Рисование в подготовительной группе " Мосты Петербурга"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Топчиенко Анастасия Дмитриевна

       НОД по художественно-творческой деятельности

«Мосты»

в рамках реализации проекта «Достопримечательности Петербурга»

 

с детьми подготовительной группы «Знайки»

 

 

                                                                       

 

 

 

 

     

                                                                  Дата проведения: 21. 01. 2022

                                                                           Воспитатель: Топчиенко А.Д.

 

 

 

 

 

 

Цель: Развитие творческой инициативы детей средствами художественной выразительности.

 Образовательные задачи

  1. Приучать детей планировать свою работу: продумывать образ, делать набросок простым карандашом.

Развивающие задачи:

  1. Пополнить словарный запас детей: экспонаты, экспозиция, уникальный, выставочный.
  2. Развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, говорить по очереди, не перебивать собеседника.
  3. Направить детей на самостоятельный поиск средств выразительности.
  4. Развивать фантазию, образное воображение и творчество.
  5. Поощрять проявление самостоятельности, активизировать личный опыт детей.

 

Воспитательные задачи:

  1. Нацеливать детей на достижение цели самостоятельной деятельности.
  2. Помочь детям на наглядном примере понять смысл пословиц о важности внутреннего содержания объекта, а не его внешней красоты.
  3. Воспитывать желание представлять и оценивать результаты труда, отмечать собственные достижения и достижения друзей.
  4. Воспитывать чувство принадлежности к родному городу.

 

Используемые технологии, приёмы, педагогические средства:

Письмо от лица знакомого детям персонажа Каркуши. Побуждение детей к деятельности путём создания проблемной ситуации (на выставке нет экспонатов) и поиск детьми решения этой проблемы. Приём эмоционального заражения. Поощрение, поддержка детской инициативы, похвала и оценка результатов от лица воспитателя и Каркуши.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная.

Результативность: формирование у детей знаний о городе, развитие познавательного интереса к городу, воспитание любви к родному городу.

Материалы и оборудование:

 Конверт с письмом, адресованным детям и билеты с вопросами на каждого ребёнка.

 Ширма 3-створчатая: с заголовком «Мосты Петербурга» на дверцах и натянутыми поперёк основания верёвками внутри.   Каркуша-кукла би-ба-бо.

На каждого ребёнка:

 Билеты с вопросами. Прищепки.

Листы бумаги, карандаши, восковые мелки, клей.

Заготовки для пригласительных билетов: основа и контуры архитектурных символов Петербурга.

 

Предварительная работа:

    НОД по конструированию из различных конструкторов (на выбор) мостов.  Цель: Выявление утилитарного назначения мостов.

  Чтение книги Хельги Патаки «Мосты Петербурга» Цель: Познакомить с историей питерских мостов.

    Просмотр фильма из телепередачи Галелео «Мосты Петербурга» Цель: Дать детям знание о том, как и почему разводятся питерские мосты.                                                                                                                               

      Познавательное городское путешествие с родителями «Петербург - город мостов». Цель: Создание фотовыставки по итогам городского путешествия.

   НОД по рисованию «Мосты Петербурга». Цель: Учить отображать в рисунке свои впечатления от экскурсии.

 Организация деятельности: В центре группы столы для рисования, на отдельном столе материалы для занятия, ширма в углу группы. В коробке лежит игрушка на руку Каркуша.

 

Мотивация детей к деятельности

Специфика детской деятельности

Педагогическая поддержка деятельности

 -Ребята, мне только что передали письмо. Кто из вас может прочитать, что написано на конверте?

- Всё верно, адрес наш. Только не понятно, от кого  письмо. Как мы можем это узнать?

 Воспитатель выслушивает ответы детей вскрывает письмо, читает его, подражая голосу вороны.

«Здр-р-авствуйте! Дор-р-р-огие   р-р-ебята! Отгадайте мою загадку. Кар-р -Кар-р-Кар-р!

Из металла на века

Собр-ран чудо великан

Добр-р-ым делом он увлёкся-

Попер-рёк р-реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Пер-реходят р-р-еку люди.        

