Комплексное занятие в подготовительной группе "Мосты Санкт-Петербурга "
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_mostam_spb_podg_gr.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Мосты Санкт – Петербурга.
Комплексное занятие для подготовительной группы.
Программное содержание
- Ознакомление с городом.
Уточнить представление детей о мостах, как архитектурных сооружениях. (Для чего нужен, назначение отдельных частей)
Закрепить, уточнить и расширить первоначальные сведения и представления о Петербургских мостах (Дворцовый, Аничков, Банковский, Ломоносова, Львиный), показать их разнообразие, красоту, связь внешнего вида с назначением. Закрепить умение воссоздавать целостное изображение из двух половинок (дид. игра "Парные картинки"), укрепить внимание, умение сравнивать.
- Рисование.
Продолжать учить детей пользоваться силуэтами дня создания своих рисунков по теме "Мосты". (Координация работы пальцев и глаз, развитие точности мелких движений, развитие внимания и сосредоточенности). Совершенствовать умение раскрашивать полученное с помощью силуэтов изображение цветными карандашами:
Точный выбор соответствующих цветов и оттенков. Правильный выбор направления штриховки (по прямой, по кругу - в зависимости от изображения предмета).
Соблюдение однородности закрашивания предмета по всей поверхности (одинаково ярко).
Поощрение проявления творчества (использование дополнительных образов из личного опыта: ребёнок может нарисовать на мосту себя или кораблик под мостом или то, что он видел)
Воспитатель: собирает детей и начинает беседу(Слайд 1) мы сегодня поговорим о Петербурге- городе на островах. Вначале , чтобы перебраться с острова на остров, люди плавали на лодках, ну а потом стали стоить что?
Воспитатель. Интересно, что же это такое? Хотите узнать? Тогда отгадайте сначала мою загадку:
Чтоб преграду одолеть
Чтобы вовремя поспеть
Чтобы речку обмануть
Через нее перешагнуть
Мастер так решил вопрос:
Он через речку сделал …(Мост) (слайд 2.)
Воспитатель просит ребят подумать и сказать, как устроен мост. Выслушиваются ответы детей. Затем взрослый предлагает детям послушать и выучить стишок - объяснялку.
Воспитатель.
Отвечаю на вопрос:
Как бывает сделан мост?
Есть опоры, чтоб стоять, (Слайд 3)
Есть пролёты, чтоб держать.(Слайд 4)
Есть решётки, чтобы в воду(Слайд 5)
Не свалиться пешеходу.
Каждая строчка стиха сопровождается показом слайда соответствующей части моста .
Дети повторяют хором стихи, затем кто-нибудь по желанию читает их и показывает их на слайде.
Воспитатель. Ребята, а вы бывали когда-нибудь на выставках? {Дети отвечают) Сегодня приглашаю вас на интересную фотовыставку. Она поможет нам побольше узнать о петербургских мостах. Только нам с вами нужно сначала решить один вопрос. Чтобы пройти на любую выставку, надо купить билеты в кассе. Но у вас ведь денег нет. Я предлагаю вам купить билеты ... своими знаниями. На каждом билете вместо цены написан вопрос. Если вы ответите на него, то получите билет. (Воспитатель показывает пачку билетов) Согласны?
Примерные вопросы на билетах: (Они зависят от проведённой предварительной работы)
- Какая река в нашем городе главная? (Нева)
- Сколько рек и каналов в нашем городе? (86)
- Какие ты знаешь реки в Санкт-Петербурге? (Мойка, Фонтанка, Новая, Дудергофка Оккервиль и другие)
- Какой секрет есть у Дворцового моста? (Он разводной)
- Какой мост стерегут грифоны? (Банковский)
- Кто такой грифон? (Крылатый, сказочный лев)
- Чем украшен Аничков мост? (Скульптурами "Укротители коней")
- Какой мост охраняют львы? (Львиный)
- Зачем разводят мосты? (Чтобы пропустить большие суда)
- Какие разводные мосты вы ещё знаете? (Мост Лейтенанта Шмидта, Троицкий, Литейный, мост Петра Великого, мост Александра Невского, Володарский мост)
- Как называются опоры моста? (Быки)
При затруднениях ребёнку приходит на помощь вся группа.
Воспитатель. Ну вот, теперь у каждого из вас есть билет и мы смело можем отправляться на фотовыставку. (Можно использовать игровой приём: дети садятся в воображаемое метро или автобус и "едут " по городу (Слайд 6)
Ребята подходят к стенду с фотографиями петербургских мостов (Слайд 7) (желательно крупным планом): Дворцовый мост, Аничков мост. Банковский мост, Львиный мостик, мост Ломоносова. Взрослый предлагает прочитать название фотовыставки. Дети читают вспух: "Петербургские мосты".
Воспитатель. (Читает стихи, сопровождая их показом соответствующих фотографий) Знаю я и знаешь ты,
Бывают разные мосты:
Мосты красивые, цепные, (Банковский) (Слайд 8)
Мосты с секретом - разводные. (Дворцовый) (Слайд 9)
Мосты украшены конями. (Аничков) (Слайд 10)
Мосты, что сделаны из камня, (мост Ломоносова) (Слайд 11)
Мосты, что тайны все хранят (Египетский со сфинксами) (Слайд 12)
И никому не говорят.
