простой карандаш, гуашь, баночки с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек.
Индивидуальная работа: продолжать учить рисовать концом кисти.

Ход занятия:

Вводная часть

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

- Я, улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг – другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Молодцы! Послушайте стихотворение:

Вот он – хлебушко душистый, С хрупкой корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый, Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила, В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило, Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно Потрудились на земле.

   -Ребята, о чем говорится в этом стихотворение?

Ответы детей. (О хлебе)

Пословицы и поговорки про хлеб:

- Много снега, много хлеба.

- Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.

- Не велик кусок пирога, а стоит большого труда.

- Хлеб нужен каждому человеку каждый день. Хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб!

   -А из чего выпекают хлеб?

   -Давайте вспомним какие изделия можно ещё выпечь из муки?

(булочки, батон, пирог, лепёшки, пирожки, печенье и т.д.)

   -А из чего выпекают муку?

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)

- Я сегодня жду гостей, И в прихожей их встречаю

Пусть они идут скорей! Всех за стол их усажу,

Угощайтесь!» - всем скажу.

Загадка.

В нём прослойка – сладкий джем,

Сверху лёгкий белый крем.

И мука в нём – высший сорт,

Получился вкусным ... (торт)!

   Рассматривание с детьми иллюстраций разных тортов (презентация).
Он извилистый, кручёный.

В печке жаркой испечённый,

На столе он, если праздник,

Он всегда его участник.

Сладкий он пирог. Восторг,

Как украшен этот торт.

   -Дети, а кто выпекает и украшает вкусные, сладкие торты? (Пекарь кондитер.) Кондитеры работают в кондитерском цехе.

   -Ребята а какой формы пекарь кондитер может испечь торт? (круглый, квадратный, прямоугольный, в форме зверушек и т.д.)

    Основная часть

Сегодня мы тоже с вами будем поварами - кондитерами и создать, нарисовать свой тортик.

Я предлагаю нарисовать праздничный трех ярусный торт.

Для начала определим последовательность рисования торта.

   Этапы работы (показ в презентации):

- Нарисуем тортик, состоящий из трех ярусов. Вначале рисуем самый нижний ярус – прямоугольной формы. Затем рисуем второй ярус – прямоугольной формы чуть поменьше первого яруса. Рисуем третий ярус – прямоугольник поменьше среднего яруса. Украшаем торт свечками, цветочками, листочками, сердечками, бантиками. Приступаем к раскрашиванию. Тортик готов!    

- Я украсила несколько тортов. Какими украшениями? (Цветочками, листиками, точечками, волнистой линией, кружочками, колечками.)

Вы выбирайте себе украшение торта как-бы вы хотели украсить.

- Приглашаю к рабочим местам. Предлагаю каждому из вас нарисовать самый вкусный, аппетитный тортик. Но, прежде чем приступить к работе предлагаю подготовить наши пальчики.

   Пальчиковая гимнастика:

Посадили мы зерно. Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает, солнце нежно пригревает,

Подрастает зернышко-потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет, ветерок его качает

Потянулся наш росток, превратился в колосок!

   Самостоятельная работа детей

Во время самостоятельной работы воспитатель наблюдает за детьми, оказывает индивидуальную помощь.  Дети украшают свой торт.

    Итог:

- Какие вы молодцы! Вот и готов наш пышный и красивые торт. Чем мы с вами сегодня занимались? Что было сложным? С какой профессией познакомились? Кто такой кондитер? Из вас тоже получились хорошие кондитеры. Молодцы ребята!

Дети рассматривают работы друг друга. Рассказывают об украшениях своих тортов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».

С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Тема: Рисование с натуры комнатных растений.1.        Программное содержание:Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.Задачи:...