Если вы отгадали, я, кар-кар-кар, пр-р-иглашаю вас на свою выставку «Мосты Петер-р-бур-р-га».  Я пр-р-иготовила для вас входные билеты, но пр-р-иобр-р-ести вы их можете своими знаниями. Жду вас на выставке!»

 - Ребята, вы угадали, от кого письмо? Интересно, что она на этот раз придумала?

Воспитатель достаёт из конверта билеты с вопросами, показывает их детям.

 - Ребята, а вы бывали когда-нибудь на выставках? На каких? А зачем люди ходят в музеи и выставки, что они хотят там увидеть?

 - Да, в нашем городе много музеев и выставок, но я не слышала о выставке «Мосты Петербурга», а вы?

- Тогда воспользуемся приглашением Каркуши.

Воспитатель читает вопросы на билетах:

 

- Какая река в нашем городе главная?

- Какие бывают мосты

- Дворцовый мост - он какой?

- Какие подвесные мосты в Петербурге ты знаешь  

 - Какой мост стерегут грифоны?

- Кто такой грифон?

- Чем украшен Аничков мост?

- Какой мост охраняют львы?

- Зачем разводят мосты?

- Сколько неразводных мостов на Неве?

- Как называется неразводной мост на Неве и какой он?

- Теперь у каждого из вас есть билет, и мы смело можем отправляться на выставку с весёлой считалочкой:

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский -раз,

Зимний- два,

Три-красавица Нева.

А четыре—мост Дворцовый,

Пять-гуляю по Садовой,

Шесть - к Исакию схожу,

И на купол погляжу.

Семь - конечно, Летний сад,

Как красив его наряд!

Восемь - крепость у Невы,

Были там, наверно, вы.

Девять - повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять -  из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Помощник воспитателя передвигает ширму, и ставит перед столами.

 

Ребята перед воспитателем.

Ребёнок (или дети) читают на конверте.

 

Дети высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку, слушают текст письма.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята отгадывают автора письма, рассматривают пригласительные билеты.

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель помогает детям сформулировать мысль о том, что экспонаты рассказывают нам об истории, культуре или достижениях народа.

 

 

 

Ребята по очереди берут пригласительный билет и отвечают на вопрос воспитателя.

При затруднениях ребёнку приходит на помощь вся группа.

 

 

 

 

 

 

 

Ребята строятся за воспитателем, идут змейкой по группе и договаривают за воспитателем каждую строчку считалки, перечисляя достопримечательности Петербурга.

 

 

 

 

 

 

Дети обходят круг по группе и подходят к закрытой ширме.

-Ребята, смотрите какое красивое место! Наверное, мы с вами пришли.

Воспитатель заостряет внимание детей на красоте оформления ширмы.

Предлагает детям открыть ширму.

 

- Вот так фокус! Да-а-а-а, Каркуша, красиво всё сделала: на ширме то – шёлк, а за ширмой то щёлк!

Как вы думаете, ребята, почему на выставке не оказалось экспонатов?

 Ребята, а может, Каркуша решила, что красивая вывеска - это и есть выставка? Но красивая рамка –это ещё не картина! Ребята, а что самое главное на выставке?  А где же нам взять экспонаты, ведь выставку не только мы хотели посмотреть, но и наши гости. Какие будут предложения?

 

- Раз мы решили сделать экспонаты сами, тогда за дело!  И давайте мы с вами сделаем эту выставку ещё интересней, нарисуем не только те мосты, которые есть в нашем городе, но и придумаем свои, которые могли бы быть в Петербурге. А ещё мы с вами можем сделать пригласительные билеты на выставку для наших гостей.

- Ребята, что нам нужно для работы?

 

 Воспитатель предлагает детям подойти к стеллажу, на котором приготовлены все материалы  для занятия,  и самостоятельно выбрать всё, что им необходимо для работы.

 

Дети читают надпись: «Мосты Петербурга», открывают створки ширмы, не находят экспонатов (видят только верёвки, натянутые поперёк полотна), и осматривают ширму со всех сторон.

 

 

 

 

Дети высказывают свои предположения.

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

Дети вносят свои предложения, как наполнить вставку экспонатами.

