Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Тема: Рисование с натуры комнатных растений.
1. Программное содержание:
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.
Задачи:
1)Образовательные:
- Учить рисовать с натуры комнатные растения.
- Правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 листьев слева; сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа.
- Передавать величину горшка меньше чем растение.
- Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.
2) Развивающие:
- Закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом.
- Закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета.
- Закреплять умение работать с палитрой.
3) Воспитательные:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
- Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.
- Развивать память и зрительный контроль.
- Самостоятельность в рисовании с натуры.
- Учить анализировать работы свою и товарищей.
Материал к занятию: альбомный лист формата А4 – белый, краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Комнатные растения: сансевьера, крапчатая бегония.
Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;
песенка «Шёлковая кисточка» - о волшебном цветке – Ю. Чичкова.
Предварительная работа:
- Проведение игры «Найди по описанию»
- Загадывание загадок о комнатных растениях
- Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы
- Рисование комнатных растений карандашом
- Разучивание танца под песенку «Шёлковая кисточка»
Методы и приемы: загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.
Продолжительность: 30-35 минут.
Форма занятия: групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_po_risovaniyu_risovanie_s_natury.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого АО
«Ямальский многопрофильный колледж»
План-конспект организации и проведения занятия
по рисованию
в подготовительной группе
студентки 146 группы
Тояровой Н.А
специальности «Дошкольное образование»
Воспитатель: / ____________________/
Методист: / А.А.Распутина /
Оценка
Дата проведения: 8.06.2020
Салехард 2020
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
«Рисование с натуры комнатных растений»
Тема: Рисование с натуры комнатных растений.
1. Программное содержание:
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.
Задачи:
1)Образовательные:
- Учить рисовать с натуры комнатные растения.
- Правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 листьев слева; сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа.
- Передавать величину горшка меньше чем растение.
- Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.
2) Развивающие:
- Закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом.
- Закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета.
- Закреплять умение работать с палитрой.
3) Воспитательные:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
- Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.
- Развивать память и зрительный контроль.
- Самостоятельность в рисовании с натуры.
- Учить анализировать работы свою и товарищей.
Материал к занятию: альбомный лист формата А4 – белый, краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Комнатные растения: сансевьера, крапчатая бегония.
Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;
песенка «Шёлковая кисточка» - о волшебном цветке – Ю. Чичкова.
Предварительная работа:
- Проведение игры «Найди по описанию»
- Загадывание загадок о комнатных растениях
- Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы
- Рисование комнатных растений карандашом
- Разучивание танца под песенку «Шёлковая кисточка»
Методы и приемы: загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.
Продолжительность: 30-35 минут.
Форма занятия: групповая.
Ход занятия.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Организационная часть - Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать: «Дышит, растёт, а ходить не может». - Правильно, растение. И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях. - Перед вами находятся два комнатных растения. - Как называется это растение? - А как называется это растение? - Вот об этих растениях мы и поговорим. Давайте рассмотрим строение комнатных растений. - Из каких частей состоит крапчатая бегония? - Какой у неё стебель? - Какого он цвета? - Какой формы листья? Какие у них края? - Какого цвета листья? Что ещё есть на листьях? - А теперь давайте рассмотрим сансевьеру. - Чем это растение отличается от 1-го растения? - Какого цвета у сансевьеры листья? - Какой формы листья? - У крапчатой бегонии есть белые крапинки, а у сансевьеры желтые прожилки. - А чем ещё листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии? У крапчатой бегонии листья овальной формы, а у сансевьеры – вытянутые, удлинённые. - А чем эти два растения похожи друг на друга? - Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем. (Включаю детям песенку «Шелковая кисточка» и мы с ребятками двигаемся под музыку). - А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно. II Основная часть Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать. (Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»). Учу сравнивать свою работу с натурой. Учу правильно располагать все части растения. Растения рисуем ярко, во весь лист. Провожу частичный показ на своём листе. Поощряю самостоятельность детей. - Ребята, полюбуйтесь на наши растения! (Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре). - Ребята, найдите крапчатую бегонию, похожую на натуру: *по строению и по количеству листьев *по соответствию и величине горшка *по цвету. - Найдите сансевьеру, похожую на натуру: *по строению и по количеству листьев *по соответствию и величине горшка *по цвету III Заключительная часть Даю дифференцированную оценку детских работ. Показываю работу, которая понравилась мне. | -Растение - Крапчатая бегония. - Сансевьера. - Стебель и листья. - Прямой и толстый. - Светло-зелёного цвета. - Листья овальной формы, немного заострённые на конце. - Листья светло-зелёного цвета с белыми точками (крапинками). - У него нет стебля. - Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный. - По цвету. - По форме листа. - У этих двух растений есть листья, эти растения растут в горшке. |
Самоанализ:
- Составленные задачи соответствуют требованиям программы,
содержанию работы и уровню трудовых умений старших дошкольников.
- Организация условий труда: оборудование расположено перед детьми на столах.
- Организация детей на стульях на ковре.
- При организации и проведении занятия соблюдаются гигиенические условия (соответсвие размера оборудования возможностям детей, посильность нагрузки, сохранение правильной позы).
- Был сделан показ приемов работы, даны объяснения и указания в работе. Использовались словесные, наглядные и практические приемы.
- Конспект включает три части занятия: подготовительную, основную, заключительную. В конце занятия проводится итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конспект занятия по патриотическому воспитанию с элементами рисования в подготовительной группе детского сада». "Город мой"
Цель:-формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к «малой Родине».-Расширить представления о родном городе.-Познакомить с историей родного города, достопримечательностями, культ...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....
Конспект занятия труд в природе Подготовительная группа Тема: « Уход за комнатными растениями»
Конспект занятия труд в природе Тема: « Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Изобразительные задачи:- Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (сюжетное рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»
Обучающие:1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад;2. Продолж...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 л...