Ребятам даётся возможность рассмотреть фотографии, обменяться впечатлениями. Обращается внимание детей на особенности каждого моста. Воспитатель. А теперь я предлагаю вам поиграть.
Повнимательней гляди,
Пару ты свою найди.
Кто решит сейчас вопрос?
Кто починит этот мост?
ПРОВОДИТСЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ПАРНЫЕ КАРТИНКИ"
Каждый ребёнок получает карточку с изображением половины какого-либо моста.
"Половинки " должны найти друг друга и составить целое изображение.
Побеждают самые быстрые и внимательные. Игра повторяется 2-3 раза с разными карточками, т.е. дети их меняют.
Воспитатель. Скажите, ребята, а о чём могут мечтать вот такие бронзовые и каменные львы, украшающие наши мосты? (Дети отвечают: им хочется поиграть, побегать, порезвиться, надоело им сидеть на одном месте) Давайте мы сейчас подвигаемся, поиграем в игру: ПРОВОДИТСЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА
«Мы по мостику пойдем»
Мы на Аничков мосту
Там где кони на посту
Мы шагаем дружно вместе( раз-два , раз-два)
Вдруг копыт мы испугались и по Невскому помчались (бег по дорожке)
Ребята снова собираются возле стенда с фотографиями.
Воспитатель. Глядя на всю эту красоту, так и хочется сказать "спасибо" мастерам. А как вы думаете, кому мы должны сказать "спасибо"? (Дети отвечают. Выслушав ребят, взрослый обобщает). Да, ребята, все эти удивительные, красивые мосты создают мастера-"золотые руки". Это:
архитекторы (придумывают, создают проекты мостов)
инженеры (рассчитывают, чертят чертежи)
строители (каменщики, монтажники, землекопы и др. рабочие)
скульпторы (украшают скульптурами, можно привести примеры)
Подрастайте поскорей и тогда вы тоже станете такими же мастерами, будете строить и украшать наш любимый город.
* * *
Воспитатель. Ребята, давайте и мы с вами устроим свою выставку! Только это будут не фотографии, а ваши рисунки.
Дети располагаются в специально отведённом месте. Это могут быть столы в зале или даже в групповой комнате. Каждый выбирает себе силуэт какого-либо моста и с помощью его создаёт свой собственный рисунок. Воспитатель разъясняет особенности предстоящей работы, затем оказывает индивидуальную помощь, даёт советы, поощряет творчество. Звучит негромкая классическая музыка или музыка, посвященная нашему городу. Готовые рисунки оформляются на другом стенде в выставку. Даётся положительная оценка. В конце можно почитать стихи. (Слайд 13)
Удивительные сторожа
Грибоедова канал
Ночью плакал и стонал:
- Ох, боюсь, боюсь, боюсь, Что к утру я... испарюсь! Где бы сторожей мне взять,
Чтобы воду охранять?
Мастер так ему сказал: -
Не печалься, друг канал.
Дам тебе я сторожей –
Удивительных зверей.
Будут на мосту сидеть,
За порядком тут смотреть.
Успокоился канал,
По ночам спокойно спал. Грифоны - сказочные львы Охраняют его сны.
Египетский мост
Я на Египетском мосту Бываю каждый день.
Стою там,словно на посту,
И мне мечтать не лень.
Суровы сфинксы над водой, У них секрет есть свой,
Уж много лет его хранят,
Уж много лет молчат.
Мне сфинксы не дают ответ, Ведь мне ещё шесть лет,
Но я немного подрасту - Открою их секрет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мосты Санкт – Петербурга "Комплексное занятие для подготовительной группы"
. Ознакомление с городом.Уточнить представление детей о мостах, как архитектурных сооружениях. (Для чего нужен, назначение отдельных частей)Закрепить, уточнить и расширить первоначальные сведени...
Конспект занятия в подготовительной группе « Санкт-Петербург»
Детство – пора самых больших открытий для каждого ребенка.Задача родителей – направить своего ребенка на открытия окружающего мира наполнив эти открытия окружающего мира, наполнив эти открытия нравств...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы. «Санкт-Петербург – крупный транспортный город»
Во время этой деятельности закрепляем знания детей о пассажирском транспорте, знакомим с транспортными парками и вокзалами Санкт - Петербурга....
Конспект НОД комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Играя – учимся… Мой любимый город - Санкт-Петербург, в котором я живу».
Цель: Развитие связной речи, расширение представлений о Санкт-Петербурге.Коррекционно-образовательные: Закрепить, уточнить, расширить словарь о городе Санкт-Петербурге.Совершенствовать грамматический ...
конспект коррекционного интегрированного занятия в подготовительной группе "Санкт - Петербург - любимый город"
занятие направленно на развитие интереса к родному горду, основано на заданиях развивающих нарушенное зрение. выстроено в такой форме, чтобы дети могли проявить свою иннициативу, потренироваться в уме...
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Санкт-Петербург»
Цель проекта:Познакомить детей с городом Санкт-Петербург. Приобщение детей к истории и культуре города, местным достопримечательностям....
Проект в подготовительной группе "Санкт-Петербург - город на островах"
Проект "Санкт-Петербург - город на островах" включает в себя все виды работы с дошкольниками. В приложении сожержатся материалы, использованные в работе...