 

 

 

 

 

Воспитатель обсуждает с детьми, что нужно для работы и этапы выполнения работы.

 

 

Дети берут материалы, необходимые для воплощения замысла и занимают места за столами.

Практическая часть.

 

Звучит музыка П.И.Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года».

-Приступаем к работе. Делаем все аккуратно, ведь мы делаем произведения искусства.

Самостоятельная творческая деятельность детей

Воспитатель следит за выполнением работы, при необходимости подсказывает и помогает детям.

Тем, кто раньше закончит работу, воспитатель предлагает оформить пригласительные билеты для гостей.

Рефлексия

 

- Давайте развесим ваши красивые картины на доску и полюбуемся ими.

Воспитатель обращает внимание детей на оригинальность, фантазию, трудоёмкость, аккуратность, проявленную тем или иным ребёнком.

- Ребята, у вас получились уникальные экспонаты. Давайте позовём Каркушу, и покажем ей, что такое настоящая выставка. Согласны?

 

Воспитатель достаёт из коробки куклу би-ба-бо Каркушу и сажает её на ширму.

Каркуша:-Кар-кар!  У меня просто нет слов от восхищения!! Р-р ебята, вы настоящие волшебники и совер-р-шили настоящее чудо! Тепер-рь я поняла, что такое настоящая выставка!

 Давайте пр-р-игласим на неё ваших гостей!

 

 

Ребята развешивают картины на ширму с помощью прищепок. Рассматривают, оценивают.

 

 

 

 

 

Дети подходят к гостям и приглашают их на выставку.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mosty_peterburga_konspekt_1.docx48.56 КБ

Предварительный просмотр:

                          Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                    детский сад № 1 Московского района Санкт-Петербурга

       НОД по художественно-творческой деятельности

«Мосты»

в рамках реализации проекта «Достопримечательности Петербурга»

с детьми подготовительной группы «Знайки»

                                                                       

     

                                                                  Дата проведения: 21. 01. 2022

                                                                           Воспитатель: Топчиенко А.Д.

 

Цель: Развитие творческой инициативы детей средствами художественной выразительности.

 Образовательные задачи

  1. Приучать детей планировать свою работу: продумывать образ, делать набросок простым карандашом.

Развивающие задачи:

  1. Пополнить словарный запас детей: экспонаты, экспозиция, уникальный, выставочный.
  2. Развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, говорить по очереди, не перебивать собеседника.
  3. Направить детей на самостоятельный поиск средств выразительности.
  4. Развивать фантазию, образное воображение и творчество.
  5. Поощрять проявление самостоятельности, активизировать личный опыт детей.

Воспитательные задачи:

  1. Нацеливать детей на достижение цели самостоятельной деятельности.
  2. Помочь детям на наглядном примере понять смысл пословиц о важности внутреннего содержания объекта, а не его внешней красоты.
  3. Воспитывать желание представлять и оценивать результаты труда, отмечать собственные достижения и достижения друзей.
  4. Воспитывать чувство принадлежности к родному городу.

Используемые технологии, приёмы, педагогические средства:

Письмо от лица знакомого детям персонажа Каркуши. Побуждение детей к деятельности путём создания проблемной ситуации (на выставке нет экспонатов) и поиск детьми решения этой проблемы. Приём эмоционального заражения. Поощрение, поддержка детской инициативы, похвала и оценка результатов от лица воспитателя и Каркуши.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная.

Результативность: формирование у детей знаний о городе, развитие познавательного интереса к городу, воспитание любви к родному городу.

Материалы и оборудование:

 Конверт с письмом, адресованным детям и билеты с вопросами на каждого ребёнка.

 Ширма 3-створчатая: с заголовком «Мосты Петербурга» на дверцах и натянутыми поперёк основания верёвками внутри.   Каркуша-кукла би-ба-бо.

На каждого ребёнка:

 Билеты с вопросами. Прищепки.

Листы бумаги, карандаши, восковые мелки, клей.

Заготовки для пригласительных билетов: основа и контуры архитектурных символов Петербурга.

Предварительная работа:

    НОД по конструированию из различных конструкторов (на выбор) мостов.  Цель: Выявление утилитарного назначения мостов.

