НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации художественно-творческого направления «Бабочка-красавица»» (использование здоровьесберегающих технологий)
методическая разработка по рисованию

Мищенко Оксана Васильевна

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,  художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: Вызвать интерес к насекомым, пробудить желание изобразить насекомое, передать его красоту и гармонию.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Расширить детские представления о бабочках, их многообразии, жизненном цикле, строении, питании.
  • Учить детей использовать свои знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки в художественно-творческой деятельности.
  1. Развивающие:
  • Развивать фантазию, воображение.
  • Отрабатывать умение использовать нетрадиционную технику рисования - кляксографию, выбирать цветовое решение.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание отразить свое видение.
  • Вызвать эмоциональный отклик, удовольствие от полученного результата.

Методическое обеспечение: иллюстрации с разными видами бабочек, иллюстрация, отображающая развития от личинки до бабочки.

Раздаточный материал: листы бумаги А-4, гуашь, акварель, палитра, кисти, ватные палочки,.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie_1.docx53.58 КБ

Предварительный просмотр:

Gerb_blue

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28

муниципального образования

городской округ Люберцы   Московской области

(МОУ СОШ № 28)

140013, г. Люберцы Московской области,                      

ул. Вертолетная, дом 8                                                                        E-mail: lbrc_school28@mosreg.ru

ОГРН 1175027019045, ИНН/КПП 5027254749/502701001             Телефон:   8-498-642-35-25

Конспект

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации художественно-творческого направления

«Бабочка-красавица»»

 (использование здоровьесберегающих технологий)

                                             

         Подготовила: воспитатель                                                                Мищенко О.В.

г.Люберцы.,

2021

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,  художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: Вызвать интерес к насекомым, пробудить желание изобразить насекомое, передать его красоту и гармонию.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Расширить детские представления о бабочках, их многообразии, жизненном цикле, строении, питании.
  • Учить детей использовать свои знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки в художественно-творческой деятельности.
  1. Развивающие:
  • Развивать фантазию, воображение.
  • Отрабатывать умение использовать нетрадиционную технику рисования - кляксографию, выбирать цветовое решение.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание отразить свое видение.
  • Вызвать эмоциональный отклик, удовольствие от полученного результата.

Методическое обеспечение: иллюстрации с разными видами бабочек, иллюстрация, отображающая развития от личинки до бабочки.

Раздаточный материал: листы бумаги А-4, гуашь, акварель, палитра, кисти, ватные палочки,.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы о насекомых: К.Чуковский  «Муха-цокотуха», В.Бианки «Паучок-пилот», «Как муравьишка домой спешил», стихи и загадки о насекомых.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, гусениц, куколки, личинки, рассматривание энциклопедии  для детей «Насекомые».
  • Дидактическая игра: «Кто лишний?».
  • Подвижная игра «Бабочки», «Медведь и пчелы», пальчиковая гимнастика «Пчела».
  • Продуктивная деятельность на тему "Такие разные насекомые" - лепка «Божьи коровки на ромашке».

Словарная работа: Личинка, гусеница, кокон, куколка, нектар, хоботок, чешуйки.

Ход непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста:

Воспитатель: О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и улетел (Дети: Бабочка!)

Воспитатель: Во всем мире всего несколько мест, куда в огромном количестве слетаются бабочки. Долина бабочек есть и в Китае, на острове Хайнань. А вот бабочки семейства медведиц — мохнатые, с яркой и пестрой окраской (показ иллюстрации) – со всей Европы летят на греческий остров Родос. И их миллионы. Чем они питаются? Как живут бабочки? Как размножаются?

Дети рассказывают, что они знают о бабочках.

Воспитатель: Да, ребята, есть бабочки, которые живут очень короткое время. Только тот период времени, чтобы произвести потомство. Сначала бабочка откладывает личинку на листке или коре дерева, проходит некоторое время и из личинки появляется гусеница. Ей необходимо много питаться листвой, чтобы вырасти. Когда гусеница вырастает, она изготавливает, куколку. Проходит небольшой период времени и из куколки появляется бабочка.

          Ребята, давайте рассмотрим бабочку, из каких частей она состоит? (выставляет иллюстрации с изображением бабочки) .

