Конспект ОД "Шарики для клоуна"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кудряшова Светлана Николаевна

Конспект образовательной деятельности в в первой младшей группе "Шарики для клоуна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shariki_dlya_klouna.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организационной деятельности по рисованию

в первой младшей группе «Шарики для клоуна»

Дата

21.04.22

Тема

«Шарики для клоуна»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Первая младшая группа

Основная образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Интеграция областей

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности

Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная - исследовательская, логика образовательной деятельности, художественная деятельность.

Цель

Закрепить знания цветов, геометрическую фигуру «круг», выявить уровень знаний по речевому развитию. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Развивающие

Продолжать развивать интерес к рисованию, мелкую моторику, координацию движений рук, развивать речь, внимание, мышление, самооценку.

Воспитательные

Воспитывать усидчивость, любознательность, аккуратность в работе. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, формировать умение почувствовать настроение других людей, вызвать желание помогать им.

Обучающие

Закреплять знания детей о цвете, форме, величине, основных цветах. Совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять представление о форме.

Организация

На арену клоун вышел,

Кто из вас о нём не слышал?

Поклонился, улыбнулся,

Потянулся, повернулся,

Он присел, потом привстал,

Головою покачал.

Мы захлопали в ладоши,

Значит клоун наш хороший!

Словарная работа

Красный, синий, зелёный, большой, маленький, круглый, много, мало, один шар.

Предварительная работа

- Введение в словарь детей слов: акробаты, фокусник, дрессировщики, жонглёр.

- Чтение стихотворений про клоуна. – беседы о цирке,  

- просмотр мультфильмов,

- рассматривание иллюстраций,

- рассматривание и сравнение различных клоунов.

Ход занятия.

Дети находятся в кабинете. В корзине лежат пластмассовые шары разных цветов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Ребята что нужно сказать нашим гостям? (Ответ Детей- Здравствуйте)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая большая корзина у нас, посмотрите внимательно что там находиться? (Ответы детей.) – шары

Посмотрите какие они разноцветные.

– Какого цвета они? (Ответы детей.) – красные, зеленые, синие

- Ребята, а какой формы эти шарики? (Ответы детей.) - круглой

- Ребята, а сколько шаров в корзине? (Ответы детей.) - много

- А сколько шаров на столе? (Ответы детей.) - мало

-А сколько шаров у меня в руке?(Ответы детей.)- 1 шар

- Ребята посмотрите на этот шар и на этот и сравните эти шары , какие они?(Ответы детей.)- один большой другой маленький

Индивидуальные вопросы:

– Айза, скажи, пожалуйста, какого цвета шар у меня в руках.

– А ты, Егор, покажи, пожалуйста, шар синего цвета.

– Раяна, а этот шар какого цвета?

- Ранель какой шар у меня в руках?

(Воспитатель хвалит детей.) Молодцы Дети!

Физкультминутка

Ванька-встанька

Ванька-встанька, (Прыжки на месте) 
Приседай-ка. (Приседания.) 
Непослушный ты какой! 
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.) 

Ребята : К нам в группу пришло письмо от грустного клоуна . Он просит нас раскрасить ему на день рождения шары. Ребята давайте мы его развеселим в день его рождения !? Чтобы он больше не грустил. (Ответ детей- давайте развеселим)

Показать детям письмо от клоуна .

Воспитатель: Ребята прежде чем мы начнем рисовать, попробуем поиграть в игру, «собери пазлы», кто же у нас всех быстрее соберёт, у всех ли одинаковые клоуны? Раз, два, три игру начни! ( Дети собирают пазлы с изображением портрета клоунов, радостный, грустный, весёлый и т.д.) Какие вы молодцы, как легко справились с заданием. А теперь  мы с вами попробуем раскрасить шары для клоуна! (Ответ давайте)

Воспитатель: Ребята посмотрите как я буду украшать свой шарик. Все пока только смотрят на меня.

Беру ватную палочку, аккуратно обмакиваю ее в краску, а теперь примакиваю палочку к листочку в кружок .

Воспитатель: А сейчас каждому предлагаю взять  свою ватною палочку, как я вам показывала, окунает в краску самый кончик палочки и аккуратно наносит на свой шарик. Придерживайте рукой листочек.

Дети раскрашивают шары (под музыку).

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые, яркие, разноцветные шары у вас получились!

Выставка работ на магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, клоуну понравятся наши шары?

Дети: Понравятся!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашим гостям до свидания!

Спасибо вам, уважаемые гости!

Клоун на ЭКРАНЕ КОМПЬЮТЕРА

Шарики для рисования (для раскрашивания по 3 шарика каждому ребенку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие двух клоунов"

Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы по программе "В гармонии с музами"...

конспект занятия "Веселые клоуны"

Учить детей распозновать эмоциональное состояние "Радость". Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающие в цирке....

Конспект развлечения "Приключение клоуна Ох".

Программное содержание: Формировать у детей ответственное отношение к своему здоровью. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе,  в одежде людей соответственно. Вызвать желание при...

конспект занятия "Помощь клоуну Федечке"

разработка учебного занятия подготовительной группы...

Конспект НОД Веселый клоун в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной   деятельности образовательная область «Художественное творчество». Аппликация в технике рваная бумага «Веселый клоун». Старшая группа. ...

Конспект Спортивного развлечения «Клоун и воздушные шары!»

Конспект Спортивного развлечения «Клоун и воздушные шары!»...