  Чтение книги Хельги Патаки «Мосты Петербурга» Цель: Познакомить с историей питерских мостов.

    Просмотр фильма из телепередачи Галелео «Мосты Петербурга» Цель: Дать детям знание о том, как и почему разводятся питерские мосты.                                                                                                                              

      Познавательное городское путешествие с родителями «Петербург - город мостов». Цель: Создание фотовыставки по итогам городского путешествия.

   НОД по рисованию «Мосты Петербурга». Цель: Учить отображать в рисунке свои впечатления от экскурсии.

 Организация деятельности: В центре группы столы для рисования, на отдельном столе материалы для занятия, ширма в углу группы. В коробке лежит игрушка на руку Каркуша.

 

Мотивация детей к деятельности

Специфика детской деятельности

Педагогическая поддержка деятельности

 -Ребята, мне только что передали письмо. Кто из вас может прочитать, что написано на конверте?

- Всё верно, адрес наш. Только не понятно, от кого  письмо. Как мы можем это узнать?

 Воспитатель выслушивает ответы детей вскрывает письмо, читает его, подражая голосу вороны.

«Здр-р-авствуйте! Дор-р-р-огие   р-р-ебята! Отгадайте мою загадку. Кар-р -Кар-р-Кар-р!

Из металла на века

Собр-ран чудо великан

Добр-р-ым делом он увлёкся-

Попер-рёк р-реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Пер-реходят р-р-еку люди.        

Если вы отгадали, я, кар-кар-кар, пр-р-иглашаю вас на свою выставку «Мосты Петер-р-бур-р-га».  Я пр-р-иготовила для вас входные билеты, но пр-р-иобр-р-ести вы их можете своими знаниями. Жду вас на выставке!»

 - Ребята, вы угадали, от кого письмо? Интересно, что она на этот раз придумала?

Воспитатель достаёт из конверта билеты с вопросами, показывает их детям.

 - Ребята, а вы бывали когда-нибудь на выставках? На каких? А зачем люди ходят в музеи и выставки, что они хотят там увидеть?

 - Да, в нашем городе много музеев и выставок, но я не слышала о выставке «Мосты Петербурга», а вы?

- Тогда воспользуемся приглашением Каркуши.

Воспитатель читает вопросы на билетах:

- Какая река в нашем городе главная?

- Какие бывают мосты

- Дворцовый мост - он какой?

- Какие подвесные мосты в Петербурге ты знаешь  

 - Какой мост стерегут грифоны?

- Кто такой грифон?

- Чем украшен Аничков мост?

- Какой мост охраняют львы?

- Зачем разводят мосты?

- Сколько неразводных мостов на Неве?

- Как называется неразводной мост на Неве и какой он?

- Теперь у каждого из вас есть билет, и мы смело можем отправляться на выставку с весёлой считалочкой:

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский -раз,

Зимний- два,

Три-красавица Нева.

А четыре—мост Дворцовый,

Пять-гуляю по Садовой,

Шесть - к Исакию схожу,

И на купол погляжу.

Семь - конечно, Летний сад,

Как красив его наряд!

Восемь - крепость у Невы,

Были там, наверно, вы.

Девять - повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять -  из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Помощник воспитателя передвигает ширму, и ставит перед столами.

Ребята перед воспитателем.

Ребёнок (или дети) читают на конверте.

Дети высказывают свои предположения.

Дети отгадывают загадку, слушают текст письма.

Ребята отгадывают автора письма, рассматривают пригласительные билеты.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель помогает детям сформулировать мысль о том, что экспонаты рассказывают нам об истории, культуре или достижениях народа.

Ребята по очереди берут пригласительный билет и отвечают на вопрос воспитателя.

При затруднениях ребёнку приходит на помощь вся группа.

Ребята строятся за воспитателем, идут змейкой по группе и договаривают за воспитателем каждую строчку считалки, перечисляя достопримечательности Петербурга.

Дети обходят круг по группе и подходят к закрытой ширме.

-Ребята, смотрите какое красивое место! Наверное, мы с вами пришли.

Воспитатель заостряет внимание детей на красоте оформления ширмы.

Предлагает детям открыть ширму.

