Конспект ООД по художественно-эстетическое развитие Рисование в подготовительной группе. Тема: « Мосты санкт- Петербурга»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ирина Геннадьевна Шумкова

Конспект по рисованию.Тема: « Мосты Санкт- петербуру»

 Цель: Развитие творческой инициативы детей средствами художественной выразительности.

Образовательные задачи

Приучать детей планировать свою работу: продумывать образ, делать набросок простым карандашом.

Развивающие задачи:

Пополнить словарный запас детей: экспонаты, экспозиция, уникальный, выставочный.

Развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, говорить по очереди, не перебивать собеседника.

Направить детей на самостоятельный поиск средств выразительности.

Развивать фантазию, образное воображение и творчество.

Поощрять проявление самостоятельности, активизировать личный опыт детей.

Воспитательные задачи:

Нацеливать детей на достижение цели самостоятельной деятельности.

Помочь детям на наглядном примере понять смысл пословиц о важности внутреннего содержания объекта, а не его внешней красоты.

Воспитывать желание представлять и оценивать результаты труда, отмечать собственные достижения и достижения друзей.

Воспитывать чувство принадлежности к родному городу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_mosty_sankt_peterburga.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

  

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №191 с углублённым изучением иностранных языков (структурное подразделение «Новая Охта»)

Красногвардейского района Санкт - Петербурга

Конспект ООД по художественно-эстетическое развитие

Рисование в подготовительной группе.

Тема: «  Мосты санкт- Петербурга»

Подготовила:                                                                                    Шумкова И.Г.

Дрень С.А.

  Конспект по рисованию.Тема: « Мосты Санкт- петербуру»

 Цель: Развитие творческой инициативы детей средствами художественной выразительности.

Образовательные задачи

Приучать детей планировать свою работу: продумывать образ, делать набросок простым карандашом.

Развивающие задачи:

Пополнить словарный запас детей: экспонаты, экспозиция, уникальный, выставочный.

Развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, говорить по очереди, не перебивать собеседника.

Направить детей на самостоятельный поиск средств выразительности.

Развивать фантазию, образное воображение и творчество.

Поощрять проявление самостоятельности, активизировать личный опыт детей.

Воспитательные задачи:

Нацеливать детей на достижение цели самостоятельной деятельности.

Помочь детям на наглядном примере понять смысл пословиц о важности внутреннего содержания объекта, а не его внешней красоты.

Воспитывать желание представлять и оценивать результаты труда, отмечать собственные достижения и достижения друзей.

Воспитывать чувство принадлежности к родному городу.

Используемые технологии, приёмы, педагогические средства:

Письмо от лица знакомого детям персонажа Каркуши. Побуждение детей к деятельности путём создания проблемной ситуации (на выставке нет экспонатов) и поиск детьми решения этой проблемы. Приём эмоционального заражения. Поощрение, поддержка детской инициативы, похвала и оценка результатов от лица воспитателя и Каркуши.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная.

Результативность: формирование у детей знаний о городе, развитие познавательного интереса к городу, воспитание любви к родному городу.

Материалы и оборудование:

 Конверт с письмом, адресованным детям и билеты с вопросами на каждого ребёнка.

 Ширма 3-створчатая: с заголовком «Мосты Петербурга» на дверцах и натянутыми поперёк основания верёвками внутри.   Каркуша-кукла би-ба-бо.

Части ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей.

 Воспитатель:

-Ребята, мне только что передали письмо. Кто из вас может прочитать, что написано на конверте?

- Всё верно, адрес наш. Только не понятно, от кого  письмо. Как мы можем это узнать?

 Воспитатель выслушивает ответы детей вскрывает письмо, читает его, подражая голосу вороны.

«Здр-р-авствуйте! Дор-р-р-огие   р-р-ебятаОтгадайте мою загадку. Кар-р -Кар-р-Кар-р!

Из металла на века

Собр-ран чудо великан

Добр-р-ым делом он увлёкся-

Попер-рёк р-реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Пер-реходят р-р-еку люди.        

Если вы отгадали, я, кар-кар-кар, пр-р-иглашаю вас на свою выставку «Мосты Петер-р-бур-р-га».  Я пр-р-иготовила для вас входные билеты, но пр-р-иобр-р-ести вы их можете своими знаниями. Жду вас на выставке!»

 - Ребята, вы угадали, от кого письмо? Интересно, что она на этот раз придумала?

Воспитатель достаёт из конверта билеты с вопросами, показывает их детям.

 - Ребята, а вы бывали когда-нибудь на выставках? На каких? А зачем люди ходят в музеи и выставки, что они хотят там увидеть?

 - Да, в нашем городе много музеев и выставок, но я не слышала о выставке «Мосты Петербурга», а вы?

- Тогда воспользуемся приглашением Каркуши.

Ребята перед воспитателем.

Ребёнок (или дети) читают на конверте.

Дети высказывают свои предположения.

Дети отгадывают загадку, слушают текст письма.

Ребята отгадывают автора письма, рассматривают пригласительные билеты.

2. Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей. Проблемные вопросы

Воспитатель читает вопросы на билетах:

- Какая река в нашем городе главная?

- Какие бывают мосты

- Дворцовый мост - он какой?

- Какие подвесные мосты в Петербурге ты знаешь  

 - Какой мост стерегут грифоны?

- Кто такой грифон?

- Чем украшен Аничков мост?

- Какой мост охраняют львы?

- Зачем разводят мосты?

- Сколько неразводных мостов на Неве?

- Как называется неразводной мост на Неве и какой он?

- Теперь у каждого из вас есть билет, и мы смело можем отправляться на выставку с весёлой считалочкой:

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский -раз,

Зимний- два,

Три-красавица Нева.

А четыре—мост Дворцовый,

Пять-гуляю по Садовой,

Шесть - к Исакию схожу,

И на купол погляжу.

Семь - конечно, Летний сад,

Как красив его наряд!

Восемь - крепость у Невы,

Были там, наверно, вы.

Девять - повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять -  из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Помощник воспитателя передвигает ширму, и ставит перед столами.-Ребята, смотрите какое красивое место! Наверное, мы с вами пришли.

Воспитатель заостряет внимание детей на красоте оформления ширмы.

 Дети читают надпись: «Мосты Петербурга», открывают створки ширмы, не находят экспонатов (видят только верёвки, натянутые поперёк полотна), и осматривают ширму со всех сторон.

- Вот так фокус! Да-а-а-а, Каркуша, красиво всё сделала: на ширме то – шёлк, а за ширмой то щёлк!

Как вы думаете, ребята, почему на

 выставке не оказалось экспонатов?

 Ребята, а может, Каркуша решила, что красивая вывеска - это и есть выставка? Но красивая рамка –это ещё не картина! Ребята, а что самое главное на выставке?  А где же нам взять экспонаты, ведь выставку не только мы хотели посмотреть, но и наши гости. Какие будут предложения?

- Раз мы решили сделать экспонаты сами, тогда за дело!  И давайте мы с вами сделаем

эту выставку ещё интересней, нарисуем

не только те мосты, которые есть в

 нашем городе, но и придумаем свои,

которые могли бы быть в Петербурге.

 А ещё мы с вами можем

сделать пригласительные билеты на

 выставку для наших гостей.

- Ребята, что нам нужно для работы?

 Воспитатель предлагает детям подойти

 к стеллажу, на котором приготовлены

 все материалы  для занятия,  и

самостоятельно выбрать всё, что

им необходимо для работы.

Ребята  отвечают на вопрос воспитателя.

При затруднениях ребёнку приходит на помощь вся группа.

Ребята строятся за воспитателем, идут змейкой по группе и договаривают за воспитателем каждую строчку считалки, перечисляя достопримечательности Петербурга.

Дети обходят круг по группе и подходят к закрытой ширме.

Дети высказывают свои предположения.

Дети отвечают.

Дети вносят свои предложения, как наполнить вставку экспонатами.

Дети берут материалы, необходимые для воплощения замысла и занимают места за столами.

Практическая часть.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года».

-Приступаем к работе. Делаем все аккуратно, в Воспитатель следит за выполнением работы, при необходимости подсказывает и помогает детям.

Тем, кто раньше закончит работу, воспитатель предлагает оформить пригласительные билеты для гостей. ведь мы делаем произведения искусства.

Самостоятельная творческая деятельность детей

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности

Рефлексия

- Давайте развесим ваши красивые картины на доску и полюбуемся ими.

Воспитатель обращает внимание детей на оригинальность, фантазию, трудоёмкость, аккуратность, проявленную тем или иным ребёнком.

- Ребята, у вас получились уникальные экспонаты. Давайте позовём Каркушу, и покажем ей, что такое настоящая выставка. Согласны?

Воспитатель достаёт из коробки куклу би-ба-бо Каркушу и сажает её на ширму.

Каркуша:-Кар-кар!  У меня просто нет слов от восхищения!! Р-р ебята, вы настоящие волшебники и совер-р-шили настоящее чудо! Тепер-рь я поняла, что такое настоящая выставка!

 Давайте пр-р-игласим на неё ваших гостей!

Ребята развешивают картины на ширму с помощью прищепок. Рассматривают, оценивают.

Дети подходят к гостям и приглашают их на выставку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» «Рисование» в подготовительной группе Тема: «Как носила девица красный сарафан»

Знакомство детей с историей русского народного костюма. Показать особенности национального костюма на Руси. Расширение знаний детей о русской народной культуре....

НОД «Художественно-эстетическое развитие: рисование» в подготовительной группе. Тема: «Весенний день»

Конспект  НОД  «Художественно-эстетическое развитие: рисование» в подготовительной группе.Тема: «Весенний день»Воспитатель: Дробот М.И. Задачи : раскрыть детям красоту весенней природы,...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /Рисование/ в подготовительной группе. Тема: Иней покрыл деревья.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /Рисование/  в подготовительной группе.Тема: Иней покрыл деревья.Программное содержание: Учить детей изображать картину природы, передава...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Портрет папы»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Портрет папы»...