Дети называют строение бабочки голова, туловище, крылья, усики.

Воспитатель: Ребята от других насекомых бабочек отличает, прежде всего, четыре больших крыла с ярким запоминающим рисунком. Окраска и рисунок крыльев - важнейший признак вида бабочек, которые насчитывают около 140 тысяч видов. А как вы думаете, от чего получается, такой красивый рисунок?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждой бабочки причудливость окраски крыльев зависит от цвета и расположения чешуек, покрывающих крыло со всех сторон. (Показ иллюстрации чешуек бабочки). Кроме того, на крыле находятся бесцветные чешуйки, преломляющие световые лучи - это придает окраске металлический блеск. В тоже время нижняя поверхность, а иногда и форма крыльев призваны скрывать бабочку от постороннего глаза, как на пример у обитающей в тропических лесах Юга - Восточной Азии бабочки - листовидки. (Иллюстрация с бабочкой-листовидкой).  

Ребята, как вы думаете, зачем бабочки нужно быть похожим на листок, цветок или ствол дерева.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, так они защищаются от врагов. Это их защитная окраска или предупреждающая, что эта бабочка ядовита для других насекомых.

Давайте рассмотрим другие части бабочки. Голова, глаза, грудь, брюшко, передняя пара ножек, у бабочек укорочена и покрыта густыми волосками - для бабочек это орган вкуса.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что, представляет собой орган вкуса у человека?

Ответы детей (Язык) .

Воспитатель: Обратите, внимание на тоненький свернутый в спираль хоботок. Этим хоботком бабочка сосет нектар, он похож на маленький шланг. Когда она хочет, есть, она его разворачивает и глубоко вводит в цветок.

 Ребята а, сейчас мы с вами проведем эксперимент и изготовим бабочку из наших красивых красок. Желтой, фиолетовой, розовый и оранжевой. Альбомный лист бумаги нам надо будет сложить пополам, затем развернуть лист и на одну половину листа капнуть пятно каждой краски. После этого складываем лист пополам. Открывая, получаем оттиск крылышек бабочки. У всех получатся разные разноцветные бабочки.

Но, сначала сделаем разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Дружно пальчики считаем,
Насекомых называем:
(Сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(
Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(Вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(Прячем руки за спину)

            А теперь принимаемся за дело! Рассаживайтесь за столы.

Дети рассаживаются и начинают рисовать. Воспитатель помогает советом, отвечает на возникающие вопросы.

Воспитатель: Ребята, возьмите своих бабочек и подойдите ко мне. Посмотрите какая, красивая у нас получилась Поляна бабочек. А сейчас мы с вами немного поиграем.

Физкультминутка:

Мы бабочки-резвушки,

Не знаем мы труда.

(Дети бегут по кругу, имитируя взмахи крыльев бабочки – вправо)

Резвимся и летаем,

Нам весело всегда!

(То же – влево).

Несемся в высоту

(Остановиться лицом в круг, руки вверх, встать на носочки).

Порхаем и кружимся,

Резвимся на лету.

(Покружиться, руки на поясе).

Вот солнышко садиться

Проходит летний день.

(Медленно присесть).

И бабочки-резвушки

Ложатся спать скорей.

(Обнять себя руками, опустить голову, расслабиться).

Психогимнастика «Цветок»:

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

Выразительные движения: Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны - цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

   Мимика: Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Воспитатель: Ребята, а как связаны между собой бабочка и цветок? (Ответы детей). Правильно, бабочки их опыляют и от этого растения дают семена, плоды. Давайте, еще раз полюбуемся на наших прекрасных и таких разных бабочек! Вы настоящие художники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по реализации познавательно-речевого направления на тему «Такие разные насекомые» (использование ИКТ и здоровьесберегающих технологий)

В данную методическую разработку включена физкультминутка, дыхательная гимнастика, психогимнастика, презентация, а так же дидактическое упражнение, объединенные общей темой "Такие разные нас...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на тему: «Спешим на помощь Карлсону» (с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»на тему: «Сп...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Зимующие птицы» с использованием современных образовательных технологий (Здоровьесберегающая, игровая, ИКТ)

Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.Программные задачи: Обучающие:• Формировать умение различать и называть зимующих птиц;• Образовывать сложные п...