- Вот так фокус! Да-а-а-а, Каркуша, красиво всё сделала: на ширме то – шёлк, а за ширмой то щёлк!

Как вы думаете, ребята, почему на выставке не оказалось экспонатов?

 Ребята, а может, Каркуша решила, что красивая вывеска - это и есть выставка? Но красивая рамка –это ещё не картина! Ребята, а что самое главное на выставке?  А где же нам взять экспонаты, ведь выставку не только мы хотели посмотреть, но и наши гости. Какие будут предложения?

- Раз мы решили сделать экспонаты сами, тогда за дело!  И давайте мы с вами сделаем эту выставку ещё интересней, нарисуем не только те мосты, которые есть в нашем городе, но и придумаем свои, которые могли бы быть в Петербурге. А ещё мы с вами можем сделать пригласительные билеты на выставку для наших гостей.

- Ребята, что нам нужно для работы?

 Воспитатель предлагает детям подойти к стеллажу, на котором приготовлены все материалы  для занятия,  и самостоятельно выбрать всё, что им необходимо для работы.

Дети читают надпись: «Мосты Петербурга», открывают створки ширмы, не находят экспонатов (видят только верёвки, натянутые поперёк полотна), и осматривают ширму со всех сторон.

Дети высказывают свои предположения.

Дети отвечают.

Дети вносят свои предложения, как наполнить вставку экспонатами.

Воспитатель обсуждает с детьми, что нужно для работы и этапы выполнения работы.

Дети берут материалы, необходимые для воплощения замысла и занимают места за столами.

Практическая часть.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года».

-Приступаем к работе. Делаем все аккуратно, ведь мы делаем произведения искусства.

Самостоятельная творческая деятельность детей

Воспитатель следит за выполнением работы, при необходимости подсказывает и помогает детям.

Тем, кто раньше закончит работу, воспитатель предлагает оформить пригласительные билеты для гостей.

Рефлексия

- Давайте развесим ваши красивые картины на доску и полюбуемся ими.

Воспитатель обращает внимание детей на оригинальность, фантазию, трудоёмкость, аккуратность, проявленную тем или иным ребёнком.

- Ребята, у вас получились уникальные экспонаты. Давайте позовём Каркушу, и покажем ей, что такое настоящая выставка. Согласны?

Воспитатель достаёт из коробки куклу би-ба-бо Каркушу и сажает её на ширму.

Каркуша:-Кар-кар!  У меня просто нет слов от восхищения!! Р-р ебята, вы настоящие волшебники и совер-р-шили настоящее чудо! Тепер-рь я поняла, что такое настоящая выставка!

 Давайте пр-р-игласим на неё ваших гостей!

Ребята развешивают картины на ширму с помощью прищепок. Рассматривают, оценивают.

Дети подходят к гостям и приглашают их на выставку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по конструктивной деятельности и рукоделию в подготовительной группе «Мосты».

Цель: дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необх...

сценарий осеннего праздника для подготовительной группы "Мосты Санкт-Петербурга"

сценарий праздника по ознакомлению старших дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга...

Конспект НОД в подготовительной группе «Мосты Санкт-Петербурга»

Конспект НОД  в подготовительно группе по теме: "Мосты Петербурга"...

Комплексное занятие в подготовительной группе "Мосты Санкт-Петербурга "

Ознакомление с окружающим миром, закрепление названий мостов Санкт-Петербурга , рисование мостов....

«Прогулка по Санкт-Петербургу» (сюжетное рисование в подготовительной группе)

Цель занятия: рисунок городского пейзажа, передача особенностей архитектурной среды исторического центра Санкт-Петербурга.Программное содержание:Учить детей видеть красоту своего города, самостоятельн...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

Учим рисовать достопримечательности своего города и передавать особенности архитектурной среды исторического центра Санкт-Петербурга, отражать свои впечатления о городе разными изобразительно-выр...

Конспект ООД по художественно-эстетическое развитие Рисование в подготовительной группе. Тема: « Мосты санкт- Петербурга»

Конспект по рисованию.Тема: « Мосты Санкт- петербуру» Цель: Развитие творческой инициативы детей средствами художественной выразительности.Образовательные задачиПриучать детей пл...