Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года). "С крыши капали сосульки"
методическая разработка
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста. "С крыши капали сосульки"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей № 21 «Искорка», г. Бердск
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года)
Тема: «С крыши капали сосульки»
Цель:
- Учить детей ритмично наносить мазки ватной палочкой, располагая мазки на листе бумаги (дома, где с крыши свесились сосульки) в соответствии с направлением сосулек.
- Развивать у детей навыки работы рисованием нетрадиционной техникой – ватной палочкой.
- Учить детей воспринимать цветовые пятна, воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию, развивать творческие способности у детей.
Задача:
- Продолжать учить детей работать с красками.
- Умение держать правильно кисточку.
- Закрепить знание признаков весны.
Предметно-развивающая среда:
Картина весна фланелеграф. Фигурки для фланелеграфа. Дом, снег, сосульки, солнышко, мольберт, ватные палочки, салфетки влажные, тонированные листы бумаги с изображением дома с крыши свесились сосульки, физминутка (infourok/ru)
Методы и приемы:
наглядный метод; сверху вниз рисуем параллельные линии по предварительному показу.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите все сюда
Вот картина у меня.
На ней дом.
Снег лежит кругом.
Крыша вся в снегу бела.
С крыши свесились сосульки.
Солнце греет все теплее.
И весенние денечки
Все становятся длиннее
Лишь коснется луч сосульки.
Сразу слышно «Кап да кап»
Это капельки сосульки
Будто с нами говорят.
«Кап-кап-кап».
Воспитатель: Ребята, давайте постучим по ладошке пальчиком и будем все вместе приговаривать «Кап-кап-кап». (Дети повторяют действия постепенно убыстряя движение пальцем).
Ребята, а почему стали плакать сосульки? Какое время года
Воспитатель: Правильно, наступила весна. Солнце греет все теплее, тает снег, бегут ручьи, с крыши свесились сосульки, «слезы льют» ручьем свои.
Воспитатель: Дети, вы хотите увидеть настоящие сосульки и потрогать их руками?
(Воспитатель показывает ледяные сосульки разной толщины и длины.)
Покажите мне самую большую сосульку и самую маленькую, самую тонкую и самую толстую.
(Дети показывают).
Воспитатель: А на что похожа сосулька?
Воспитатель: Подойдите, потрогайте сосульку и скажите какая она?
Дети: холодная, мокрая.
Воспитатель: А еще давайте все вместе скажем: сосулька прозрачная, блестящая, красивая, длинная, острая, гладкая и т.д.
Молодцы, ребята. Вот сколько красивых слов можно сказать про ледяную сосульку.
А еще сосулька умеет «плакать» если полежит в тепле. И также на улице, если солнце пригревает, сосульки начинают таять. Капельки с сосулек начинают капать сначала редко, а затем все чаще и чаще.
Дети, давайте еще постучим пальцем по ладошке, будем приговаривать «Кап-кап-кап» (дети повторяют действия).
Дети, а вы хотите сами попробовать нарисовать капельки сосулек?
Воспитатель: Рисовать мы будем ватной палочкой. А краску возьмем голубого цвета.
А чтоб начать нам рисовать, будем с вами мы играть.
Физкультминутка.
Мы по улице идем (шагаем на месте)
Слышим звон, слышим звон. (сложить ладошки у ушей)
Это капельки звенят «дон-дон-дон» (хлопают в ладоши)
Солнце греет все сильней (руки поднимают вверх, пальцы веером)
И капель звенит быстрее» кап-кап-кап» (стучат пальчиком по ладошке)
Это капельки-сосульки будто с нами «говорят».
Прыгай-прыгай, веселись (прыжки)
И немножко покружись (кружатся)
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли. Все садитесь поудобней, начинайте рисовать. Сначала попробуйте рисовать без краски, а потом обмакните ватную палочку в краску и рисуйте капельки.
(Звучит музыка П.И.Чайковского из альбома «Март» «Подснежники».
Во время рисования воспитатель активизирует деятельность детей.
Алина, у тебя капельки сосулек так часто капают, а у тебя, Маша, только еще начали капать. Вот как мало упало капелек. Воспитатель хвалит детей, что все они хорошо рисуют и справились с заданием. (Опрос детей: Что мы сегодня рисовали? Как капали сосульки? Какого цвета капельки? Вам понравилось рисовать?)
Давайте полюбуемся нашими рисунками. Они вам нравятся?
Вот такие капельки рисовали мы,
Где упали капельки, там бегут ручьи.
Заключительная часть:
Дети с помощью воспитателя моют кисточки, вытирают их при помощи специальных салфеток. Совместное рассматривание результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года)
Конспект непрерывной образоательной деятельности по изобразительной деятельности. "Лужайка для зайчика" Цель: нарисовать травку для лужайки; Задачи: закрепить знание зеленого цвета; ум...
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года) "Лужайка для зайчика"
Учимся рисовать прямые линии сверху вниз, правильно держать кисточку в руках. Закрепляем знание зеленого цвета, закрепляем признаки весны. Цель: нарисовать травку на лужайке...
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года) "Колосок для петушка"
Цель: нарисовать колосок методом "примакивания" ватными палочками. Закрепляем знание желтого цвета, познакомить с нетрадиционной техникой рисования....
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года). Травка для зайчика
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста.Травка для зайчика....
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года). "Узоры на тарелочке"
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста. "Узоры на тарелочке"...
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года). "Следы котенка"
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года). "Следы котенка"...
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года). Угощение для птиц. Ягоды рябины
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года). Угощение для птиц. Ягоды рябины...