Конспект ООД по художественно-эстетическое развитие Рисование в подготовительной группе. Тема: « Мосты санкт- Петербурга»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект по рисованию.Тема: « Мосты Санкт- петербуру»
Цель: Развитие творческой инициативы детей средствами художественной выразительности.
Образовательные задачи
Приучать детей планировать свою работу: продумывать образ, делать набросок простым карандашом.
Развивающие задачи:
Пополнить словарный запас детей: экспонаты, экспозиция, уникальный, выставочный.
Развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, говорить по очереди, не перебивать собеседника.
Направить детей на самостоятельный поиск средств выразительности.
Развивать фантазию, образное воображение и творчество.
Поощрять проявление самостоятельности, активизировать личный опыт детей.
Воспитательные задачи:
Нацеливать детей на достижение цели самостоятельной деятельности.
Помочь детям на наглядном примере понять смысл пословиц о важности внутреннего содержания объекта, а не его внешней красоты.
Воспитывать желание представлять и оценивать результаты труда, отмечать собственные достижения и достижения друзей.
Воспитывать чувство принадлежности к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_mosty_sankt_peterburga.docx | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №191 с углублённым изучением иностранных языков (структурное подразделение «Новая Охта»)
Красногвардейского района Санкт - Петербурга
Конспект ООД по художественно-эстетическое развитие
Рисование в подготовительной группе.
Тема: « Мосты санкт- Петербурга»
Подготовила: Шумкова И.Г.
Дрень С.А.
Конспект по рисованию.Тема: « Мосты Санкт- петербуру»
Цель: Развитие творческой инициативы детей средствами художественной выразительности.
Образовательные задачи
Приучать детей планировать свою работу: продумывать образ, делать набросок простым карандашом.
Развивающие задачи:
Пополнить словарный запас детей: экспонаты, экспозиция, уникальный, выставочный.
Развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, говорить по очереди, не перебивать собеседника.
Направить детей на самостоятельный поиск средств выразительности.
Развивать фантазию, образное воображение и творчество.
Поощрять проявление самостоятельности, активизировать личный опыт детей.
Воспитательные задачи:
Нацеливать детей на достижение цели самостоятельной деятельности.
Помочь детям на наглядном примере понять смысл пословиц о важности внутреннего содержания объекта, а не его внешней красоты.
Воспитывать желание представлять и оценивать результаты труда, отмечать собственные достижения и достижения друзей.
Воспитывать чувство принадлежности к родному городу.
Используемые технологии, приёмы, педагогические средства:
Письмо от лица знакомого детям персонажа Каркуши. Побуждение детей к деятельности путём создания проблемной ситуации (на выставке нет экспонатов) и поиск детьми решения этой проблемы. Приём эмоционального заражения. Поощрение, поддержка детской инициативы, похвала и оценка результатов от лица воспитателя и Каркуши.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная.
Результативность: формирование у детей знаний о городе, развитие познавательного интереса к городу, воспитание любви к родному городу.
Материалы и оборудование:
Конверт с письмом, адресованным детям и билеты с вопросами на каждого ребёнка.
Ширма 3-створчатая: с заголовком «Мосты Петербурга» на дверцах и натянутыми поперёк основания верёвками внутри. Каркуша-кукла би-ба-бо.
Части ООД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. | Воспитатель: -Ребята, мне только что передали письмо. Кто из вас может прочитать, что написано на конверте? - Всё верно, адрес наш. Только не понятно, от кого письмо. Как мы можем это узнать? Воспитатель выслушивает ответы детей вскрывает письмо, читает его, подражая голосу вороны. «Здр-р-авствуйте! Дор-р-р-огие р-р-ебята! Отгадайте мою загадку. Кар-р -Кар-р-Кар-р! Из металла на века Собр-ран чудо великан Добр-р-ым делом он увлёкся- Попер-рёк р-реки улёгся. По нему, забыв о чуде, Пер-реходят р-р-еку люди. Если вы отгадали, я, кар-кар-кар, пр-р-иглашаю вас на свою выставку «Мосты Петер-р-бур-р-га». Я пр-р-иготовила для вас входные билеты, но пр-р-иобр-р-ести вы их можете своими знаниями. Жду вас на выставке!» - Ребята, вы угадали, от кого письмо? Интересно, что она на этот раз придумала? Воспитатель достаёт из конверта билеты с вопросами, показывает их детям. - Ребята, а вы бывали когда-нибудь на выставках? На каких? А зачем люди ходят в музеи и выставки, что они хотят там увидеть? - Да, в нашем городе много музеев и выставок, но я не слышала о выставке «Мосты Петербурга», а вы? - Тогда воспользуемся приглашением Каркуши. | Ребята перед воспитателем. Ребёнок (или дети) читают на конверте. Дети высказывают свои предположения. Дети отгадывают загадку, слушают текст письма. Ребята отгадывают автора письма, рассматривают пригласительные билеты. |
2. Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей. Проблемные вопросы | Воспитатель читает вопросы на билетах: - Какая река в нашем городе главная? - Какие бывают мосты - Дворцовый мост - он какой? - Какие подвесные мосты в Петербурге ты знаешь - Какой мост стерегут грифоны? - Кто такой грифон? - Чем украшен Аничков мост? - Какой мост охраняют львы? - Зачем разводят мосты? - Сколько неразводных мостов на Неве? - Как называется неразводной мост на Неве и какой он? - Теперь у каждого из вас есть билет, и мы смело можем отправляться на выставку с весёлой считалочкой: Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, люблю считать. Невский -раз, Зимний- два, Три-красавица Нева. А четыре—мост Дворцовый, Пять-гуляю по Садовой, Шесть - к Исакию схожу, И на купол погляжу. Семь - конечно, Летний сад, Как красив его наряд! Восемь - крепость у Невы, Были там, наверно, вы. Девять - повстречался мне Медный всадник на коне. Десять - из-за поворота Вижу Нарвские ворота. Помощник воспитателя передвигает ширму, и ставит перед столами.-Ребята, смотрите какое красивое место! Наверное, мы с вами пришли. Воспитатель заостряет внимание детей на красоте оформления ширмы. Дети читают надпись: «Мосты Петербурга», открывают створки ширмы, не находят экспонатов (видят только верёвки, натянутые поперёк полотна), и осматривают ширму со всех сторон. - Вот так фокус! Да-а-а-а, Каркуша, красиво всё сделала: на ширме то – шёлк, а за ширмой то щёлк! Как вы думаете, ребята, почему на выставке не оказалось экспонатов? Ребята, а может, Каркуша решила, что красивая вывеска - это и есть выставка? Но красивая рамка –это ещё не картина! Ребята, а что самое главное на выставке? А где же нам взять экспонаты, ведь выставку не только мы хотели посмотреть, но и наши гости. Какие будут предложения? - Раз мы решили сделать экспонаты сами, тогда за дело! И давайте мы с вами сделаем эту выставку ещё интересней, нарисуем не только те мосты, которые есть в нашем городе, но и придумаем свои, которые могли бы быть в Петербурге. А ещё мы с вами можем сделать пригласительные билеты на выставку для наших гостей. - Ребята, что нам нужно для работы? Воспитатель предлагает детям подойти к стеллажу, на котором приготовлены все материалы для занятия, и самостоятельно выбрать всё, что им необходимо для работы. | Ребята отвечают на вопрос воспитателя. При затруднениях ребёнку приходит на помощь вся группа. Ребята строятся за воспитателем, идут змейкой по группе и договаривают за воспитателем каждую строчку считалки, перечисляя достопримечательности Петербурга. Дети обходят круг по группе и подходят к закрытой ширме. Дети высказывают свои предположения. Дети отвечают. Дети вносят свои предложения, как наполнить вставку экспонатами. Дети берут материалы, необходимые для воплощения замысла и занимают места за столами. |
Практическая часть. Звучит музыка П.И.Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года». -Приступаем к работе. Делаем все аккуратно, в Воспитатель следит за выполнением работы, при необходимости подсказывает и помогает детям. Тем, кто раньше закончит работу, воспитатель предлагает оформить пригласительные билеты для гостей. ведь мы делаем произведения искусства. | Самостоятельная творческая деятельность детей | |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности | Рефлексия - Давайте развесим ваши красивые картины на доску и полюбуемся ими. Воспитатель обращает внимание детей на оригинальность, фантазию, трудоёмкость, аккуратность, проявленную тем или иным ребёнком. - Ребята, у вас получились уникальные экспонаты. Давайте позовём Каркушу, и покажем ей, что такое настоящая выставка. Согласны? Воспитатель достаёт из коробки куклу би-ба-бо Каркушу и сажает её на ширму. Каркуша:-Кар-кар! У меня просто нет слов от восхищения!! Р-р ебята, вы настоящие волшебники и совер-р-шили настоящее чудо! Тепер-рь я поняла, что такое настоящая выставка! Давайте пр-р-игласим на неё ваших гостей! | Ребята развешивают картины на ширму с помощью прищепок. Рассматривают, оценивают. Дети подходят к гостям и приглашают их на выставку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» «Рисование» в подготовительной группе Тема: «Как носила девица красный сарафан»
Знакомство детей с историей русского народного костюма. Показать особенности национального костюма на Руси. Расширение знаний детей о русской народной культуре....
НОД «Художественно-эстетическое развитие: рисование» в подготовительной группе. Тема: «Весенний день»
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие: рисование» в подготовительной группе.Тема: «Весенний день»Воспитатель: Дробот М.И. Задачи : раскрыть детям красоту весенней природы,...
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по рисованию в подготовительной группе Тема: «Необычное рисование»
Тема: «Необычное рисование»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /Рисование/ в подготовительной группе. Тема: Иней покрыл деревья.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /Рисование/ в подготовительной группе.Тема: Иней покрыл деревья.Программное содержание: Учить детей изображать картину природы, передава...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе. Тема: «Мосты».
Конспект занятия...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Портрет папы»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Портрет папы»...